Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» icon

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос»




НазваниеПрограмма воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос»
Дата25.04.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма

Программа

воспитательной работы в начальной школе

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»

Цель программы:воспитание нравственного, ответственного, творческого и компетентного гражданина России.

Задачи:

• формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

• формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

• развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.


^ Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)

Ожидаемые результаты:

• определение личностью критериев добра и зла;

• поиск смысла жизни и своего места в ней;

• активная жизненная позиция школьника;

• приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

• патриотическое и гражданское самосознание;

• уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

  • эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Нормативно- правовое обеспечение программы:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями)

3. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г.

5. Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)

6. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001 г. № 1756- р.

7. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»


Актуальность

С криминализацией государственного строя в России меняются взгляды на общество, на жизненный уклад. Меняется отношение человека к себе. С каждым годом увеличивается процент вовлечения несовершеннолетних в преступление по разным статьям. Мы всё чаще обращаем внимание на то, что в дневное время дети в возрасте от 7- 10 лет, находятся одни. Дети, которые предоставлены сами себе. Вот почему вохникла необходимость вовлечения детей младшего школьного возраста во внеурочную и внеклассную деятельность. Деятельность, которая поможет получить большой объем духовно - нравственных представлений. Программа реализуется по 4 основным направлениям:воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и лбязанностям человека;воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

^ Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС» расчитана на учащихся с 1-4 класс., в каждом классе свои план внеурочной и внеклассной деятельности.(1класс - «Школа -второй дом», 2 класс - «Моя семья», 3 класс - «Мой край - Красноярский», 4 класс - «Я — гражданин России»). Занятия ведутся в группах, наполняемость до 12 человек. Продолжительность занятии (1 класс -30 минут, 2-4 классы- по 45 минут), 1 раз в неделю по 1 часу.


^ Выпускник начальной школы

Знает:

• о совести как основе нравственности

• о пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков

• свою родословную

• законы дружбы, жизни в коллективе


Умеет:

• поставить цель и добиваться ее выполнения

• воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках

• терпеливо относиться к близким и окружающим людям

• соблюдать правила здорового образа жизни

• видеть красивое , стремиться к красоте

^ Целевая группа:

 Учащиеся начальной школы (1-4 класс).

 Основные представители ( родители, опекуны) учащихся начальной школы

 Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 22


^ Методы и формы

• беседы и наблюдения

• классные часы

• занятия- практикумы

• экскурсии

• тематические праздники и вечера

• конкурсы

• игры, соревнования

• проектная деятельность

• интерактивные игры


Учебное оборудование:

1. Книгопечатная продукция (фонд библиотеки)

2. Экранно – звуковые (игры, сказки, фильмы, видеокассеты)

3. ТСО (компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, фотоаппарат)

4. Игры (теннис, шашки, развивающие )

5. Наглядные объекты.

План работы по духовно – нравственному воспитанию (1 класс)

(Тема: Школа – второй дом)


Месяц

Неделя

Внеурочная

работа

Внеклассная работа

Работа с родителями




сентябрь

1я неделя

Что значит быть школьником

Классный час «Давайте познакомимся»







2я неделя

Экскурсия «Знакомство со школой»

«Правила поведения в школе»







3я неделя

Коллективная работа в группах «Составь список своих обязанностей из сюжетных картинок для дома и школы»

Азбука Мойдодыра

«Твоё здоровье»

«Мой первоклассник»




4я неделя

Проект «Живой уголок»










октябрь

1я неделя

Проект «Живой уголок»

Разучивание подвижных игр







2я неделя

Защита проекта «Живой уголок»










3я неделя

Это Я

Азбука Мойдодыра

«Режим дня»







4я неделя

«Погружение в мир своего Я»

Праздник «Посвящение в ученики «Мы первоклассники!»»







ноябрь

1я неделя

«Каков Я на самом деле»










2я неделя

«Каков Я на самом деле»

Концерт «Праздник ко Дню Матери»







3я неделя

Правила поведения отраженные в народных сказках

Азбука Мойдодыра

«Встреча со спортом нашей школы»

«Традиции моей школы, моей семьи»




4я неделя

Правила поведения отраженные в народных сказках

Конкурс «Птичьих домиков»







декабрь

1я неделя

Мы в музее школы











2я неделя

Мы в музее школы

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»







3я неделя

Коллективная работа

«Помоги ребятам в классе составить Словарь вежливых слов»

Азбука Мойдодыра

«Словарь вежливых слов»







4я неделя

Мои сильные и слабые стороны

Новогодние праздники







январь

1я неделя













2я неделя

Сюжетно – ролевая игра «А что у нас в портфеле»

Презентация «Труд наших родных»







3я неделя

Что я могу и чего не могу?

Азбука Мойдодыра

« »







4я неделя

Ролевая игра «Подбери к словам «хорошо» и «плохо» подходящую картинку»










февраль

1я неделя

«Что значит быть учеником»

Спортивные соревнования «А, ну – ка мальчишки»







2я неделя

Мои ощущения

Фестиваль патриотической песни







3я неделя

Мое восприятие мира

Азбука Мойдодыра

« »

Значение телевизора в жизни первоклассника





4я неделя

Мое внимание

Праздник «Прощание с букварем»







март

1я неделя

Что я знаю о своих эмоциях?

Спортивные соревнования «А, ну-ка девчонки»







2я неделя

Какой у меня характер?










3я неделя

Какой характер у других?

Азбука Мойдодыра

« »







4я неделя

Мои характер; оценим недостатки

Масленица








апрель

1я неделя

Умеешь ли ты дружить

День птиц








2я неделя

Друг познается в беде










3я неделя

Проекта «Мое хобби»

Азбука Мойдодыра

«

Уроки этикета для детей и родителей








Проекта «Мое хобби»










май

1я неделя













2я неделя

Проекта «Мое хобби»

Конкурс чтецов «Салют, Победа!»








3я неделя

Экскурсия «Мемориал Победы»

Азбука Мойдодыра

«







4я неделя

Праздник «Школьная страна»










^ Календарно-тематическое планирование «Школа - второй дом»

(1 класс)


п/п

Название темы

Кол-во часов

^ Форма проведения

1.

Что значит быть школьником



Беседа, презентация, игра

2.

«Знакомство со школой»



Экскурсия

3.

«Составь список своих обязанностей из сюжетных картинок для дома и школы»



Коллективная работа в группах

4.

«Живой уголок»



Проект

5.

Это Я






6.

«Погружение в мир своего Я»






7.

«Каков Я на самом деле»






8.

Правила поведения отраженные в народных сказках



брейринг

9.

Мы в музее школы



Экскурсия, презентация

10.

«Помоги ребятам в классе составить Словарь вежливых слов»



Коллективная работа

11.

Мои сильные и слабые стороны



Ролевая инра

12.

«А что у нас в портфеле»



Сюжетно – ролевая игра

13.

Что я могу и чего не могу?






14.

«Подбери к словам «хорошо» и «плохо» подходящую картинку»






15.

«Что значит быть учеником»



Ролевая игра

16.

Мои ощущения






17.

Мое восприятие мира






18.

Мое внимание






19.

Что я знаю о своих эмоциях?






20.

Какой у меня характер?






21.

Какой характер у других?






22.

Мои характер; оценим недостатки






23.

Умеешь ли ты дружить






24.

Друг познается в беде






25.

«Мое хобби»



Проекта

26.

Мемориал Победы



Экскурсия

27.

Школьшая страна



Праздник







34ч






^ План работы по духовно – нравственному воспитанию (2 класс)

(Тема: Моя семья)


Месяц

Неделя

Внеурочная

работа

Внеклассная работа

Работа с родителями




сентябрь

1я неделя

Я расту в семье

Акция «Помоги пойти учиться»







2я неделя

«Я и мои родители»










3я неделя

Я в ответе за младших в семье

Азбука Мойдодыра

« »







4я неделя

Я в ответе за младших в семье

Экологический десант « »







октябрь

1я неделя

«Культура общения в твоей семье»










2я неделя

«Культура общения в твоей семье»










3я неделя

Проект «Моя родословная»

Азбука Мойдодыра

« »

«Все мы дружная семья»




4я неделя

Проект «Моя родословная»

Час общения «Мир профессии, моих родных»







ноябрь

1я неделя

Проект «Моя родословная»










2я неделя

О семейных ценностях

Сочинение «Мир профессии, моих родных»







3я неделя

Семья в разны странах










4я неделя

«По жизни с улыбкой»










декабрь

1я неделя

Детская Рождественская Неделя Милосердия










2я неделя

Детская Рождественская Неделя Милосердия










3я неделя

Детская Рождественская Неделя Милосердия

Азбука Мойдодыра

«

Семейные традиции и способность ребенка трудиться




4я неделя

Детская Рождественская Неделя Милосердия

Новогодние праздники







январь

1я неделя













2я неделя

Беседа «Почитай отца своего и матерь твою»

Конкурс рисунков «Мир профессии, моих родных»







3я неделя

«О семейных династиях»

Азбука Мойдодыра

«Чувство терпимости и сопереживания»







4я неделя

«О семейных династиях»










февраль

1я неделя

Праздники в кругу семьи

Спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья»







2я неделя

Праздники в кругу семьи

Фестиваль патриотической песни







3я неделя

Лучший рисованный фильм, комикс про...










4я неделя

Лучший рисованный фильм, комикс про...




«Моя семья: праздники и традиции»




март

1я неделя

Семейные реликвии










2я неделя

Семейные реликвии










3я неделя

Семейные реликвии

Азбука Мойдодыра

« »







4я неделя

Мамы разные нужны, мамы разные важны










апрель

1я неделя

Проект «Мир профессии, моих родных»

Экскурсия







2я неделя

Проект «Мир профессии, моих родных»










3я неделя

Проект «Мир профессии, моих родных»

Азбука Мойдодыра

«







4я неделя

Самый дорогой человек




«Неразлучные друзья – взрослые и дети»




май

1я неделя




Конкурс чтецов «Салют, Победа!»







2я неделя

КВН «Мой дом, моя крепость»










3я неделя

КВН «Мой дом, моя крепость»

Азбука Мойдодыра

«







4я неделя

Поход выходного дня «Семья моя»












^ Календарно-тематическое планирование «Моя семья»

(2класс)


п/п

Название темы

Кол-во часов

^ Форма проведения

1.

Я расту в семье



Презентация своей семьи

2.

Я и мои родители



Презентация , сочинение

3.

Я в ответе за младших в семье



Разучивание игр, подборка книг для чтения

4.

Культура общения в твоей семье



Беседа, проигрывание разлисных ситуации

5.

Моя семья



Проект

6.

О семейных ценностях



Составление и сбор материала для книги «семейные ценности»

7.

Семья в разных странах1



Конкурс собствееных стихотворении

8.

По жизни с улыбкой



Праздник

9.

Детская Рожденственнская Неделя Милосердия



Акция

10.

Почитай отца своего и матерь твою



Беседа

11.

О семейных династиях



Фотогазета, презентация

12.

Праздник в кругу семьи



Квест

13.

Лучший рисованный фильм, комикс про...



Проект

14.

Семейные реликвии



Беседа, коллаж

15.

Мамы разные нужны, мамы разные важны



Праздник

16.

Мир профессии моих родных



Проект

17.

Самый дорогой человек



Сочинение

18.

Мой дом, моя крепость



КВН

19.

Поход выходного дня «Семья моя»



Поход







34ч






^ План работы по духовно – нравственному воспитанию (3 класс)

(Тема: Мой край - Красноярский)


Месяц

Неделя

Внеурочная

работа

Внеклассная работа

Работа с родителями

ПРимечание

сентябрь

1я неделя

"Красноярский край-России частица»

Акция «Помоги пойти учиться»







2я неделя

Мой край










3я неделя

Мой край

Азбука Мойдодыра

« Как организовать свои день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки»







4я неделя

Становление города у Красного Яра










октябрь

1я неделя

"Красноярск-столица Красноярского края»

Экскурсии «Краеведческий музей» «Традиции и обычаи народов Красноярского края»







2я неделя

Мой город-Красноярск










3я неделя

Уборка школьного двора

Азбука Мойдодыра

Викторина «Спорт, сппорт, спорт» »

Законы жизни семьи, законы жизни края




4я неделя

Символика края, города, МБОУ СОШ №22, класса

Поход выходного дня « »







ноябрь

1я неделя

Символика моей семьи










2я неделя

Символика моей семьи

Братья наши меньшие (живой уголок школы)







3я неделя

Символика моей семьи










4я неделя

Моя семья в истории Красноярского края










декабрь

1я неделя

История образования и развития Красноярского края

Лучшая новогодняя газета







2я неделя

История образования и развития Красноярского края

ИКТ «Новогодняя игрушка для детей детского сада»







3я неделя

История образования и развития Красноярского края

Азбука Мойдодыра

«Профилактика вредных привычек»

Роль семьи и школы, формирование интереса к учению




4я неделя

Животный и растительный мир Красноярского края

Новогодние праздники







январь

1я неделя













2я неделя

Животный и растительный мир Красноярского края

Экскурсия «Великие люди Красноярска»







3я неделя

«Посади своё дерево»

Азбука Мойдодыра

« »







4я неделя

Заповедники Красноярского краяю. Столбы.

Сочинение «Великие люди Красноярска»







февраль

1я неделя

Заповедники Красноярского краяю. Столбы.

Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!»







2я неделя

Заповедники Красноярского краяю. Столбы.

Фестиваль патриотической песни







3я неделя

Заповедники Красноярского краяю. Столбы.

Вырастим цветы для мам и бабушек (труд по выгонке тюльпанов к 8 Марта)

Дороги, которые мы выбираем





4я неделя

Заповедники Красноярского краяю. Столбы.

Выпуск газеты «Все работы хороши, выбирай на вкус»







март

1я неделя

Заповедники Красноярского краяю. Столбы.

Экскурсия «Художники Красноярского края»







2я неделя

Изготовление кормушек для птиц

Спортивные соревнования «Вперед, девчонки!»







3я неделя

Редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края

Азбука Мойдодыра

«Посеешь привычку – пожнёшь характер »







4я неделя

Кладовая края

Конкурс рисунков «Люблю тебя, Красноярск»







апрель

1я неделя

Кладовая края

Экскурсия «Мир профессии, моих родных»







2я неделя

Литература Красноярья: устное народное творчество










3я неделя

Литература Красноярья: устное народное творчество

Азбука Мойдодыра

«Что такое толерантность?»

Взаимодействие и взаимопомощь школы и семьи





4я неделя

Тетрализованное представление для детей приюта «Родничок»










май

1я неделя













2я неделя

Тетрализованное представление для детей приюта «Родничок»

Конкурс чтецов «Салют, Победа!»








3я неделя

Тетрализованное представление для детей приюта «Родничок»

Азбука Мойдодыра

« Как сказать «нет и отстоять свое мнение»







4я неделя

Театры города Красноярска












Календарно-тематическое планирование «Мой край-Красноярский»

(3класс)


п/п

Название темы

Кол-во часов

^ Форма проведения

1.

"Красноярский край-России частица»

1 ч.

Заочное путешествие.

Презентация

2.

Мой край

2 ч.

Экскурсия в Краевой краеведческий музей,

Дубровинского,84

3.

Становление города у Красного Яра

1ч.

Игра-квест

4.

"Красноярск-столица Красноярского края»

1ч.

Презентация

5.

Мой город-Красноярск

1ч.

Конкурс рисунков

6.

Уборка школьного двора

1ч.

Практическое занятие.

7.

Символика края, города, МБОУ СОШ №22, класса



Беседа с использованием ИКТ

8.

Символика моей семьи



Создание и защита проекта

9.

Моя семья в истории Красноярского края



Реферат

10.

История образования и развития Красноярского края



Экскурсия в Краевой краеведческий музей,

Дубровинского,84

11.

Животный и растительный мир Красноярского края



Экскурсия, музей леса по Красноярскому краю, Академгородок 50а.

12.

«Посади своё дерево»



Практическое занятие

13.

Заповедники Красноярского краяю. Столбы.



Туристический поход с родителями

14.

Изготовление кормушек для птиц



Практическое занятие

15.

Редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края



Презентация

16.

Кладовая края



Экскурсия, КГМГЦС, Мира36

17.

Литература Красноярья: устное народное творчество



Экскурсия в литературный музей им.В.П. Астафьева, Ленина 66

18.

Тетрализованное представление для детей приюта «Родничок»



Соц. проект

19.

Театры города Красноярска

Волшебный микрофон



Посещение театра Оперы и балета







34часа






^ План работы по духовно – нравственному воспитанию (4 класс)

(Тема: Я гражданин Росии)


Месяц

Неделя

Внеурочная

работа

Внеклассная работа

Работа с родителями




сентябрь

1я неделя

«Земля - наш общий дом»

Акция «Помоги пойти учиться»







2я неделя

Правовое просвещение, через анализ русских сказок










3я неделя

Правовое просвещение, через анализ русских сказок

Азбука Мойдодыра

«Мероприятие о пользе мёда и молока »







4я неделя

Правовое просвещение, через анализ русских сказок










октябрь

1я неделя

Свобода личности и её граница

Акция «Помоги ближнему своему» (ко Дню пожилого человека)







2я неделя

Правовая социализация










3я неделя

«Я в праве…»

Азбука Мойдодыра

Викторина «В мире спорта»

«Кем и каким я хочу быть»




4я неделя

«Я в праве…»










ноябрь

1я неделя

«Дети имеют право на особую заботу и защиту»










2я неделя

Твои гражданские права










3я неделя

Проект «История моей семьи в истории моей страны»










4я неделя

Проект «История моей семьи в истории моей страны»










декабрь

1я неделя

Проект «История моей семьи в истории моей страны»

Лучшая новогодняя газета







2я неделя

«Преступление, за наказание»

ИКТ «Новогодняя игрушка для детей детского сада»







3я неделя

«Преступление, за наказание»

Азбука Мойдодыра

« Полезные привычки»







4я неделя

Дороги, которые мы выбираем

Новогодние праздники







январь

1я неделя













2я неделя

Суд над вредными привычками










3я неделя

Суд над вредными привычками

Азбука Мойдодыра

« Образ человека и его привычки»







4я неделя

Суд над вредными привысками

Сочинение «Великие люди Красноярска»







февраль

1я неделя

Основной закон России и права человека

Спортивные соревнования «А, ну –ка парни!»







2я неделя

Основной закон России и права человека

Фестиваль патриотической песни







3я неделя

Игра - путешествие «Лучший язык мира - русский»




«Дом, в котором ты живешь»





4я неделя

Игра - путешествие «Лучший язык мира - русский»










март

1я неделя













2я неделя

«Солнце красит землю, а человека труд»

Спортивные соревнова «А, ну –ка девчонки!»







3я неделя

Проекта «Славные сыны родного края»

Азбука Мойдодыра

« Береги здоровье смолоду»







4я неделя

Проекта «Славные сыны родного края»










апрель

1я неделя

Проекта «Славные сыны родного края»










2я неделя

Митинг – спектакль «Кто спасёт землю?»










3я неделя

Митинг – спектакль «Кто спасёт землю?»

Азбука Мойдодыра

« Лгать нельзя, но если…?







4я неделя

Митинг – спектакль «Кто спасёт землю?»




«Неразлучные друзья – взрослые и дети»




май

1я неделя




Конкурс чтецов «Салют, Победа!»







2я неделя

Государственное устройство России










3я неделя

Экскурсия Герои ВОВ - жители нашего города

Азбука Мойдодыра

«Профилактика вредных привычек»







4я неделя

Я гражданин Росии












^ Календарно-тематическое планирование «Я - гражданин России»

(4 класс)


п/п

Название темы

Кол-во часов

^ Форма проведения

1.

«Земля - наш общий дом»



Заочное путешествие, презентация

2.

Правовое просвещение, через анализ русских сказок



проект

3.

Свобода личности и её граница



Презентация, занятие с элементами тренинга

4.

Правовая социализация



Встреча с социальными работниками

5.

«Я в праве…»



Квест

6.

«Дети имеют право на особую заботу и защиту»



беседа

7.

Твои гражданские права



Мозговой штурм

8.

«История моей семьи в истории моей страны»



Проект

9.

«Преступление, за наказание»



Работа с нормативными документами

10.

Дороги, которые мы выбираем



Профориентационные игры

11.

Суд над вредными привычками



Квест, занятия с элементами тренинга

12.

Основной закон России и права человека



Подготовка и проведение линейки

13.

«Лучший язык мира - русский»



Игра - путешествие

14.

«Солнце красит землю, а человека труд»



Встреча с мастерами производственных спецальностей

15.

«Славные сыны родного края»



Проекта

16.

«Кто спасёт землю?»



Митинг – спектакль

17.

Государственное устройство России



Экскурсия МЧС

18.

Герои ВОВ - жители нашего города



Экскурсия

19.

Я - гражданин Росии












34ч






Список литературы

  1. Балабанова И.П. Уроки этики: учение с увлечением /Начальная школа.-2002, №12

  2. Безруких М.М. “Все цвета, кроме черного” Москва “Вентана – граф” 2002.

  3. Волович А. Программа по этике для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ /Воспитание школьников.-2002, №102

  4. «Воспитание» (1-3 кл.). Модель «Ориентир» Под редакцией профессора Осиповой М.П.

  5. Васильева-ГангнусЛ. «Азбука вежливости» Москва «Педагогика» 2008

  6. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?/Начальная школа.-2004, №33

  7. Грибов П.Д. «Как человек исследует, изучает, использует природу»

Волгорад «Учитель» 2002

  1. Дереклеева Н.И Справочник классного руководителя. Москва «Вако» 2008

  2. Добротворский И. Как развить и реализовать свои способности /Воспитание школьников.-2005г., №9

  3. Иванова Т.С. «Экологическое образование и воспитание в начальной школе»

  4. Москва «ЦГЛ» 2003

  5. Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника: пособие для студентов средних и высших пед.учеб.заведений, учителей нач. классов и родителей /3-е изд. – М.:Издат. центр «Академия», 1998

  6. Крушельницкая О. Школьный стресс /Народное образование. -2001, №6

  7. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» Москва «Вако» 2004.

  8. Лежнева Л.И. Учимся общаться /Начальная школа. – 1990, №12

  9. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей /М.: Пед.общество России, 2002

  10. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов, Просвещение, 2011

  11. Примерная программа духовно – нравственного развития, ФГОС, 2010

  12. Популярная психология для родителей /под ред. А.А.Бодалева, А.С.Спиваковской, Н.Л.Карповой.- М.:Флинта, 1998

  13. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения 1-4 классы/ М.: Глобус, 2007

  14. Степанов Е.Н. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы классного руководителя /Воспитание школьников.-2003, №7

  15. Тихомирова Л. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка (младший школьник) / М.: Рольф, 2000



Приложение №1


Уровень воспитанности в классе

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

1.трудолюбие

2.эрудиция

3.прилежание

4.отношение к природе

5.эстетические вкусы

6.нравственные качества

7.самовоспитание.

Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:

«1»- качество не проявляется.

«2» - проявляется редко.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5»- качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.


^ Карта воспитанности

Оценка


Стержневые качества личности

Трудолюбие

Эрудиция

Прилежание

Отношение к природе

Эстетические

Нравственные

Самовоспитание

5“






















4“






















3“






















2“






















1“
























Похожие:

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» iconПрограмма духовно-нравственного развития и
Схема: Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в образовательной системе «Перспектива»
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» iconПрограмма Духовно-нравственное воспитание школьников
Нормативно-правовая база для разработки программы «Духовно-нравственное воспитание школьников»
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» iconГ. Полысаево Кемеровской области Духовно-нравственное воспитание школьников
Основу воспитательной работы в классе, да и в школе в целом, составляли коллективные мероприятия, праздники, занятия; индивидуальная...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» iconДуховно – нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование Федерального образовательного государственного стандарта

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» iconПаспорт Программы «Духовно-нравственное воспитание в современной светской школе»
Целью программы является духовно-нравственное воспитание обучающихся через создание социально-педагогической среды, ориентированной...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» iconДуховно-нравственное воспитание школьников как средство реализации фгос ноо
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания школьников мбоу сош №56 «Гармония духа, души и тела» на 2011-2014 годы
Целью программы является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания в школе социально-педагогической...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» iconВыступление на Рождественских чтениях: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников»
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» iconПрограмма "духовно-нравственное воспитание граждан"
Наименование Программы Долгосрочная районная целевая программа "Духовно-нравственное воспитание граждан" на
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос» iconАнализ работы мо учителей начальных классов. Кадровый состав
В течение года работать по теме: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников». Включить работу по данной теме в учебный процесс...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты