«Подвижная игра – развивает и обучает» icon

«Подвижная игра – развивает и обучает»




Название«Подвижная игра – развивает и обучает»
Дата08.05.2014
Размер51.58 Kb.
ТипЗанятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад присмотра и оздоровления №1 «Лучик»


«Подвижная игра – развивает и обучает»

консультация для воспитателей


Воспитатель:

Головко Е. Ю.


Старый Оскол, 2012 год

Подвижная игра не является врожденным явлением, но предпосылки к развитию осмысленной деятельности, в том числе и игровой, имеются у ребёнка с рождения. Активные игровые действия возникают у ребёнка к

5-6 месяцам (Л.В. Былеева, В.Г. Яковлев и др.).


^ Подвижная игра – это сознательная, активная двигательная деятельность детей, направленная на достижение цели, определённой правилами игры.

Подвижные игры берут начало в народной педагогике, имеют национальные особенности. Теорию и методику подвижных игр разрабатывали К.Д Ушинский, Н.И. Пирогов, Е.А. Покровский, П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, Е.Н. Водовозова, Т.И. Осокина, А.В. Кенеман и др.

П.Ф. Лесгафт определил подвижную игру как упражнение, при помощи

которого ребёнок готовится к жизни.

Значение подвижных игр для разностороннего воспитания ребёнка велико: так как она развивает и обучает.

Развивающие аспекты подвижной игры.

  1. Благодаря врождённой функциональной связи между мышечной системой и мозговыми структурами, деятельностью органов чувств и висцеральных органов, между мышечной системой и эмоциональной сферой ребёнка через подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребёнка.

  2. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений.

  3. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка – неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.

  4. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, - развивающие проявление воли к жизни, а значит, развивает мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.

  5. Игра заменяет ребёнку труд. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности. Она, как и трудовая деятельность, всегда имеет цель.

  6. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, больше чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей.

  7. Подвижные игры, часто сопровождающиеся неожиданными смешными ситуациями, вызывающие искренний смех у детей, развивают систему психофизических барьеров, защищающих ребёнка от негативной реальности окружающего мира.

  8. Подвижные игры позволяют детям развиваться физически, совершенствуют в игре многие умения, двигательные навыки, а также такие качества, как быстрота и ловкость, сила и выносливость.

  9. Правила игр, нарушать которые нельзя, развивают дисциплины, честность, требовательность к себе, выдержку.

  10. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два важных фактора – с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.

^ Таким образом, в подвижных играх развиваются:

  • творческое отношение детей к двигательной деятельности;

  • общефизиологическое, тонизирующие, успокаивающее воздействие на организм ребёнка, рационального навыка естественных движений, правильная осанка, координация и эстетика движений, быстрота реакции, умение чередовать физическое напряжение с отдыхом, умение сочетать движения с соответствующими словами в стихах, навыки элементарных передвижений в горизонтальном и вертикальном положении ребёнка, общеукрепляющее воздействие, закаливание;

  • навыки в ходьбе, беге, прыжках, подлезании, пролезании, ползании, чувства равновесия, глазомера, меткости, элементы построений и перестроений, чувства правильной позы при передвижении, умение играть с различными аттребутами;

  • психические процессы: зрительная, комплексная память, концентрации и переключаемости внимания, мышления, воображение;

  • мышечный «корсет» позвоночника, мышц конечностей и туловища, всех звеньев опорно-двигательного аппарата, умение расслаблять мышцы, мышечной силы;

  • аэрация отделов лёгких, улучшение и стимуляция функций дыхания, навык правильного дыхания (ритмичное, полное, с плавным выдохом), сердечно – сосудистой системы, стимуляцию обмена веществ;

  • координация зрительного, слухового, моторного анализаторов, подвижность и переключаемость нервных процессов;

  • ловкость, выносливость, быстрота реакции на сигнал, быстрота освоения нового, чёткость движений;

  • такие качества личности, как целенаправленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, активность, наблюдательность, фантазия, инициатива и увлечённость, терпение, дисциплинированность, выдержка, самообладание, умение держать себя в руках, правильное реагирование на неудачу, честность, воли к победе;

  • умение творчески подходить к задачи, умение осуществлять творческий замысел практически;

  • умение согласовывать действия в коллективе, дружбу, включаться в единые действия коллектива, чувства партнёрства,

  • чувство пространства, умение ориентироваться в новых условиях и приспосабливаться к ним, умение ориентироваться на местности, умение ориентироваться в новых условиях, умение различать форму и цвет предметов,

  • чувства ритма, полную согласованность по скорости, продолжительности двигательных действий;

Обучающие аспекты подвижной игры

  1. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод обучения ребёнка при его активной помощи.

  2. Неоценима роль игры в эффективности приобретения новых знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, техники чтения, интеллектуального развития.

  3. Подвижные игры рассчитаны на приоритетное обучение детей их основным видам движений: ползанию, лазанию, перелезанию, ходьбе, бегу, метанию.

  4. Для обучения детей в подвижные игры целесообразно вводить упражнения игрового характера, которые не имеют законченного сюжета, развития событий, а только имитируют поведение героев сказки в каких – то ситуациях, движения животных, насекомых и т.д.

  5. В подвижных играх нашло свое место и обучение детей пластике движений, танцевальных, гимнастических, ритмических, коррекционных движений.



Похожие:

«Подвижная игра – развивает и обучает» iconКонсультация для родителей «Подвижная игра как средство творческого развития дошкольника»

«Подвижная игра – развивает и обучает» iconПрактикум для педагогов
«подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка»
«Подвижная игра – развивает и обучает» iconПодвижная игра «Хитрая лиса» (старшая группа)
Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле
«Подвижная игра – развивает и обучает» iconКалендарно-тематическое планирование на 2010-2011 учебный год
Передача мяча и ловля его двумя руками на месте. Подвижная игра «Салки -ноги от земли»
«Подвижная игра – развивает и обучает» iconПодвижная игра цветные автомобили (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе
«Подвижная игра – развивает и обучает» iconПодвижная игра цветные автомобили (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе
«Подвижная игра – развивает и обучает» iconНаучно-практическая конференция для родителей «Подвижная игра и ее значение для здоровья современного ребенка»
Привлечь родителей к сотрудничеству по вопросам охраны и укрепления здоровья их детей
«Подвижная игра – развивает и обучает» iconТема: «Подвижная игра, ее определение и специфика»
Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость...
«Подвижная игра – развивает и обучает» iconЗов джунглей подвижная игра для учащихся 1б класса и их родителей (29. 10. 2011г) Цель: прививать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
Эмблемы животных: льва, тигра, лисы, медведя, волка, рыси, крокодила, жирафа, слона, верблюда, зебры, зайца, обезьяны, кенгуру
«Подвижная игра – развивает и обучает» iconКонсультация для воспитателей «подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи»
Лучшее средство от гиподинамии – подвижная игра. Плани­руя работу, воспитатели должны четко представлять реальность и подбирать подвижные...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты