Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год icon

Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год




НазваниеОтчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год
Дата27.04.2014
Размер279.55 Kb.
ТипОтчет


ОТЧЕТ

о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год


Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год подготовлен в соответствии со статьей 20 Положения о контрольно-счетной палате Думы городского округа Тольятти, утвержденного постановлением Тольяттинской городской Думы от 14.05.2003г. №741 (в ред. решения от 05.11.2008г. №992) (далее по тексту Положение) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-счетной палаты (далее по тексту - КСП).

КСП, являясь постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, реализовывала свои полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом городского округа Тольятти, муниципальными правовыми актами, с учетом возложенной на КСП задачи обеспечения контроля за исполнением бюджета городского округа Тольятти, управлением и распоряжением муниципальной собственностью.

В целях выполнения поставленных задач, руководствуясь принципами законности, независимости, объективности и гласности, КСП осуществляла контрольные, экспертно-аналитические и информационные функции, что предусматривало:

- проведение контрольных мероприятий и тематических проверок;

- экспертизу проекта бюджета городского округа;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

- подготовку и представление аналитических материалов по исполнению бюджета городского округа в отчетном году;

- подготовку и представление, на основании постоянных обращений комиссий, аналитических материалов по вопросам, рассматриваемым в комиссиях Думы,;

- подготовку и представление информаций и справок на запросы правоохранительных органов, организаций и граждан.


^ 1. Основные итоги работы контрольно-счетной палаты в 2009 году

В соответствии с задачами и полномочиями КСП, определенными Уставом городского округа Тольятти и Положением, её деятельность была направлена на предотвращение и выявление нарушений при формировании и исполнении бюджета городского округа, подготовку предложений по обеспечению (укреплению) бюджетно-финансовой дисциплины, повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальной собственностью.

При проведении проверок рассматривались также вопросы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.

Всего в 2009 году исполнено 43 мероприятия, в том числе:

1) экспертно-аналитических – 21, из них:

- подготовлено 2 заключения по проекту решения «О бюджете городского округа Тольятти на 2010 год и плановый период 2011–2012 годов»;

- подготовлено 3 заключения по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2009 года;

- подготовлено 16 заключений по проектам решений городского округа Тольятти о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа на 2009 год;

2) проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за 2008 год;

3) проведено 21 контрольное мероприятие, предусмотренное квартальными планами контрольной деятельности Думы по осуществлению муниципального финансового контроля. В отчетном периоде проведены проверки средств бюджета на общую сумму 1 846 549 тыс. руб., в том числе: выделенных из бюджета в сумме 1 785 457 тыс. руб. и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в сумме 61 091 тыс. руб.

Объем нарушений в использовании бюджетных средств, выявленных КСП в отчетном периоде, составляет  633 634 тыс. руб., в том числе:

- нецелевое использование средств – 3 643 тыс. руб.;

- неэффективное использование средств – 378 772  тыс. руб.,

- нарушения в сфере муниципальных закупок – 115 101 тыс. руб.

Результаты работы КСП в 2009 году - отчеты проверок и экспертно-аналитические заключения - размещены на Web-сайте Думы (www.dumatlt.ru).


^ 2. Контроль за формированием и исполнением бюджета городского округа Тольятти

Одной из основных задач КСП в отчетном периоде являлось обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета городского округа Тольятти, реализуемого на трех последовательных стадиях:

- предварительного контроля проекта бюджета городского округа Тольятти на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов,

- текущего контроля за исполнением бюджета городского округа Тольятти в 2009 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета городского округа Тольятти на заседаниях постоянных комиссий;

- последующего контроля исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2008 год.

2.1 В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов.

2.1.1. Экспертиза проекта решения Думы о бюджете городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов (далее по тексту – Проект) проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.

В заключении КСП содержались предложения о необходимости усиления работы главных администраторов бюджетных средств в целях расширения собственного доходного потенциала бюджета:

- по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;

- по проведению кадастрового учета объектов недвижимости и утверждению результатов кадастровой оценки объектов недвижимости (создание условий для введения местного налога на недвижимость после включения в Налоговый кодекс РФ главы, регулирующей налогообложение недвижимости);

- по проведению инвентаризации муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление подведомственным предприятиям и учреждениям, в целях выявления имущества излишнего, не используемого ими либо используемого не по назначению.

Дополнительные поступления в доход бюджета могут быть также обеспечены в результате более действенных мер по погашению имеющийся задолженности перед городским округом по налогам, пошлинам и сборам, арендной плате.

2.2. Текущий контроль исполнения бюджета городского округа КСП осуществляла при подготовке заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет городского округа. Всего за 2009 год было подготовлено 16 заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет городского округа Тольятти. В заключениях КСП содержались замечания по осуществлению расходов бюджетных средств и предложения по недопущению нарушений бюджетного законодательства.

Так, например, КСП неоднократно указывала на неправомерность расходования бюджетных средств на погашение задолженности населения перед поставщиками теплоэнергоресурсов за потребленные сверх установленных нормативов потребления объемы. Постановлением Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» определен порядок оплаты гражданами коммунальных ресурсов в случае превышения нормативных показателей. В силу положений указанного нормативного правового акта предлагаемые расходы в виде «Субсидии на возмещение затрат, связанных с корректировкой размера платы граждан за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению для многоквартирных домов, не имеющих общедомовых приборов учета» не могут являться расходными обязательствами бюджета городского округа Тольятти.

КСП также неоднократно указывала на неправомерность наделения структурных (отраслевых) подразделений мэрии функциями главных распорядителей бюджетных средств по вопросам, не входящим в их компетенцию (Департамент экономического развития мэрии, Департамент культуры мэрии).

Кроме того, КСП осуществила подготовку заключений по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2009 года. В заключении по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2009 года отмечалось, что при планируемом дефиците годового бюджета в 728 046 тыс. руб. в ходе исполнения бюджета за январь-сентябрь 2009 года получен профицит в сумме 124 865 тыс. руб., исполнение бюджета по расходам за 9 месяцев 2009 года составило 5 063 905 тыс. руб. или 66,1% к годовым бюджетным назначениям.

2.3. В рамках осуществления последующего контроля проведена внешняя проверка исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2008 год.

Внешняя проверка отчета КСП осуществлялась в соответствии с требованиями ст.264.4 БК РФ, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (главных администраторов бюджетных средств) проведена контрольно-счетной палатой в соответствии со ст.264.4 БК РФ.

В КСП департаментом финансов мэрии городского округа Тольятти была представлена годовая бюджетная отчетность 22 главных администраторов бюджетных средств. При проведении проверки было установлено наличие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по отдельным ГАБС (мэрия городского округа – кредиторская задолженность 32 586 тыс. руб., департамент социальной поддержки мэрии - дебиторская задолженность 3 782 тыс. руб., и другие)

Результаты проверки нашли отражение в Заключении на Отчет мэрии городского округа Тольятти об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2008 год

В Заключении контрольно-счетной палатой отмечалось, что при выполнении плановых показателей по доходам на 103,6%, исполнение бюджета по расходам составило всего 94,8%. Самые низкие показатели расходов относительно годовых плановых назначений сложились по распорядителям: департамент градостроительной деятельности и землепользования мэрии – 70,2%; управление жилищной политики мэрии – 72,9%; департамент экономического развития – 39,3%.

Заключение, содержащее выводы и замечания по исполнению бюджета, рассматривалось на заседаниях профильных постоянных комиссий Думы. На заседании Думы председателем КСП был представлен доклад с заключением по отчету об исполнении бюджета городского округа.

Специалисты КСП участвуют в заседаниях комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к ее компетенции: по доработке Устава городского округа Тольятти, доработке Положения о муниципальном заказе городского округа Тольятти.

Также, по запросам и предложениям депутатов КСП готовились справки для представления в постоянные комиссии Думы.


^ 3. Основные результаты контрольной деятельности в 2009 году

3.1. Итоги проведенных контрольных мероприятий

Контрольная деятельность осуществлялась в соответствии с квартальными планами контрольной деятельности Думы по осуществлению муниципального финансового контроля, утвержденными решениями Думы городского округа Тольятти соответственно: от 17.12.2008г. №1051, от 18.03.2009г. №15, от 03.06.2009г. №85, от 16.09.2009г. №129. Планы разрабатывались контрольно-счетной палатой, исходя из ее задач и функций на основе решений Думы и предложений, поступивших от депутатов, депутатских объединений, постоянных комиссий.

Результаты контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой в 2009 году, представлялись в Думу городского округа Тольятти в виде актов проверок, отчетов и прилагаемых к ним материалов.

В соответствии с Положением о муниципальном финансовом контроле, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 04.06.2008г. №909, материалы контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой в отчетном периоде, направлялись мэру городского округа Тольятти и прокурору г.Тольятти.

За отчетный период контрольно-счетной палатой проведено 21 контрольное мероприятие, предусмотренное квартальными планами.

Информация по контрольным мероприятиям приведена в приложении №1 к Отчету.

В процессе осуществления контрольных мероприятий проверками были охвачены 29 объектов, из них:

5 структурных подразделений мэрии:

- департамент градостроительства и землепользования (дважды);

- департамент здравоохранения;

- департамент образования;

- комитет по делам молодежи;

- департамент финансов;

19 муниципальных учреждений, из них 17 - социальной сферы:

- МУЗ городского округа Тольятти «Городская поликлиника №2»;

- МУЗ «Городская клиническая больница №1 г.Тольятти»;

- МУЗ Городская больница им.В.В.Баныкина;

- МУЗ «Городская детская больница №1»;

- МУЗ ЦВМиР «Ариадна»;

- МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»;

- МУЗ «Городской врачебно-физкультурный диспансер»;

- МОУ ДШИ им.М.А.Балакирева;

- МОУ ДМШ №3;

- МУИ «Театр кукол «Пилигрим»;

- МОУ ДОД СДЮСШОР №4 «Шахматы»;

- МУС СК «Кристалл»;

- МУ «Школа высшего спортивного мастерства городского округа Тольятти»;

- МОУ ДОД детско-юношеский центр «Мечта»;

- МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти»;

- МОУ ДПОС «Центр информационных технологий»;

- МУ «ДМО Шанс»;

- МОУ ЦПК «Муниципальный центр подготовки»;

- МУ «Центр организации дорожного движения городского округа Тольятти»;

4 муниципальных предприятия:

- МП «Управляющая компания №3»;

- МП «Управляющая компания №4»;

- МУП «Производственное объединение коммунального хозяйства» («ПО КХ»);

- МУПП «Экология»;

1 некоммерческая организация:

- общественная образовательная организация «Фонд «Развитие через образование».

^ 3.2.Анализ проведенных контрольных мероприятий

3.2.1. Муниципальный заказ

В течение всех лет своей деятельности КСП уделяла первоочередное внимание вопросам эффективности размещения муниципального заказа, состояние которого является наиболее очевидным показателем качества управления муниципальными финансами.

В ходе проверок устанавливались нарушения действующего законодательства при размещении муниципального заказа, такие как установление в конкурсной документации требований, ограничивающих круг участников конкурса и ведущих к завышению цены муниципального контракта и худшим условиям его исполнения.

Внеочередная проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2008 году на приобретение жилых помещений (квартир) главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту градостроительной деятельности и землепользования мэрии городского округа Тольятти в сумме 55 000,0 тыс. руб., включена в план контрольной деятельности Думы на основании решения Думы городского округа Тольятти от 21.01.2009г. №1066 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 17.12.2008г. № 1042 «О бюджете городского округа Тольятти на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Проверкой установлено, что при проведении муниципальных торгов на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений (квартир) мэрией были допущены нарушения отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №94-ФЗ), в том числе отсутствие в извещении о проведении открытого аукциона сведений о количестве и площади квартир, а также несоответствие жилых помещений требованиям санитарного законодательства РФ, поскольку проектной документацией было предусмотрено строительство жилого дома для проживания работающих по вахтовому методу (не более двух недель).

По итогам рассмотрения материалов проверки должностные лица мэрии, допустившие нарушения требований Федерального закона №94-ФЗ, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения Федерального закона №94-ФЗ выявлены при проверке использования бюджетных средств, выделенных Департаменту градостроительной деятельности и землепользования мэрии на объекты капитального строительства в 2008 году.

В процессе исполнения муниципального заказа установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов в части неправомерного изменения объема работ по муниципальному контракту более чем на 10%, а также факты неправомерной оплаты муниципальных контрактов в связи с неисполнением условий контрактов и другие нарушения. Оплата бюджетных средств по заключенным с нарушениями муниципальным контрактам составила 105 577,3 тыс. руб.

По результатам проверок контрольно-счетная палата вносила предложения о передаче функций по размещению муниципального заказа от структурных подразделений мэрии управлению организации муниципальных торгов.

Имеют место и положительные примеры соблюдения законодательства о размещении заказов: так, при проверке эффективного использования муниципального имущества в виде высокотехнологичного медицинского оборудования, закупленного за счет средств бюджета муниципальными учреждениями городского округа Тольятти, в 2007-2008гг., закупки медицинского оборудования на сумму 271 903 тыс. руб. производились объектами проверки: МУЗ «Городская больница им. В.В.Баныкина», МУЗ «Городская клиническая больница №1», МУЗ «Городская поликлиника №2», МУЗ «Городская поликлиника №4» в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ. Однако, при этом были нарушены условия муниципального контракта в части сроков ввода в эксплуатацию здания кардиологического центра, повлекшее неэффективное использование поставленного медицинского оборудования.

За срыв ввода объекта в эксплуатацию к ответственным лицам департамента градостроительной деятельности мэрии приняты административные меры воздействия.

^ 3.2.2. Расходы бюджета городского округа на финансирование учреждений социальной сферы

Одна из тематических проверок, проведенных КСП в 2009 году, была посвящена вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на организацию дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти. Объектами проверки стали: Департамент образования мэрии, МОУ ДОД детско-юношеский центр «Мечта», МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти.

Проверка показала, что введение персональных сертификатов обучающихся (ПСО) в муниципальных образовательных учреждениях не привело к ожидаемому результату и целям, определенным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 22.01.2009г. №112-1/п «Об утверждении Временного порядка введения персональных сертификатов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти»: коэффициент использования ПСО составил всего 40% (из 69 000 изготовленных сертификатов Департаментом образования мэрии выдано 67 218, использовано обучающимися 27 232 сертификатов).

По пояснениям мэрии, работа по введению ПСО проводилась впервые и носила характер эксперимента. Для того, чтобы сделать вывод о ее целесообразности, необходимо отработать как минимум еще год. Поэтому для более эффективного использования сертификатов с целью обеспечения доступности всем детям городского округа Тольятти дополнительными образовательными услугами разработан план мероприятий по дальнейшему введению ПСО в МОУ городского округа в Тольятти в 2009-2010 учебном году.

По результатам проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2008 году Департаменту образования мэрии на мероприятия в области образования, установлено нецелевое использование бюджетных средств Общественной организацией образования «Фонд «Развитие через образование» в сумме 214,0 тыс. руб.. Субсидия из бюджета в сумме 2 334 тыс. руб. предоставлена Фонду неправомерно в нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ. Департаментом образования мэрии по итогам рассмотрения материалов проверки приняты следующие меры: лимиты бюджетных обязательств, утвержденные Фонду на 2009 год в виде субсидий, в сумме 2 530 тыс. руб. уменьшены до 1 030 тыс. руб. Департамент образования мэрии подготовил Фонду представление для Правления Фонда о дисциплинарном взыскании директору Фонда и о несоответствии главного бухгалтера занимаемой должности.

В ходе проверки муниципального учреждения «Центр информационных технологий» установлено, что муниципальное задание учреждению сформировано Департаментом в нарушение установленного порядка, так как содержащиеся в муниципальном задании услуги и показатели, характеризующие качество их исполнения, в количественном выражении невозможно подтвердить и проверить. Утверждение муниципального задания учреждению на 2009 год с увеличением финансовых затрат на единицу муниципальных услуг в два раза по сравнению с 2008 годом экономически не обосновано и не подтверждено расчетами.

По результатам рассмотрения материалов проверки мэром представлен в Думу разработанный Департаментом образования план мероприятий по устранению нарушений, установленных контрольно-счетной палатой. План мероприятий предусматривает разработку Методики формирования муниципального задания для муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, а также разработку и утверждение тарифов на оказание платных услуг населению и бюджетным учреждениям.

КСП проведена проверка деятельности учреждений культуры:

- МОУ детская музыкальная школа №3;

-МОУ детская школа искусств им.М.А.Балакирева.

Проверка показала, что отсутствие должного контроля за использованием бюджетных средств со стороны Департамента культуры привело к бюджетным правонарушениям в подведомственных учреждениях.

Так, в школе искусств по итогам 2007-2008 учебного года муниципальное задание не выполнено в полном объеме, так как выпуск учащихся составил 7,4 % от общего контингента учащихся вместо установленных 10%. Департаментом культуры не был уменьшен объем финансирования в соответствии с измененным муниципальным заданием.

Прейскуранты цен на платные услуги утверждены Департаментом культуры без согласования с Департаментом экономического развития в нарушение требований, установленных Положением о предоставлении дополнительных платных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства г.Тольятти, в результате чего неправомерное получение дохода учреждения за 2008 год составило 1 268,4 тыс.руб.

В нарушение положений Трудового кодекса РФ и трудовых договоров школой искусств неправомерно выплачена заработная плата и произведены начисления на оплату труда в сумме 615,9 тыс. руб.

По результатам проверки департаментом культуры мэрии создана рабочая группа, намечены мероприятия, проводится работа по устранению выявленных нарушений.

В муниципальном учреждении искусства «Театр кукол «Пилигрим», подведомственном департаменту культуры мэрии, в результате недовыполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг за 2008 год неправомерно произведено финансирование за счет средств бюджета в сумме 1 042,7 тыс. руб.

Тематическими проверками охвачены муниципальные учреждения здравоохранения. В течение года проведены проверки МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», Центра восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна», Городской детской больницы №1, Городского врачебно-физкультурного диспансера.

Выборочная проверка использования бюджетных средств, полученных от приносящей доход деятельности, муниципальными учреждениями здравоохранения показала, что МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» муниципальное задание по платным медицинским услугам на 2008 год не выполнено на сумму 8 725,6 тыс. руб., выявлены нарушения по оплате труда в общей сумме 492,6 тыс. руб.

В 2008 году Департаментом здравоохранения необоснованно произведено финансирование Городского врачебно-физкультурного диспансера на выполнение муниципального задания на сумму 3 522,3 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года в сумме 105,1 тыс. руб. без внесения изменений в муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.

Руководством Департамента здравоохранения по результатам проведенных проверок подготовлен план мероприятий по устранению выявленных нарушений и конкретные меры.

В течение года были проведены 2 выборочных проверки учреждений физической культуры и спорта.

Проверкой использования бюджетных средств, выделенных Управлению физической культуры и спорта мэрии в 2008 году на финансирование подведомственных муниципальных учреждений, были охвачены следующие объекты:

- Детско-юношеская школа олимпийского резерва №4 «Шахматы»;

-Спорткомплекс «Кристалл».

В муниципальном учреждении «Шахматы» выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств: в нарушение требований, установленных постановлением мэра г.о. Тольятти от 25.07.2007г. №2146-1/п, было выплачено денежное содержание в сумме 200 руб. на питание за один тренировочный день на проведение учебно-тренировочных сборов, всего на сумму 157,4 тыс. руб.

Нецелевое использование бюджетных средств установлено и при проверке МУС спорткомплекс «Кристалл» в сумме 326,0 тыс. руб.

Нарушения федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров установлены в МОУ ДОД «Шахматы» на общую сумму 341,8 тыс. руб. и в спорткомплексе «Кристалл» на сумму 575,0 тыс. руб.

В МУС спорткомплекс «Кристалл» имеют место факты нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете» в части полного и достоверного представления информации: данные бухгалтерского учета не соответствуют отчетным данным на сумму 578,2 тыс. руб.

Ненадлежащее исполнение бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств – управлением физической культуры и спорта мэрии, в том числе и отсутствие организации ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности, привело к совершению указанных и других нарушений бюджетного законодательства. Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение ст.ст. 158, 219 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель перечисляет бюджетные ассигнования на внебюджетные счета подведомственных получателей бюджетных средств путем заключения с ними договоров на выполнение муниципального заказа.

Мэрией подготовлен план мероприятий о мерах по устранению выявленных замечаний и нарушений, в Думу был представлен отчет о его исполнении.

В результате проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных муниципальному учреждению «Школа высшего спортивного мастерства» установлено, что в расходах местного бюджета установлены расходные обязательства по содержанию спорта высших достижений, не относящиеся к вопросам местного значения.

Проверкой установлено нецелевое использование бюджетных средств в общей сумме 917,3 тыс. руб. Неправомерно заключены и оплачены муниципальные контракты общей суммой 466,2 тыс. руб.

В целях устранения замечаний и нарушений, выявленных в ходе проверки, управлением физической культуры и спорта мэрии подготовлен план мероприятий, в Думу представлен отчет о его исполнении.

Одной из выборочных проверок, проведенной контрольно-счетной палатой в 2009 году, была проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств главным распорядителем - комитетом по делам молодежи.

Объектами проверки стали: Комитет по делам молодежи мэрии, муниципальное учреждение «Дом молодежных организаций «Шанс».

Проверка показала, что в нарушение Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденного постановлением мэра от 05.06.2008 г. № 1252-1/п, Комитетом по делам молодежи, являющимся одновременно и главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем, реализующим ведомственную целевую программу, функции по реализации ВЦП в объеме 11 608,0 тыс.руб. переданы муниципальному учреждению «Шанс».

Муниципальное задание не было скорректировано с учетом бюджетных средств, выделяемых для исполнения программных мероприятий. Бюджетные средства в общей сумме 3 460,0 тыс. руб. неправомерно перечислены МУ «ДМО «Шанс» на исполнение программных мероприятий. Конкретные исполнители программных мероприятий должны определяться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ.

Учреждением неэффективно использованы бюджетные средства на сумму 1 878,3 тыс. руб., имеет место факт отражения недостоверных данных бухгалтерской отчетности учреждения.

Комитетом по делам молодежи утвержден комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений. В Думу представлена информация об устранении замечаний по выводам по результатам проверки, а именно: подготовлен проект изменений в ведомственную целевую программу организации работы с детьми и молодежью, муниципальные задания МУ «ДМО Шанс» и МАУ разработаны с учетом замечаний КСП.

В рамках проверки расходования бюджетных средств на финансирование функционирования местных администраций была проведена выборочная проверка муниципального образовательного учреждения «Муниципальный центр подготовки», которое находится в ведомственном подчинении Управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии.

Выявлен ряд нарушений, связанных с порядком формирования муниципального задания, его исполнения, внесения в него изменений. До утверждения муниципального задания департаментом финансов неправомерно открыты лимиты муниципальному учреждению, муниципальное задание на оказание платных услуг учреждением не выполнено.

Проверка показала, что уставная деятельность учреждения фактически дублирует функции кадровых служб органов местного самоуправления. Значительное увеличение финансовых затрат на единицу муниципальных услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом экономически не обосновано и не подтверждено расчетами.

Постоянной комиссией по местному самоуправлению и общественной безопасности Думы принято решение о представлении мэрией сравнительного анализа финансовых затрат (с учетом качественного показателя) на обучение и переподготовку муниципальных служащих в 2009 году через МОУ ЦПК «МЦП» и через иные образовательные учреждения за пределами г.о.Тольятти для повторного рассмотрения вопроса эффективности использования бюджетных средств, а также рекомендовано мэрии рассмотреть вопрос о целесообразности функционирования МОУ ЦПК «Муниципальный центр подготовки».

Информация о принятых мерах на момент подготовки отчета в Думу не представлена.


^ 3.2.3. Расходы бюджета городского округа на финансирование учреждения в сфере дорожного хозяйства

Муниципальное учреждение «Центр дорожного движения городского округа Тольятти» с 2009 года находится в ведомственном подчинении департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии городского округа Тольятти.

Проверка использования бюджетных средств, выделенных МУ «Центр дорожного движения городского округа Тольятти» показала, что учреждением в 2007-2008гг. поставленные задачи и возложенные функции, предусмотренным Уставом учреждения по содержанию и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения, не выполнялись самостоятельно, уставная деятельность учреждения осуществлялась с привлечением подрядных организаций. Бюджетные средства в общей сумме 30 884, 6 тыс. руб. использованы неэффективно.

По результатам проверки мэрией проведена работа по устранению выявленных нарушений: уменьшены затраты на содержание учреждения на 42% в 2009 году по сравнению с 2008 годом. В Устав учреждения внесены соответствующие изменения в части предоставления дополнительных платных услуг.

^ 3.2.4. Реализация полномочий местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Проверки муниципальных предприятий выявили ряд нарушений бюджетного законодательства, Федерального закона №94-ФЗ и муниципальных правовых актов.

Установлены факты неэффективного использования имущества в муниципальном предприятии «Управляющая компания №3»: отдельные нежилые помещения не используются по целевому назначению предприятием для выполнения задач уставной деятельности, например, по адресу: ул.К.Маркса, 40А, размещен магазин фирмы ООО «Гранд Виль».

Бюджетные средства в сумме 263,3 тыс. руб., выделенные по договору субсидии на возмещение затрат по содержанию общественных туалетов, использованы не по целевому назначению.

В нарушение Федерального закона №94-ФЗ неправомерно заключены муниципальные контракты на содержание общественных туалетов, ливневой канализации и насосной станции, находящихся в хозяйственном ведении предприятия, соответственно, бюджетные средства в сумме 2 076,0 тыс. руб. перечислены предприятию неправомерно.

В нарушение Порядка предоставления в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, утвержденного постановлением первого заместителя мэра г.Тольятти от 24.02.2004г. №19-2/п, предприятием не заключен договор аренды с ООО «Управляющая компания №3» на использование помещений. Предприятием безвозмездно передано муниципальное имущество (движимое и недвижимое), закрепленное на праве хозяйственного ведения, ООО «Управляющая компания №3», без согласия собственника и без оформления договора аренды.

В нарушение условий муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг в МП «Управляющая компания №4» выявлены факты выполнения работ, оказания услуг субподрядными организациями на общую сумму 2 301,1 тыс. руб. Условием контракта предусмотрено обязательство подрядчика (предприятия) выполнять работы, указанные в контракте своими силами, материалами, инструментами и механизмами.

Сумма недополученного дохода по договорам аренды за 2007-2008 годы составила 142,9 тыс. руб.

Часть движимого имущества (47%) используется неэффективно. В нарушение Положения об учете муниципального имущества г.Тольятти и ведении реестра муниципальной собственности г.Тольятти предприятие предоставило в департамент по управлению имуществом недостоверные сведения об объектах основных средств.

Примером полного отсутствия ведомственного финансового контроля со стороны мэрии в лице департамента городского хозяйства и неэффективного использования муниципального имущества является муниципальное унитарное природоохранное предприятие «Экология».

Проверка показала, что в нарушение Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Тольятти, предприятие не осуществляет уставную деятельность по утилизации твердых бытовых отходов.

Деятельность предприятия по уничтожению медицинских отходов осуществлялась в нарушение Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», бюджетные средства за уничтожение медицинских отходов в сумме 1 581,0 тыс. руб. получены в нарушение действующего законодательства.

Распоряжение имуществом путем внесения имущественного вклада (производственная база по ул.Ларина, грузовые автомобили в количестве 6 штук, склад-ангар и пожарный водоем) в уставные капиталы коммерческих организаций лишило предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.

В результате предприятие вынуждено арендовать основные средства: помещение, транспорт, оборудование.

Муниципальное имущество (установки пиролитического сжигания медицинских отходов «Мюллер») стоимостью 17 466,0 тыс. руб. используется предприятием неэффективно.

Имеют место нарушения требований Федерального закона №94-ФЗ в общей сумме 905,0 тыс. руб. Установлены нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете» в сумме 66 862,8 тыс. руб.

По результатам рассмотрения материалов проверки мэрией представлена информация по устранению нарушений. По состоянию на 03.10.2009г. проведена инвентаризация основных средств; издан приказ о восстановлении бухгалтерского учета за последние 3 года; отраслевой балансовой комиссией принято решение заключить соглашение о реструктуризации задолженности с дебиторами. Прекращение деятельности предприятия мэрия считает нецелесообразным, т.к. это может привести к возможному источнику техногенного заражения и, как следствие к чрезвычайной ситуации.

Проверкой использования целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2008 году в виде субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда муниципальному предприятию г.Тольятти «Управляющая компания №3» выявлено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных по договорам субсидии в сумме 1 765,2 тыс. руб. Договоры субсидии на общую сумму 9 245,3 тыс.руб. заключены мэрией в нарушение постановления мэра городского округа Тольятти от 16.09.2008г. №2360-п/1 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям-производителям работ в целях возмещения затрат по капитальному ремонту жилищного фонда в г.о. Тольятти», так как предприятие полученные бюджетные средства не распределило на лицевые счета многоквартирных домов.

Постоянная комиссия по городскому хозяйству своим решением предложила мэру провести служебное расследование и рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, ответственных за неэффективное использование бюджетных средств, выделенных в 2008 году в виде субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда МП г.Тольятти «Управляющая компания №3», в сумме 1 765,2 тыс. руб..

В последнем квартале 2009 года была проведена проверка использования кредитных ресурсов, полученных МУП «ПО КХ г.Тольятти» под муниципальную гарантию городского округа Тольятти.

Решением Думы от 17.12.2008 г. №1042 «О бюджете городского округа Тольятти на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение коммунального хозяйства г.Тольятти» предоставлена муниципальная гарантия с целью обеспечения обязательств по погашению кредита и процентов, предоставленного для расчетов с поставщиками и подрядчиками, выдачи заработной платы, уплаты налогов в сумме 360 000,0 тыс. руб., срок действия гарантии до 31.03.2010г., с правом предъявления регрессного требования.

Результаты проверки показали, что кредитные ресурсы использованы МУП «ПО КХ» в соответствии с целевым назначением кредитного договора.


^ 4. Осуществление информационной функции

Деятельность КСП в 2009 году систематически, по мере рассмотрения материалов проверок на заседаниях постоянных комиссий и Думы, освещалась в средствах массовой информации. За 2009 год опубликовано более сорока статей по результатам деятельности КСП.

Подготовлена и направлена информация о работе КСП в Союз муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО).

В целях повышения эффективности муниципального финансового контроля КСП принимает активное участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, основными функциями которого является совместно с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР) и Счетной палатой Российской Федерации оказание методической помощи по организации проведения контрольных мероприятий и обмен опытом.

За отчетный период председатель КСП принял участие в работе VIII конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов в г.Казани. Тема конференции «Роль контрольно-счетных органов Российской Федерации в обеспечении эффективного использования финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований в условиях реализации антикризисных мер». На конференции присутствовали 143 полномочных представителя муниципальных контрольно-счетных органов – членов Союза МКСО. В работе конференции приняли участие делегация Счетной палаты Российской Федерации: Председатель Счетной палаты Российской Федерации – Председатель АКСОР С.В.Степашин, аудитор Счетной палаты Российской Федерации С.Н.Рябухин, заместитель Руководителя аппарата Счетной палатой Российской Федерации Н.С.Столяров; члены Президиума АКСОР, руководители органов государственной власти и местного самоуправления Республики Татарстан и города Казани.

На краткосрочных курсах повышения квалификации по теме «Финансово-экономические основы местного самоуправления» в МОУ ЦПК «Муниципальный центр подготовки» прошли обучение 8 специалистов контрольно-счетной палаты.


^ 5. Заключительная часть

В современной экономической ситуации, когда финансово-экономический кризис серьезным образом сократил доходную часть местного бюджета, вынужденной мерой явилась существенная корректировка бюджета и имеющихся планов стратегии развития.

В этих условиях исполнительному органу местного самоуправления-мэрии пришлось повысить эффективность использования имеющихся средств, а КСП – более оперативно контролировать состояние местных бюджетов, оценивать эффективность управления финансовыми ресурсами и качество предоставления услуг населению.

По мнению КСП, особое внимание следует уделить эффективности использования муниципальной собственности, в том числе переданной в хозяйственное ведение и оперативное управление.

В сфере муниципальной экономики КСП рекомендует обратить внимание на организацию контроля и анализа деятельности муниципальных предприятий, эффективное осуществление полномочий собственника, в том числе в вопросах создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов.

КСП считает, что имеют место недоработки мэрии и ее структурных подразделений в вопросе формирования и осуществления контроля за исполнением муниципальных заданий. В этой связи следует отметить низкий уровень контроля главных распорядителей и неприменение корректировки муниципального задания в связи с его неисполнением.

Финансово-экономические условия прошедшего года определяют серьезные требования к работе всех участников бюджетного процесса, которые неразрывно связаны с реформированием бюджетного процесса и муниципального сектора экономики, созданием эффективной системы управления муниципальными ресурсами, повышением качества бюджетного и экономического планирования, администрирования доходов и расходов бюджета, внедрением инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.

В этой связи контрольно-счетная палата положительно оценивает работу департаментов мэрии по результатам рассмотрения материалов контрольно-счетной палаты, разработке и принятию необходимых правовых актов, реализации комплекса мероприятий по оптимизации расходов.

Отсутствие у контрольно-счетной палаты полномочий в направлении представлений и предписаний существенно затрудняет функцию мониторинга за исполнением тех предложений, которые содержатся в отчетах КСП, а также в решениях постоянных комиссий. Этот и иные неурегулированные вопросы муниципального финансового контроля требуют правового регулирования в действующем Положении о контрольно-счетной палате Думы городского округа.

В ходе контроля исполнения предложений контрольно-счетной палаты и решений постоянных комиссий установлено, что в сравнении с предыдущими отчетными периодами усилен контроль за устранением нарушений.

Практически по всем решениям комиссий имеется реакция со стороны мэра и его заместителей, руководителей структурных подразделений мэрии – главных распорядителей бюджетных средств, руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Информация представлялась с планами мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Совместная работа Думы городского округа Тольятти, контрольно-счетной палаты, мэрии городского округа в данном направлении, в том числе на этапе формирования правового поля, создает условия не только для оперативного устранения выявленных нарушений и недостатков, но и формирования единой системы их предупреждения.

В современных условиях экономического кризиса деятельность контрольно-счетной палаты будет направлена, прежде всего, на формирование и участие в единой системе предотвращения финансовых нарушений, контроль полноты и своевременности поступления доходов бюджета, внедрение принципов аудита результативности по всем направлениям бюджетных расходов.




Похожие:

Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год iconКонтрольно счЕтная палата
Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12. 05. 2012 №21К (854) в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате,...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год
Отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 13 и 21 Решения Пермской городской Думы от 07. 09. 2004 №116 «Об утверждении...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год iconРегламен т контрольно-счетной палаты города красноярска глава Общие положения Статья 1
Контрольно-счетной палаты, а также иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году
Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе Вологде и Положением...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2008 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год iconРегламент контрольно счетной палаты города нягани
Регламент Контрольно-счетной палаты города Нягани (далее также – Регламент) принят в соответствии с Решением Думы от 30. 01. 2006...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год iconРегламент контрольно счетной палаты города нягани
Регламент Контрольно-счетной палаты города Нягани (далее – Регламент) принят в соответствии с решением Думы от 30. 01. 2006 №471...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
О т ч е т о деятельности Контрольно-счетной палаты Ставропольского края за 2012 год
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год iconОтче т об итогах работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Спасский муниципальный район» в 2009 году Представляемый настоящий «Отчет об итогах работы контрольно-счетной палаты муниципального образования в 2009 году»
«Устава муниципального образования «Спасский муниципальный район» как основные задачи контрольно-счетного органа Совета
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты