Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год icon

Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год
Дата08.05.2014
Размер143.28 Kb.
ТипАнализ

Анализ экспериментальной работы

ГОУ СОШ №1314

в 2009-2010 у.г.


1. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год.

1. Продолжить работу по описанию и анализу новых моделей содержания образования.

2. Под руководством Глазуновой О.И. провести анализ антропологических и психолого-антропологических механизмов успешности ребенка в системе образования.

3. Шире применять использование такого компонента содержания образования как проектирование; постараться к концу года выйти на целостный результат и подготовку к осуществлению исследовательской экспедиции.

4. Продолжить осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями России, СНГ и других государств с целью обмена опытом, расширения образовательного пространства и апробации разработанных программ и методов обучения.

^ 2. Реализация задач экспериментальной работы в 2009-2010 у.г.

Задачи, поставленные в п.1, выполнены частично:

  1. Продолжена работа по описанию и анализу новых моделей содержания образования. Базой для этой работы служила экспериментальная площадка «Мыследеятельностная педагогика». Разработаны и апробированы ряд сценариев различных учебных занятий с использованием метапредметных технологий; учебные игры в 6, 7, 8 классах; курсы по метапредметам в 5 – 11 классах.

  2. Проведен мониторинг развития способностей и компетенций учащихся. В мониторинге приняли участие учащиеся 1, 5, 9 и 11 классов. Сейчас необходима работа по анализу результатов мониторинга для выявления антропологических и психолого-антропологических механизмов успешности ребенка в системе образования. Базой для проведения данной работы служила экспериментальная площадка «Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций учащихся на основе мыследеятельностной педагогики».

  3. Экспериментальная площадка «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды» функционировала не очень успешно: многие учащиеся 9-11 классов (которые должны работать в проектах) участвовали в них лишь номинально.

  4. Не удалось организовать обмен опытом с учебными заведениями из СНГ и других регионов России, однако продолжилась активная работа со школами Москвы, входящими в Сеть мыследеятельностной педагогики.


^ 3. Направления экспериментальной работы, участники экспериментальной работы.

В школе работают четыре экспериментальные площадки:

«Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций учащихся на основе мыследеятельностной педагогики»

«Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды»

«Мыследеятельностная педагогика»

«Формирование филологического и этнокультурного миростоличного образования Пушкинское слово».

В рамках работы данных площадок проводились семинары по метапредметному содержанию (рук. Громыко Н.В.), антропологический (рук. Глазунова О.И.), кураторский (рук. Поляков С.Л.), проектный совет (рук. Лазарев А.С.), заседания Совета школы. Разрабатывались, экспертировались и апробировались курсы по метапредметам, сценарии занятий по традиционным предметам с использованием ЗФО. Отчетные сессии по экспериментальной работе в этом году не проводились в связи с тем, что работа педагогов стала более открытой – было дано большое количество открытых занятий в рамках внутришкольного конкурса педагогических сценариев. Эти занятия были доступны всем желающим, они описаны и сняты на видео.

^ 4. Основные мероприятия в прошедшем учебном году.

1. ОДИ «Разработка воспитательной программы школы №1314 и планирование ближайших шагов ее реализации». В ОДИ участвовали почти все педагоги школы (кроме Гуськова А.Г., Источкиной Т.В.). На игре педагоги школы анализировали свою воспитательную деятельность, соотносили ее с мыследеятельностными образцами воспитания, строили проект воспитания выпускника школы №1314. определяли цели и принципы воспитательной деятельности в школе, намечали ближайший шаг реализации целей и организационно-управленческие механизмы.

2. ОДИ «Построение модели полной школы мыследеятельностной педагогики и программы экспериментальной работы в образовательном учреждении» (9-11 ноября 2010). В ОДИ участвовали Мешков А.Е., Рязанов И.А., Канов С.В. Канов С.В. делал презентацию по содержанию м\п «Задача». На ОДИ была разработана программа (стратегическая) по построению дальнейшей ЭР школы.

3. Регулярные семинары по разработке метапредметных курсов (под рук. Н.В.Громыко).

4. Обучающий метапредметный семинар с мастер-классами. Итогом данного мероприятия стала организация внутришкольного конкурса педагогических сценариев «Образцы применения различных технологий мыследеятельностной педагогики». Целью данного мероприятия является демонстрация учителями-предметниками своего понимания метапредметных технологий, уровня овладения ими и использования при проведении традиционных уроков. Жюри конкурса состояло из специалистов НИИ ИСРОО, на уроки были приглашены педагоги из школ, входящих в Сеть МДП.

Были проведены занятия:

  1. Максимова Ю.Ю. Чтение. 3 класс. «Понимание предмета текста в рассказе Ю.Коваля «Вишня».

  2. Мешков А.Е. Литература. 11 класс. «Он не заслужил свет, он заслужил покой» (по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»).

  3. Рязанов И.А. Биология. 7 класс. «Внутренний скелет как биологически прогрессивный признак».

  4. Данилова М.И., Гончарова С.А., Богоявленская В.Б. Английский язык. 9 класс. «Развитие способности понимания с использованием техник перевода».

  5. Канов С.В. Математика. 6 класс. «Плоские прямые».

  6. Федосеева О.В., Тетерина С.Г. Химия. 10 класс. «Номенклатура предельных углеводородов».

  7. Моисеева Н.С. 1 класс. «Развитие способности воображения на материале математики».

  8. Семенова Н.Б. 2 класс. «Сочинение сказок на основе условно-графических схем».

  9. Филановская Т.Б. 5 класс. Математика. «Умножение и деление десятичных дробей».

  10. Гаркуша А.Я., Мешков А.Е. Русский язык. 5 класс. «Безличные глаголы».

  11. Бородина О.В. История России. 9 класс. «Коллективизация».

  12. Баландина Н.В. 2 А класс. «Развитие мышления через определение однозначности и многозначности слова».

  13. Дружинкина Н.И. 2 Б класс. «Развитие мышления через выведение способа определения части речи».

  14. Гуськов А.Г. История России. 11 класс. «Идеализация понятия «Великая Отечественная война».

  15. Васясина Е.А. Литература. 9 класс. «Использование схематизации при работе с различением понятий «сюжет» и «композиция» литературного произведения»

После проведения занятий жюри в составе специалистов НИИ ИСРОО - преподавателей метапредметов (Громыко Н.В., Алексеева Л.Н., Половкова М.В., Семин И.И., Глазунова О.И.) проанализировало уроки, учителям были даны соответствующие рекомендации.

Победителями конкурса были названы ^ Канов С.В. и Филановская Т.Б.

5. Семинар (под рук. О.И.Глазуновой) с участием кураторов, психологов и педагогов-предметников.

6. Участие в конкурсе педагогических сценариев ЦИДО. По результатам конкурса Климов П.А., Жилинская А.В. были награждены - дипломами 1 степени, Максимова Ю.Ю. – дипломом 3 степени, Шлыкова С.А. – дипломом финалиста.

  1. В течение февраля проводился мониторинг по диагностике развития способностей. В диагностике принимали участие 1, 5, 9 и 11 классы. Методики были разработаны НИИ ИСРОО (отдел «Образовательной антропологии» рук. О.И.Глазунова). Мониторинг направлен на диагностику развития способностей понимания, воображения, моделирования. Учитель Моисеева Н.С. была награждена грамотой за работу с 1 классом, занявшим 1 место среди 1-х классов в мониторинге базовых способностей учащихся в номинации «Способность воображения». Родимкина Юлия, ученица 11 класса, награждена грамотой как занявшая 1 место среди учащихся 11-х классов в номинации «Способность моделирования».

  2. В 3 классе прошла организационно-деятельностная игра по пониманию текста. Игра была разработана участниками проекта по пониманию текста (рук. Жилинская А.В.). Ученики 3 класса впервые приняли участие в подобном мероприятии, это позволило им учиться коллективному действию, работе в группе, умению выделять в тексте позиции автора, героя, повествователя. В качестве игротехников выступили ученики-участники проекта, воспитатели, психолог.

Эта же группа учащихся под руководством Жилинской А.В. вела разработку ОДИ по пониманию текста для поступающих в 5 класс: были подобраны тексты, подготовлены вопросы к ним, задания на рефлексию. 9. В 8 классе прошла организационно-деятельностная игра по пониманию текста (на материале рассказа В.Набокова «Круг»). Игру проводили Климов П.А. и Устиловская А.А. Целью данной игры была отработка навыка работы в группе, пониманию авторской позиции, различению позиций автора и героя.

  1. Были проведены педагогические консилиумы по 10, 8, 3 классам.

  2. Выездной семинар «Видеостандарт педагогических технологий формирования мыследеятельностных способностей» (15-17 марта 2010). В семинаре принимали участие: Жилинская А.В., Дружинкина Н.И., Семенова Н.Б., Бойко О.С., Шлыкова С.А.

  3. Конференция «Инновационный потенциал мыследеятельностной педагогики: опыт внедрения и обсуждение перспективы работы сети» (14 мая 2010). На конференции с докладами выступили: Васясина Е.А., Максимова Ю.Ю.

  4. Педагоги приняли участие в круглых столах «Развитие и диагностика базовых способностей учащихся на основе мыследеятельностных технологий» (12 апреля 2010); «Освоение функций ресурсного центра. Принципиальные подходы к разработке технологии формирования способности понимания» (14 апреля 2010).

  5. Мешков А.Е. принял участие в 13 всероссийской конференции по проблемам развития Образовательной системы «Школа 2100» (6 ноября 2009).

  1. ^ Личное движение педагогов в эксперименте.

Канов С.В. разработал и провел курс по м\п «Задача» для 6 класса. Особенностью данного курса является то, что в нем акцентируется внимание на тех процессах, которые происходят при решении задач. Этими процессами являются понимание, моделирование, выдвижение способа использования построенной модели и процесс, который связывает все перечисленное – рефлексия (подробнее см. программу по м\п).

Участвовал в разработке и проведении образовательных игр в 6 и 7 классах. Разработал и провел занятие на конкурс «Метапредметные технологии в преподавании предметов» на тему «Первые этапы построения понятия «линия» (6 кл).

Шлыкова С.А. руководила творческой группой «моделирование» по разработке диагностических методик (в рамках ЭП «Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций учащихся на основе мыследеятельностной педагогики»); участвовала в разработке и проведении блочных занятий по м\п «Задача» в 6 и 7 классах (подробнее см. отчеты по учебной игре); разработала и провела занятие в 8 классе на материале геометрии по теме «Четырехугольники»; участвовала в конкурсе педагогических сценариев ЦИДО.

Кучер Д.И. совместно с учителем биологии, мхк и куратором 8 класса разрабатывал и проводил интегрированное занятие для 8 класса «Что такое красота?» с элементами м\п «Знание» (полифокусный взгляд на понятие).

Ларцев В.В. разрабатывал содержание проекта по изо и мхк для 5, 6, 7 классов.

Федосеева О.В. совместно с учителем русского языка Тетериной С.Г. разработала блок занятий по органической химии, которые позволяют учащимся осваивать не только предметный материал, но и способ деятельности, а именно создание и использование алгоритмических предписаний по номенклатуре углеводородов (10, 11 класс).

Филановская Т.Б. разработала занятия по математике с использованием технологии ЗФО для 5 класса: «Умножение и деление десятичных дробей», «Формулы», «Площадь»; для 10 класса «Применение производной к решению задач». С уроком «Умножение и деление десятичных дробей» Татьяна Борисовна участвовала во внутришкольном конкурсе педагогических сценариев.

Гуськов А.Г. продолжил работу по внедрению метапредметных технологий («Знание») в предметный курс. В рамках этого продолжалась разработка блока занятий по развитию способности построения понятий. Принимал участие во внутришкольном конкурсе педагогических сценариев.

Гаркуша А.Я. разработала для 5 класса два занятия по русскому языку с использованием технологии ЗФО: «Безличная форма глаголов и безличные глаголы», «Различение однородных и неоднородных определений». Участвовала во внутришкольном конкурсе педагогических сценариев.

Рязанов И.А. разработал и апробировал сценарий на тему «Жизнь» для 10 класса в рамках второго тура городского конкурса «Учитель года 2010» в номинации «Эпистемотека» проекта «Строим школу будущего», что подтверждено дипломом от 14 апреля 2010. Учился на курсах повышения квалификации в НИИ ИСРОО, подготовил курсовую работу «Место предмета «биология» в средней школе и мыследеятельностный подход в преподавании биологии. Попытка осмысления». Закончил подготовительную работу по запуску проекта «Школьная теплица», о чем делал сообщение на проектной сессии. Осуществлял размещение материалов в модуле «Жизнь» портала «Эпистемотека». Плановая работа с учащимися школы начнется с сентября 2010.

Климов П.А. разработал и провел модули по м\п «Задача» на материале физики «Задача о плавании металлического шара в ртути», «Задача о восходе луны», «Задача о восходе на северном полюсе». Разработал и провел образовательную игру для 8 кл на материале рассказа В.Набокова «Круг» на тему «Композиция как средство понимания текста». разработал и провел серию занятий по физике на тему «Физический измерительный прибор». Одно из занятий было представлено на конкурсе педагогических сценариев ЦИДО.

Гончарова С.А. совместно с учителями Богоявленской В.Б. и Даниловой М.И. разработала и провела в рамках внутреннего конкурса урок для 9 кл «Развитие способности понимания при работе с текстом».

Мешков А.Е.участвовал в конкурсе педагогических сценариев ЦИДО с уроком по русскому языку для 7 кл «Н-НН в отглагольных прилагательных и причастиях»; во внутришкольном конкурсе сценариев с уроком литературы для 11 класса «Он не заслужил свет, он заслужил покой»; совместно с учителем Гаркушей А.Я. - с уроком «Безличная форма глаголов и безличные глаголы». Принимал участие в различных ОДИ, конференциях, круглых столах. Провел семинар для студентов МГПУ «Практическое использование технологии ЗФО». По итогам работы за год награжден почетной грамотой НИИ ИСРОО.

Семенова Н.Б.создала и апробировала коррекционную программу на основании полученных диагностических материалов в начальной школе.

Максимова Ю.Ю. разработала и апробировала несколько занятий и классных часов с использованием метапредметных технологий: «Различение темы и идеи текста по рассказу Ю.Коваля «Вишня»; «Я среди других», «Памятник подлецу», «Анализ продвижения к своей поставленной цели и цели класса». Участвовала в конкурсе ЦИДО (3 место); провела учебную игру по пониманию текста, участвовала во внутришкольном конкурсе сценариев; представляла свой опыт на городской научно-практической конференции «Инновационный потенциал мыследеятельностной педагогики: опыт освоения и перспективы работы».

Баландина Н.В. разработала и провела занятия с использованием м\п технологий «Сравнения-образы в авторской поэзии», «Работа с загадками», «Развитие мышления через определение однозначности многозначности слова». Участвовала в апробации экспериментальной программы «Начальное филологическое образование» (в рамках ЭП «Пушкинское слово»). В течение года посещала занятия ЭП в НИИ ИСРОО.

Дружинкина Н.И. проходила семинарскую подготовку по экспериментальному курсу «Введение в мир русского языка» (в рамках ЭП «Пушкинское слово»), создан ряд методических разработок уроков по данной программе. Участвовала в создании тренинговых и диагностических заданий по развитию различных мыслительных способностей детей. На основе заданий была составлена программа подготовки учащихся в турнире «Знаю, мыслю, действую». На самом турнире учащиеся 2б класса получили диплом 4 степени. Участвовала в ОДИ «Видеостандарт педагогических технологий формирования мыследеятельностных способностей», «Создание сценарного описания занятий, направленных на развитие способностей». Результаты данного участия представлены в виде 2 презентаций.

Моисеева Н.С. посещала курсы повышения квалификации в НИИ ИСРОО «Освоение мыследеятельностной педагогики», участвовала в семинаре при МЦКО «Введение стандартов второго поколения», учащиеся 1 класса участвовали в мониторинге способностей. Провела в рамках внутришкольного конкурса урок по развитию воображения (на материале математики).

Бойко О.С. принимала участие в учебных играх в 3, 5, 6, 8 классах; участвовала в проведении диагностики способностей понимания и воображения уч-ся 1 класса, в антропологических консилиумах, ОДИ «Создание видеостандартов»; участвовала в работе творческой группы «действие» (ЭП «Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций учащихся на основе мыследеятельностной педагогики»).

Тетерина С.Г. экспертировала работы участников конкурса ЦИДО, совместно с учителем Федосеевой провела в рамках внутришкольного конкурса урок по освоению номенклатуры органической химии, вела работу по формированию музея «ИстоК» в реальном и виртуальном формате.

Виноградова М.Л. (куратор 5 кл) участвовала в методологическом семинаре, антропологическом консилиуме, кураторском семинаре; посещала занятия по м\п в 5 кл с целью наблюдения за тем, как ученики овладевают мыслительными техниками и способами, как эти способы они могут переносить на предметный материал.

Чернина И.В. (куратор 6 кл) принимала участие в образовательной игре в 6 кл в качестве игротехника, посещала занятия по м\п.

Сизова Е.А. (куратор 7 кл) участвовала в методологическом семинаре, антропологическом консилиуме, кураторском семинаре; посещала занятия по м\п в 7 кл с целью наблюдения за тем, как ученики овладевают мыслительными техниками и способами, как эти способы они могут переносить на предметный материал.

Синельщикова Е.В. (куратор 8 кл) участвовала в методологическом семинаре, антропологическом консилиуме, кураторском семинаре; посещала занятия по м\п в 8 кл с целью наблюдения за тем, как ученики овладевают мыслительными техниками и способами, как эти способы они могут переносить на предметный материал, участвовала в ОДИ с классом, совместно с учителями Ларцевым, Рязановым, Кучером разрабатывала занятие «Что такое красота?».

Маркабаева З.М. (куратор 9 кл) участвовала в методологическом семинаре, антропологическом консилиуме, кураторском семинаре; посещала занятия по м\п в 9 кл с целью наблюдения за тем, как ученики овладевают мыслительными техниками и способами, как эти способы они могут переносить на предметный материал.

^ 6. Московский городской конкурс «Инструкционно-дидактический дизайн в образовании»

Конкурс проводится в целях:

- создания условий и механизмов включения в процесс обновления содержания образования новых педагогов и школ города:

- обеспечения процесса обновления содержания образования на основе инновации уже сложившихся и признанных педагогическим сообществом типов содержания образования:

- выявления образцов успешной работы по разработке и реализации новых типов содержания образования.

Конкурс проводится в двух номинациях: «Новые горизонты» (для педагогов, которые осваивают деятельностный подход и метапредметность) и «На пути совершенствования» (для педагогов, владеющих деятельностным подходом и метапредметностью).

Конкурс является открытым, в нем могут принимать участие педагоги государственных и негосударственных ОУ г.Москвы. конкурс проводится в электронной форме на сайте ЦИДО НИИ ИСРОО.

Конкурс проводится с 2007 г., и педагоги школы №1314 принимают в нем участие с самого начала. В 2007г. Мешков А.Е. был награжден дипломом 1 степени, в 2008 Федосеева О.В. – дипломом 2 степени.

В 2009 г. в конкурсе приняли участие 6 человек.

Жилинская А.В. – диплом 1 степени за сценарий «Постановка старшеклассниками целей в рамках образовательного проекта».

Климов П.А. – диплом 1 степени за сценарий «Формирование понятия «физический измерительный прибор».

Максимова Ю.Ю. – диплом 3 степени за сценарий «Выделение предмета текста на материале рассказа Ю.Коваля «Вишня»

Шлыкова С.А. – диплом финалиста за сценарий «»Решение неравенств методом интервалов».


^ 7. Роль экспериментальной работы в учебно-образовательном и воспитательном процессе.

Проводимая в школе педагогами экспериментальная работа позволяет находить средства для более глубокого включения всех учащихся в учебную деятельность, повышения мотивации учащихся, их социализации, развития способностей и компетенций. Учащиеся 8-11 классов активно включаются в проводимые организационно-деятельностные игры для начальной школы и поступающих в 1 и 5 класс, выступая в роли разработчиков заданий и игротехников. В конце учебного года трое учащихся 9 кл сдавали экзамен по м\п «Знание» и 1 человек – по проектам, что является показателем интереса учащихся к данным занятиям. Педагоги, участвующие в экспериментальной деятельности, ищут новые формы, методики, создают дидактические средства в соответствии с возможностями учащихся.

В следующем году школа продолжит работу в экспериментальных площадках «Мыследеятельностная педагогика», «Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций на основе мыследеятельностного подхода», «Проектная деятельность», «Пушкинское слово».

^ 8. Основные задачи экспериментальной работы на 2010 – 2011 у.г.

1. В сентябре школа празднует 20 – летний юбилей. Сентябрь – октябрь пройдут под эгидой этой даты. Запланировано проведение открытых уроков, научно-практической конференции, школьного сочинения и других мероприятий. Эта дата должна стать этапной в развитии школы – экспериментальная работа должна выходить на качественно иной уровень: практическое и широкое воплощение научных разработок и более широкое их инновирование в педагогическую практику.

2. Осуществление публикации второго школьного сборника научных разработок.

3. Определение качественно иной роли школы в экспериментальном процессе – Ресурсного центра.



Похожие:

Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи
Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов 2009-2010 учебного год
На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год iconАнализ выполнения «Программы воспитания и обучения» в гоу д/с №2158 за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году основные направления работы педагогического коллектива осуществлялись в рамках следующих годовых задач
Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы гоу гимназии №1570 за 2009 -2010 учебный год
На 2009-2010 учебный год перед начальной школой гимназии были поставлены задачи обозначенные в Городской целевой программе «Столичное...
Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «должанская основная общеобразовательная школа» валуйского района белгородской области на 2009 2010 учебный год
Педагогический анализ итогов 2008 – 2009 уч года, задачи на 2009 – 2010 уч год
Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2010-2011 учебный год
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
В начале 2009 – 2010 учебного года на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогическим коллективом школы были...
Анализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год iconАнализ экспериментальной работы мобу гимназия с. Кармаскалы за 2009-2010 учебный год
Целью эксперимента является разработка системы приемов и средств формирования критического мышления при изучении истории, литературы,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты