Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год icon

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год




НазваниеОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год
Дата08.05.2014
Размер271.77 Kb.
ТипОтчет


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Коллегии

Контрольно-счетной палаты

города Перми от 15.02.2012 г. №3


ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год

  1. Общие сведения.


Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год, результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 13 и 21 Решения Пермской городской Думы от 07.09.2004 № 116 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Перми».

Задачи и функционал Контрольно-счетной палаты города Перми (далее по тексту – КСП) определены Уставом города Перми, Положением о Контрольно-счетной палате города Перми, Положением о бюджете и бюджетном процессе.

Полномочия КСП в области контроля использования средств бюджета города Перми, за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, распространяются на органы местного самоуправления, на коммерческие и некоммерческие организации, получающие средства из бюджета.

Для выполнения задач, изложенных в статье 3 Положения о Контрольно-счетной палате города Перми, осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая, в соответствии со ст. 25 вышеуказанного Положения, строилась на основе годового плана, утверждённого Коллегией КСП.

В соответствии с планом работы на 2011 год предусмотрено выполнение мероприятий по следующим основным вопросам:

  • экспертиза проекта бюджета города Перми на 2012 -2014 годы;

  • экспертиза муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета города Перми;

  • проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2010 год, с учетом внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города;

  • проведение контрольных мероприятий и тематических проверок;

  • подготовку и представление аналитических материалов о ходе исполнения бюджета города в отчетном году.

В соответствии с планом работы КСП на 2011 год, в отчетном году проведено 28 проверок (из них в рамках внешней проверки 13), 4 обследования, подготовлено 197 экспертных заключений по проектам нормативно правовых актов органов местного самоуправления.

Из общего числа контрольных мероприятий тематика 6-ти проверок была основана поручениями Пермской городской Думы, в том числе 1 проверка по поручению депутата ПГД Григорьева В.В.

Общее число объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, составляет – 135, из них 78 органов местного самоуправления (по количеству составленных актов), 30 муниципальных учреждений, 1 муниципальное предприятие и 26-прочих организаций. Перечень контрольных мероприятий и результатов их проведения содержится в Приложении №1.


II. Деятельность КСП по осуществлению контроля за исполнением бюджета города и использования муниципальной собственности

2.1. Предварительный контроль.

В 2011 году предварительный контроль осуществлялся КСП при проведении финансовой экспертизы: проекта решения Пермской городской Думы «О бюджете города Перми на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (далее по тексту – Проект бюджета); проектов решений Пермской городской Думы касающихся вопросов бюджета, управления и распоряжения муниципальной собственности, а также осуществления расходов, за счёт средств бюджета, или влияющие на его формирование.

2.1.1. Экспертиза Проекта бюджета проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству. В рамках экспертизы проведена оценка состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок их формирования и расчетов основных показателей бюджета.

^ Проведенной экспертизой Проекта бюджета установлено, что при соответствии основных параметров бюджета требованиям бюджетного законодательства имеются существенные замечания и выявлены многочисленные недостатки.

Выявлены факты недостаточной обоснованности некоторых показателей доходной части бюджета. Отмечено, что планирование расходов на 2012-2014 годы по всем видам расходов осуществлялось с учетом индекса потребительских цен 108,1%, тогда как прогноз социально-экономического развития города предполагал значительно опережающий темп роста тарифов на коммунальные услуги над уровнем инфляции. Рост тарифов теплоснабжающих организаций и электроэнергоснабжающих организаций предполагается на уровне 112,0%.

При проведении КСП внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Перми за 2011 год планируется провести анализ отклонений фактических расходов от первоначально запланированных бюджетных ассигнований по оплате услуг по предоставлению теплоэнергии и электроэнергии. По результатам проведенного анализа КСП будут сформированы предложения по внесению изменений в Методику планирования бюджетных ассигнований.

Установлено, что Проектом допущены отклонения от приоритетов и целей использования бюджетных средств, заявленных принятым администрацией города основным направлениям бюджетной и налоговой политики города Перми на 2012-2014 годы. Выявлены факты несоблюдения требований бюджетного законодательства при планировании муниципальных бюджетных ассигнований на основе муниципального задания, несоответствия отдельных расчетов Проекта Методике планирования бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы, повлекшие завышение (занижение) бюджетных ассигнований, а также факты нарушения принципов полноты и достоверности сведений о расходных обязательствах города Перми. Так, Проект содержал более 10% бюджетных ассигнований предусмотренных необоснованно в отсутствие нормативных правовых актов.

На момент составления настоящего Отчета только в отрасли «Образование» из 42 недостающих нормативно-правовых актов, принято 18, вместе с тем не обеспечено наличие еще ряда постановлений администрации о принятии следующих ведомственных целевых программ:

"Приведение в нормативное состояние спортивных объектов города Перми",

"Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры",

"Дети - будущее культурной столицы".

При этом, решением Пермской городской Думы от 21.12.2011 N 251"О рекомендациях администрации города Перми по исполнению решения Пермской городской Думы "О бюджете города Перми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предписано принятие всех недостающих нормативно-правовых актов в срок до 01.03.12г. Таким образом, указанное решение ПГД следует считать неисполненным.

Проведенной экспертизой было обращено внимание на отсутствие механизма контроля за эффективностью (результативностью) использования субсидий,

До настоящего времени нормативный документ по осуществлению контроля по вышеизложенному вопросу не принят.

Отмечено снижение удельного веса программной части Проекта в общем объеме средств бюджета. Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ снизилась с 25,2% до 23,7%, что противоречит Основным принципам бюджетной и налоговой политики города Перми на 2012-2014 годы в части использования программно-целевых методов в бюджетном планировании расходов, о снижении объема планируемых инвестиционных расходов с 2010 года по 2014 год более, чем в 3 раза.

По результатам экспертизы при рассмотрении и принятии бюджета города на 2012-2014 годы, после его отклонения в первоначальном проекте, предложения КСП сформированные в 53 поправки администрацией города были полностью или частично учтены (на 92,5%): внесены изменения в Методику планирования бюджетных ассигнований и отдельные нормативные правовые акты; приведены в соответствие расходы, предусмотренные по проекту бюджета на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ, инвестиционных проектов и расходы, предусмотренные на их реализацию паспортами программ (проектов); откорректированы объемы отдельных расходных обязательств.

Замечания и предложения КСП по Проекту, нереализованные администрацией на момент формирования настоящего отчета, остаются на контроле в 2012 году.

2.1.2. В отчетном году проводилась экспертная работа по 10 проектам решений Пермской городской Думы по внесению изменений в бюджет города Перми. По поручению Думы КСП подготовлено 17 заключений по рассматриваемым проектам и поправкам к ним.

^ При проведении экспертизы КСП систематически отмечалась некачественная подготовка обоснований предлагаемых изменений в решение о бюджете, заключающаяся в отсутствии финансово-экономических обоснований, системного подхода и последовательности в вопросах перераспределения расходов с подтверждением цифровыми данными. Указывалось на несоответствие объемов ассигнований на реализацию Программ, утвержденных Решением о бюджете, объему расходных обязательств, определенных нормативными правовыми актами администрации города; на нарушения, допущенные при применении бюджетной классификации.

За отчетный период корректировка объема доходов бюджета в части собственных доходов производилась только в сентябре. Все остальные изменения были связаны с поправками бюджетных ассигнований. Количество и частота вносимых поправок свидетельствует об отсутствии системного подхода к формированию бюджета города.

В качестве примера непоследованности можно привести показатели перераспределения бюджетных ассигнований по объекту инвестиций «Реконструкция набережной реки Кама» в течение 2011 года в разрезе заказчиков:

(тыс. руб.)

Ведомство

Целевая статья

РПГД от 30.11.2010 №200

от 26.04.2011 № 53

от 30.08.2011 № 156

от 27.09.2011 N 189

от 21.12.2011 № 242

905 «Архитектурно-планировочное управление»

112 02 77

-31 270




-9 453







944 «Управление внешнего благоустройства

112 02 77

+82 367,839

+13 878,269

+9 453

-107 686,524

-4 624,262

Неоднократно КСП прогнозировалось, что увеличение бюджетных ассигнований по некоторым целевым программам и инвестиционным проектам приведет к неисполнению бюджетных назначений, что фактически подтвердилось оперативными данными по исполнению бюджета за 2011 год.

Замечания и предложения по результатам экспертизы изменений, вносимых в бюджет города Перми, в основном были учтены при принятии решений Пермской городской Думой.

2.1.3. За 2011 год КСП  была проведена финансовая экспертиза и подготовлены заключения по 180 проектам нормативно-правовых актов Пермской городской Думы (без учета проектов по внесению изменений в бюджет).
^

Мнение КСП по рассмотренным проектам


кол-во, шт.

% от общего кол-ва

Рекомендовано для рассмотрения ПГД

94

52,2

Рекомендовано для рассмотрения ПГД с устранением замечаний

82

45,5

Рекомендовано возвратить на доработку (без рассмотрения на заседании ПГД)

3

1,7
^
Не рекомендовано вообще для рассмотрения

1

0,6

Итого:

180




Кроме того по поручению Пермской городской Думы сформированы мнения о нарушениях действующего законодательства, отраженных в 16 актах прокурорского реагирования.

Заключения по итогам проведения финансовой экспертизы содержали замечания по 48% рассматриваемых проектов, 85% замечаний нашли отражение в принятых ПГД решениях. Замечания в основном были связаны с несоответствием отдельных положений проектов требованиям федерального и краевого законодательства, ранее принятым нормативным правовым актам города Перми.

В отчётном году экспертная деятельность, как и в прошлые годы, строилась на участии представителей КСП в рабочих группах по доработке ко 2 чтению рассматриваемых проектов, по-прежнему практиковалась работа КСП с разработчиками и инициаторами проектов на этапе подготовки проекта. Учитывалось мнение КСП, которое в свою очередь было сформировано по результатам проведённых финансовых экспертиз или контрольных мероприятий и устранялись замечания до момента направления проектов в Пермскую городскую Думу, а также в процессе работы комитетов Пермской городской Думы.

В качестве подтверждения вышеизложенного вывода можно привести следующие заключения:

  • Работа КСП над заключением по проекту решения ПГД «О внесении изменений в решение ПГД от 28.10.2008 №315 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми» не позволила дополнить действующий порядок предоставления земельных участков нормой о возможности изменения размера предоставленного земельного участка в ходе исполнения договора;

  • .Замечание КСП, принятое во внимание по проекту решения ПГД «О внесении изменений в решение ПГД от 08.11.2005 № 187 «О земельном налоге на территории города Перми», устранило несоответствие проекта действующему законодательству в части принятия повышенной ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых незавершенными строительством объектами;

  • При подготовке заключений на проекты решений ПГД о предоставлении в 2010 году муниципальной преференции в виде скидки по арендной плате арендаторами муниципального имущества решались вопросы погашения задолженности по арендной плате в бюджет;

  • Корректировка расчета субсидий автоперевозчикам на регулярных перевозках по межмуниципальным маршрутам на плановый период 2011-2013 года, рекомендованная КСП в заключении на проект решения ПГД «О внесении изменений в решение ПГД от 27.04.20 10 № 53 «06 установлении расходного обязательства г. Перми, связанного с перевозкой пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам пригородного сообщения» привела к экономии средств бюджета города в размере 5 698,9 тыс. руб.

В рамках исполнения порученческих пунктов только в сфере образования администрацией города принято (либо внесены изменения) пятнадцать нормативных правовых актов муниципалитета, в том числе пять актов издано с целью устранения нарушения по несоответствию паспортов целевых программ предлагаемым изменениям в решение о бюджете.

КСП в рамках правотворческой инициативы подготовлены и вынесены на рассмотрение изменения в Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, принято участие в подготовке изменений Устава города Перми, подготовлено экспертное выступление в публичных слушаниях по проекту решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Устав города Перми».

2.2. Текущий контроль

2.2.1. В рамках текущего контроля осуществлялась подготовка аналитических справок на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета в 2011 году, аналитических записок по анализу бюджетного процесса и подготовка предложений направленных на его совершенствование.

За отчетный период КСП подготовлены информации о результатах анализа хода исполнения бюджета города Перми за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2011 года, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений, отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета в 2011 году, а также сформированы предложения по устранению либо недопущению впредь выявленных нарушений или замечаний.

Обобщая результаты экспертиз отчетов об исполнении бюджета города Перми за три квартала 2011 года, можно отметить, что КСП отмечались значительные риски по достижению принятых плановых заданий.

Систематически обращалось внимание на необходимость формирования условий для эффективного использования бюджетных средств, на недостатки в планировании бюджетных показателей.

Предложения были направлены на необходимость принятия мер к снижению задолженности по отдельным налоговым платежам, предлагалось проработать вопрос о проведении реструктуризации задолженности по неналоговым доходам, на вопрос искажения оценки исполнения расходной части бюджета города за счет субсидий, выделяемых автономным учреждениям в части наличия неосвоенных остатков на счетах в коммерческих банках.

В условиях основного исполнения бюджета в форме субсидирования вопрос комплексного анализа эффективности субсидирования приобретает наибольшее значение, при этом контроль за использованием средств бюджета автономными учреждениями практически невозможен в случае обслуживания автономного учреждения в коммерческом банке.

По мнению КСП обслуживание автономных учреждений в департаменте финансов администрации города Перми с отражением операций со средствами бюджета на лицевых счетах, в порядке, установленном департаментом финансов администрации города Перми, будет способствовать более эффективному их использованию, а также прозрачности использования средств бюджета.

Необходимо также учесть, что с отменой субсидиарной ответственности собственника по бюджетным и автономным учреждениям, средства, в том числе и субсидии из бюджета размещенные в коммерческом банке не защищены принципом иммунитета бюджета. Следовательно, исполнение судебного решения может быть осуществлено и за счет средств бюджета города. Поэтому следует рекомендовать автономным учреждениям не размещать бюджетные средства в кредитных организациях, а оставлять их на счете в управлении казначействе Департамента финансов администрации города.

^ В планах работы на 2012 год КСП намерена взаимодействовать с администрацией города по реализации данной рекомендации.

В отчетном периоде продолжалась практика ежемесячного мониторинга исполнения бюджета города Перми, в рамках которого ежеквартально формировался предварительный прогноз по исполнению бюджета города и осуществлялся расчет эффективности исполнения бюджета города Перми на основании Методики оценки эффективности исполнения бюджета города Перми, так за 1 квартал 2011 года оценка составляла 0,93 балла или «удовлетворительно», 1 полугодие – 0,94 или «хорошо» и за 9 месяцев – 0,93 или «удовлетворительно».

2.2.2. По поручению Главы города Перми – Председателя Пермской городской Думы И.В.Сапко подготовлена аналитическая записка на информацию администрации города Перми об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми.

По результатам рассмотрения аналитической записки, Комитетом по развитию человеческого потенциала Пермской городской Думы, принято решение от 20.12.2011 № 51 об обращении Главы города к администрации с предложением проработки, совместно с Правительством Пермского края, вопросов на предмет установления предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, и определения стоимости питания исходя из экономически обоснованных нормативов до 01.05.2012.

Решение от 20.12.2011 № 51 Комитета по развитию человеческого потенциала направлено для исполнения в Департамент образования администрации города Перми.

^ 2.3. Последующий контроль

В рамках осуществления последующего контроля КСП проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Перми за 2010 год и контрольно-ревизионные мероприятия.

2.3.1. В ходе проведения внешней проверки проверена бюджетная отчетность за 2010 в объеме 21 462 342,561 тыс. руб. по расходам и 20 615 104 310,71тыс. руб. по доходам.

По результатам внешней проверки:

  • была проведена камеральная проверка 32 отчетов главных администраторов бюджетных средств и 18 федеральных и краевых администраторов доходов бюджета;

  • документальные проверки бюджетной отчетности в форме контрольно-аналитических мероприятий с оформлением результатов проверки в форме актов проверки по каждому главному распорядителю и получателю бюджетных средств проведены в 6 ведомствах и 7 учреждениях;

  • установлены факты искажения отдельных показателей отчетности ГАБС и ПБС на общую сумму 3 813,5 тыс. руб., с также выявлены финансовые нарушения на общую сумму 3 904,86 тыс. руб., выразившиеся в нецелевом, неэффективном, безрезультатном и излишнем расходовании бюджетных средств, 1 348,08 тыс. руб. из которых подлежит возмещению в доход бюджета города;

  • выявлено, что по состоянию на 31.12.2010 года в едином реестре муниципальной собственности не учтены земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности на сумму 68 695 598 тыс. руб.;

  • отмечено отсутствие нормативно-правовых актов по обоснованию отдельных расходных обязательства;

  • анализ отчета об исполнении бюджета города Перми за 2011 год показал, что при 10-ти внесенных изменениях в Решение о бюджете и 7-ми уточнениях параметров бюджета исполнение уточненного плана составило: по доходам 94,8%, по расходам 91,4% (недополучено доходов на сумму 1 129 189,9 тыс. руб., объем неосвоенных ассигнований составил 2 010 736,3 тыс. руб).

По итогам внешней проверки администрацией города был разработан план мероприятий по устранению замечаний и направлен в адрес КСП.

Информация о выполнении указанного плана и принятии мер, позволивших существенно улучшить порядок ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности, в отчетном периоде ежеквартально предоставлялась в КСП.

2.3.2. За прошедший год в порядке последующего контроля КСП  было проведено 20 контрольных мероприятий (без учета внешней проверки), 2 проверки находятся в стадии подготовки отчета. При этом первоначальный план работы КСП предусматривал проведение 16 контрольно-ревизионных мероприятий. В течение года было проведено 4 дополнительных контрольных мероприятия, из них 3 - по поручениям Главы города.

Краткий обзор контрольных мероприятий приведен в приложении № 1 к Отчету.

На основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в контрольном мероприятии «Анализ реализации городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на 2008-2010 годы» приняли участие сотрудники прокуратуры города Перми.

В целях качественного освещения отдельных вопросов контрольных мероприятий, требующих узкоспециальной квалификации, продолжена практика привлечения экспертных организаций и специалистов на договорной основе (а именно по вопросам реконструкции капитальных сооружений, оценки интеллектуальных вложений). Информация, подготовленная экспертами и специалистами, использовалась аудиторами при подготовке заключений КСП.

В целом по итогам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий объем бюджетных средств, охваченный проверками, составил 5 269 160,4 тыс. руб., внебюджетных средств 409 420,0 тыс. руб., в ходе контрольных мероприятий были проверены 135 организаций.

Выявлены нарушения законодательства, в общей сложности на сумму 1 493 342,1 тыс. руб., в том числе:

  • нецелевое использование средств  бюджета города Перми 1 991,713 тыс. руб.;

  • неэффективные расходы бюджетных средств 125 543,4 тыс. руб.;

  • неправомерные, безрезультатные и избыточные расходы 117 033,1 тыс. руб.;

  • ущерб бюджету 1 077,704 тыс. руб.;

  • недопоступление доходов в бюджет 280 483,630 тыс. руб.;

  • нарушения в сфере использования муниципального имущества 18 930,5 тыс. руб.;

  • нарушение порядка бюджетного учета, отчетности и нарушение бухгалтерского учета и отчетности 97 471,371 тыс. руб.;

  • прочие финансовые нарушения 670 810,7 тыс. руб.;

Структурный анализ выявленных нарушений в использовании бюджетных средств без учета экспертизы проекта бюджета показал, что основной объем нарушений, классифицирован КСП, как «прочие нарушения».

К данной группе нарушений в основном отнесены факты несоблюдения подведомственными учреждениями требований, действующих нормативно-правовых актов и инструктивных материалов в части ведения бухгалтерского учета и достоверности представляемой бюджетной отчетности; нарушения Федерального закона 94-ФЗ в части исполнения условий муниципальных контрактов, предъявление штрафных санкций, а также нарушения в использовании автономными учреждениями муниципального имущества и исполнения муниципального задания. При этом, следует отметить, что указанные нарушения являются наиболее часто встречающимися по результатам проверок, а следовательно требующими отдельного внимания.

По результатам контрольно-ревизионной работы устранено нарушений за отчетный период 68 008,2 тыс. руб., возмещено средств в бюджет города Перми 22 410,4 тыс. руб.

Сводный анализ нарушений установленных по результатам контрольных мероприятий представленных в приложении №1 к настоящему отчету показал следующее:

Далеко не в полной мере используется потенциал городского имущества для пополнения неналоговых доходов бюджета. Проверки КСП постоянно выявляют факты неэффективного использования муниципального имущества, при этом постоянный контроль в сфере управления муниципальным имуществом имеет результаты:

  • так в рамках устранения нарушений требований федерального законодательства в части отсутствия в городе порядка уменьшения объема финансового обеспечения муниципального задания на сумму содержания имущества, сданного в аренду автономными учреждениями, которые неоднократно отмечались КСП в заключениях по результатам контрольных мероприятий, администрацией внесены изменения в Порядок формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)1. Установлен порядок уменьшения нормативных расходов на содержание имущества, переданного в оперативное управление автономному учреждению, в случае сдачи имущества в аренду с согласия учредителя, что позволит снизить расходы бюджета города Перми. Так, по оценке КСП, содержание муниципалитетом имущества, сданного в аренду, за два года составило не менее чем на сумму 20 000,0 тыс.руб.;

  • устранено неэффективное расходование средств бюджета города Перми связанное с оплатой земельного налога и налога на имущество в течение от 2,5 до 3,5 лет по недействующим муниципальным дошкольным учреждениям до момента передачи в состав муниципальной казны;

  • выявлены факты сдачи в аренду имущества в отсутствие заключенных договоров аренды, занижения арендной платы.

  • не изменились подходы к предоставлению льгот по неналоговым доходам. По-прежнему анализ бюджетной и социальной эффективности предоставляемых льгот не проводится, что не позволяет оценить их целесообразность и практическую пользу для города.

Каких-либо значительных изменений и в сфере программно-целевого планирования и исполнения бюджета не произошло. При том, что Президентом РФ провозглашен переход к программно-целевому принципу планирования и исполнения бюджета в 2010-2012 годах и переход к программной структуре бюджета с 2011 года, в бюджете города преобладает затратная схема финансирования. Планируемый объем финансирования в рамках программ составляет не более 25% общего объема бюджета.

Проверки КСП систематически выявляют низкое качество разработки программ, отсутствие эффективного механизма контроля. Для результативно исполнения программной части бюджета, достижения поставленных целей, повышения их реалистичности, необходимо создать предпосылки к привлечению на 1 рубль бюджета городского округа средств иных источников (в том числе средств краевого бюджета).

В качестве положительного момента можно отметить, что в настоящее время администрацией города дополнительно утверждены такие этапы управления ведомственных программ как принятие решения о разработке программы и оценка эффективности реализации программы, во всех программах предусмотрены показатели непосредственного результата мероприятий с разбивкой по годам. Однако проверки показали, что оценка эффективности мероприятий программ не проводится.

В целом КСП пришла к выводу, что средства, выделяемые на большинство муниципальных целевых программ, фактически являются разновидностью дополнительного сметного финансирования текущих функций и зачастую направлены лишь на освоение бюджетных средств.

По мнению КСП расширение функционала в части контроля за формированием и исполнением всех муниципальных программ должно повлиять на повышение уровня исполнения программной части бюджета. Отдельного внимания заслуживает сам процесс оценки эффективности реализации целевых программ. Это относительно новый процесс, как для исполнителей программ, так и КСП. Кроме того возникает проблема установление достоверности достигнутых результатов, которую возможно решать путем выборочной проверки ожидаемых результатов по первичным документам на местах.

Новый инструмент бюджетирования, ориентированного на результат – муниципальное задание, устанавливающее требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальной услуги, внедрялся в бюджетный процесс явно недостаточными темпами.

Реакцией на материалы КСП стала активизация работы администрации по доведению заданий (заказов) муниципальным учреждениям и казенным предприятиям. Тем не менее, результаты контрольных мероприятий свидетельствует об отсутствии должного контроля администрации города за порядком формирования размещения и финансового обеспечения муниципального задания.

Так, проверкой обоснованности определения объема, соблюдения порядка и условий предоставления бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями дошкольного образования г.Перми в текущем периоде 2011 года, с учетом результатов финансовой экспертизы методик расчета стоимости услуг КСП установлены нарушения на сумму 343,7 млн.руб.

КСП вынуждена констатировать, что уровень реализации и принятия мер по устранению замечаний и финансовых нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, является недостаточным и во многом объясняется отсутствием норм бюджетного законодательства по блокировке расходов, а также по вопросу привлечения к ответственности за неэффективное расходование бюджетных средств.

Отсутствие должного уровня внутреннего финансового контроля в управлениях и департаментах имеющих сеть подведомственных получателей бюджетных средств, приводит к нарушениям финансовой дисциплины, бухгалтерского учёта и отчётности.

Продолжает иметь место незаконное и нецелевое использование бюджетных средств. Достаточно высокий объем нарушений, классифицированных, как неэффективное использование средств городского бюджета.

В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков, строилась и направленная на их устранение работа, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и представленных полномочий.

Учитывая активную работу администрации по устранению нарушений в 2010 году, КСП за 2011 год направляла в адрес главы администрации представления в виде информационных писем с предложениями о принятии мер по устранению и пресечению нарушений.

Три материала с признаками нарушения антимонопольного законодательства направлены в управление федеральной антимонопольной службы: по одному материалу – принято решение о наложении штрафа в размере 30,0 тыс. руб., по второму – проведена проверка, по результатам которой составлен акт об установленных фактах нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, по третьему – ведётся проверка.

По поступившей в КСП информации, за допущенные нарушения бюджетного законодательства в проверенных организациях были привлечены к дисциплинарной ответственности 17 сотрудников, отстранено от должности 1 должностное лицо и произошла смена руководства в 2 учреждениях. Выявленные, но не устранённые в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, указанные в Заключениях, находятся на постоянном контроле.

^ Прочие аспекты деятельности

В отчетном периоде в целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» КСП продолжалась работа по обеспечению публичности представления информации. Основным источником информации о деятельности КСП и ее результатах является интернет-сайт.

В перспективных планах КСП также подключение к государственной информационно-аналитической системе контрольно-счетных органов (ГИАС КСО), что позволит повысить эффективность работы КСП, наладить оперативное информационное взаимодействие с другими контрольно-счетными органами.

В целях совершенствования методического обеспечения деятельности КСП в течение 2011 года разработаны стандарт планирования работы.

В настоящее время методическая база КСП состоит из следующих рекомендаций, составленных на основе практического опыта и с учетом анализа методик других контрольно-счетных органов: методические рекомендации: по проведению экспертизы проекта бюджета, внешней проверки отчета об исполнении бюджета, подготовки квартальных информаций о ходе исполнения бюджета города.

В отчетном году продолжалась целенаправленная работа по повышению квалификации сотрудников КСП. Более половины сотрудников повысили уровень профессиональных знаний, в том числе в сфере ценообразования и сметного дела в строительстве. Это дает возможность анализировать обоснованность планирования бюджетных ассигнований на капитальное строительство и ремонт, реалистичность начальных цен соответствующих муниципальных контрактов, определять эффективность бюджетных расходов на строительство и ремонт. Ожидаемый экономический эффект от внедрения полученных навыков в практику работы на несколько порядков превысит затраты на обучение. Уже есть реальные результаты, в том числе в виде возмещения средств в бюджет городского округа, дополнительно выполненных работ.

Члены коллегии КСП принимали непосредственное участие в обеспечении нормотворческой и контрольной деятельности Пермской городской думы, осуществлялись различные формы взаимодействия с ПГД. Члены коллегии КСП участвовали в заседаниях, слушаниях, рабочих совещаниях, организованных Пермской городской Думой. Так, специалисты КСП подготовили аналитическую информацию и участвовали в работе трех выездных заседаний комитетов ПГД.

Среднесписочная численность муниципальных служащих КСП города Перми в 2011 году составила 29 человек. Все специалисты имею профильное высшее образование.

Заместитель председателя КСП приняла участие в первой совместной конференции представителей внешнего и внутреннего финансового контроля в Санкт-Петербурге по теме: «Достоверность. Сохранность. Эффективность».

С 2007 года КСП входит в состав Союза МКСО, принимает активное участие в его деятельности. В отчетном периоде Председатель КСП принимала участие в работе 10-ой научно-практической конференции Союза МКСО, посвященной роли КСО в социально-экономических процессах, проблемам повышения эффективности внешнего финансового контроля в условиях бюджетной реформы.

В 2011 году проведена аттестация 20 муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Перми, все сотрудники КСП аттестованы.

Проведен квалификационный экзамен, 6 муниципальным служащим присвоены соответствующие квалификационные разряды.

Сотрудниками КСП в рамках выездного семинара-совещания председателей земских собраний, городских Дум и руководителей контрольно-счетных органов муниципальных образований на тему «Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Пермском крае», проводимого Законодательным Собранием Пермского края совместно с Контрольно-счетной палатой Пермского края, был подготовлен и осуществлен доклад об опыте организации взаимодействия КСП и органов прокуратуры города Перми.

КСП была представлена своими сотрудниками на проводимом Ассоциацией контрольно-счетных органов России X конкурсе на звание «Лучший финансовый контролер России 2011 года».

За отчетный период год проведено 9 заседаний Коллегии КСП.

В отчетном периоде Председатель КСП, являясь членом межведомственной рабочей группы при прокуратуре города Перми по противодействию коррупции, регулярно принимал участие в работе данной группы.

На основании того, что залогом успешного осуществления практической деятельности является уровень профессионализма работников, постоянно проводится профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников. В 2011 году 2 специалиста прошли курсы повышения квалификации по теме: «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований» в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. 5 человека приняли участие в обучающих семинарах по вопросам изменения законодательства в сфере размещения заказа для муниципальных нужд и нормативно-правового регулирования бухгалтерского, налогового учета, отчетности и бюджетной классификации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Выводы

В отчетном периоде деятельность КСП осуществлялась в полном соответствии с планом работы КСП на 2011 год, утвержденным решением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Перми от 26.12.2010 № 9.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 году в целом и в разрезе контрольных мероприятий представлены приложением № 2 и №3 к настоящему Отчету.

Показатели эффективности деятельности КСП сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Ассоциации контрольно-счетных органов РФ и Союза муниципальных контрольно-счетных органов: коэффициент экономической целесообразности (соотношение объёма бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства (выявленных в ходе осуществления контроля), к затратам на содержание контрольно-счетных органов) и коэффициент экономической эффективности (суммарный) (соотношение объёма средств, восстановленных в бюджеты, к затратам на содержание контрольно-счетных органов и как соотношение объёма средств, восстановленных в бюджеты, к общей численности сотрудников контрольно-счетных органов) составили соответственно 53,2 и 2,72.

В рамках устранения нарушений и недостатков администрацией города Перми, функциональными подразделениями администрации и муниципальными учреждениями:

- в адрес КСП были направлены отчеты о выполнении планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий;

- в бюджет города Перми возмещено и восстановлено 68 008,2 тыс. руб.

- к дисциплинарной ответственности привлечены должностные лица, допустившие нарушения бюджетного законодательства – 17 человек;

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к осуществлению внешнего финансового муниципального контроля, БК РФ, КСП считает главным в своей работе:

- максимальное внедрение в практику проведение аудита эффективности бюджетных расходов. Основной целью контрольных и экспертных мероприятий КСП должно стать определение эффективности (продуктивности, результативности, экономности) расходования каждого бюджетного рубля, а также эффективности деятельности по привлечению доходов в муниципальный бюджет;

- проведение проверок главных распорядителей и администраторов бюджета в рамках внешнего аудита отчета об исполнении бюджета городского округа;

- усиление контроля за полнотой и своевременностью принятия мер к устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий;

-повышение эффективности проверок и минимизация затрат на их проведение;

-совместная работа с ПГД, администрацией города, правоохранительными органами с целью усиления финансовой дисциплины и эффективности использования средств местного бюджета и муниципальной собственности.

План работы КСП на 2012 год, направленный на повышение эффективности контроля, сформирован на основе предложений аудиторов, представивших соответствующие обоснования по теме планируемых контрольных мероприятий. В план включены контрольные мероприятия согласно предложений главы администрации города, Контрольно-счетной палаты Пермского края, прокуратуры города Перми. Кроме контрольных мероприятий предусмотрены мероприятия и аналитическая деятельность по подготовке информаций для Пермской городской Думы.

На 2012 год КСП поставлена задача систематического рассмотрения результатов контрольных мероприятий на заседаниях комитетов Пермской городской Думы, что должно повысить информированность депутатского корпуса и способствовать росту ответственности за нарушения, выявленные КСП.

Особое внимание КСП планируется уделить работе по приведению в соответствие с требованиями бюджетного законодательства нормативных актов, регламентирующих оказание муниципальных услуг (работ) и дальнейшей реализации предложений по устранению нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных в 2011 году.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством КСП будет проведена внешняя проверка исполнения бюджета города за 2011 год и подготовлено заключение по проекту решения Пермской городской Думы о бюджете города на 2013–2015 годы.


Председатель

Контрольно-счетной

палаты города Перми И.Н.Соларева


2-12-33-62

Зройчикова Л.В.

1Постановление администрации города Перми от 30.11.2007 № 502 «О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)».




Похожие:

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году
Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе Вологде и Положением...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2008 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год iconРегламен т контрольно-счетной палаты города красноярска глава Общие положения Статья 1
Контрольно-счетной палаты, а также иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
О т ч е т о деятельности Контрольно-счетной палаты Ставропольского края за 2012 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год iconРегламент контрольно счетной палаты города нягани
Регламент Контрольно-счетной палаты города Нягани (далее также – Регламент) принят в соответствии с Решением Думы от 30. 01. 2006...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год iconРегламент контрольно счетной палаты города нягани
Регламент Контрольно-счетной палаты города Нягани (далее – Регламент) принят в соответствии с решением Думы от 30. 01. 2006 №471...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год iconКонтрольно счЕтная палата
Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12. 05. 2012 №21К (854) в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате,...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год iconОтчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год
Тольятти, утвержденного постановлением Тольяттинской городской Думы от 14. 05. 2003г. №741 (в ред решения от 05. 11. 2008г. №992)...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год iconКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики»
Целью Стандарта является определение единых методических подходов оценки эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты