Закон о содействии развитию жилищного строительства icon

Закон о содействии развитию жилищного строительства




НазваниеЗакон о содействии развитию жилищного строительства
Дата18.05.2014
Размер0.49 Mb.
ТипЗакон


Проект № 69711-5

во втором чтении


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О содействии развитию жилищного строительства


(О Федеральном фонде содействия

развитию жилищного строительства)


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона


Настоящий Федеральный закон в целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий в целях настоящего Федерального закона регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также устанавливает особенности создания и деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства как института развития (далее также – Фонд), цели деятельности, задачи и функции такого Фонда, порядок управления Фондом, порядок формирования и распоряжения его имуществом, порядок ликвидации Фонда.


Статья 2. ^ Правовое положение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства


1. Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

2. Фонд создается Российской Федерацией и действует на основании настоящего Федерального закона. Для создания Фонда и осуществления его деятельности не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Полное наименование Фонда на русском языке – «Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства». Сокращенное наименование Фонда на русском языке – «Фонд «РЖС». Полное наименование Фонда на английском языке – «Russia Housing Development Foundation». Сокращенное наименование Фонда на английском языке – «RHDF».

4. Местом нахождения Фонда является город Москва.

5. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

6. Фонд имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также вправе открывать банковские счета в иных кредитных организациях на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

^ 7. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, а также участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

8. Фонд создается без ограничения срока его деятельности.

9. Фонд может быть реорганизован или ликвидирован на основании федерального закона, определяющего цели, порядок и сроки реорганизации или ликвидации Фонда, а также судьбу имущества, находящегося в его собственности.

10. На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также положения абзаца третьего пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.

^ 11. К процедуре ликвидации Фонда не применяются правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Статья 3. Цели деятельности, задачи и функции Фонда


1. Целями деятельности Фонда является содействие развитию жилищного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной, транспортной инфраструктуры (далее – объекты инфраструктуры), производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, а также содействие созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан.

2. Основными задачами Фонда являются:

1) оказание содействия развитию рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства, и иного строительства;

2) оказание содействия развитию деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории и архитектурно-строительному проектированию, в том числе по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

3) оказание содействия обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры;

4) оказание содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления, субъектам естественных монополий, организациям коммунального комплекса, проектным, строительным, кредитным, финансовым и иным организациям в целях координации деятельности по согласованию программ жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территорий с программами социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, программами комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, программами развития объектов инфраструктуры;

5) стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве.

3. Для достижения указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи целей и решения соответствующих задач Фонд осуществляет следующие функции:

1) проводит аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, переданных в собственность Фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации (далее – земельные участки Фонда), для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;

2) проводит аукционы по продаже земельных участков, переданных в собственность Фонда в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также прав на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;

^ 3) проводит аукционы по продаже земельных участков Фонда для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

^ 4) осуществляет продажу объектов недвижимого имущества Фонда одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками Фонда;

5) осуществляет передачу земельных участков Фонда, предназначенных для строительства объектов инфраструктуры, в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих объектов;

6) осуществляет безвозмездную передачу в государственную или муниципальную собственность земельных участков Фонда, на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков Фонда, расположенных в границах планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, а также продажу земельных участков Фонда, на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в частной собственности и не подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность;

7) осуществляет образование земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче для формирования имущества Фонда;

8) направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации межведомственный коллегиальный орган (далее – межведомственный коллегиальный орган) предложения, указанные в части 7 статьи 11, части 6 статьи 14 настоящего Федерального закона;

9) проводит мониторинг осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности;

^ 10) передает в залог земельные участки Фонда, в том числе земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества Фонда;

11) приобретает в собственность земельные участки и объекты недвижимого имущества для обеспечения деятельности Фонда;

12) приобретает в собственность земельные участки для строительства объектов инфраструктуры, а также принимает участие в финансировании строительства объектов инфраструктуры;

^ 13) проводит конкурсы на разработку архитектурных проектов и проектной документации объектов жилищного строительства, предназначенных для граждан с различным уровнем доходов, и приобретает права на такую проектную документацию для дальнейшего распространения и применения, в том числе повторно, в Российской Федерации;

^ 14) организует разработку программного обеспечения для управления, в том числе автоматизированного управления, проектами жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;

^ 15) разрабатывает и предоставляет органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам методические и иные материалы в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, а также для обеспечения реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

^ 16) осуществляет маркетинг, мониторинг и прогнозирование рынка объектов жилищного фонда и жилищного строительства, а также рынка строительных материалов, изделий и конструкций, их производства для целей жилищного строительства, а также осуществляет рекламно-выставочную деятельность для обеспечения реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

17) содействует продвижению на рынке объектов жилищного фонда и жилищного строительства, строительных материалов, изделий и конструкций, их производства для жилищного строительства, энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, а также связанных с созданием этих технологий и материалов товаров и результатов интеллектуальной деятельности;

^ 18) разрабатывает и реализует программы стимулирования спроса на различные типы объектов жилищного фонда применительно к различным категориям граждан, преимущественно с использованием энергоэффективных и экологичных технологий и материалов;

19) осуществляет иные функции, необходимые для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также установленные решениями Правительства Российской Федерации.

4. Для достижения целей и решения задач, а также выполнения функций, предусмотренных настоящей статьей, Фонд вправе заключать с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также иными организациями соглашения, предусматривающие меры по содействию развитию жилищного строительства и условия их реализации.

^ 5. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она соответствует предусмотренным настоящим Федеральным законом целям и необходима для их достижения.


Статья 4. Имущество Фонда


1. Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, иного имущества, в том числе денежных средств, а также других, не запрещенных законом, поступлений.

2. Формирование имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, осуществляется на основании указанных в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона решений межведомственного коллегиального органа, за исключением предназначенных для обеспечения деятельности Фонда земельных участков, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества.

3. Формирование имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации в виде предназначенных для обеспечения деятельности Фонда земельных участков, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества, а также денежных средств осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

^ 4. Решение о создании, порядке работы и составе межведомственного коллегиального органа принимается Правительством Российской Федерации.

5. Имущество Фонда принадлежит на праве собственности Фонду и используется им для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

^ 6. Фонд вправе распоряжаться имуществом, которое передано в собственность Фонда в соответствии с частью 2 настоящей статьи, исключительно следующими способами и для следующих целей:

1) продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков Фонда для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на аукционе в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 382 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) продажа земельных участков, переданных в собственность Фонда в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также продажа прав на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, на аукционе в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 381 и 382 Земельного кодекса Российской Федерации;

^ 3) продажа земельных участков Фонда для целей размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, а также продажа прав на заключение договоров аренды таких земельных участков на аукционе в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) продажа объектов недвижимого имущества Фонда одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками Фонда способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации для отчуждения находящихся в государственной собственности объектов недвижимого имущества;

^ 5) передача земельных участков Фонда, предназначенных для строительства объектов инфраструктуры, в безвозмездное срочное пользование на срок строительства таких объектов;

6) безвозмездная передача в государственную или муниципальную собственность земельных участков Фонда, на которых расположены находящиеся в государственной или муниципальной собственности объекты инфраструктуры, земельных участков Фонда, расположенных в границах планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, а также продажа земельных участков Фонда, на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в частной собственности и не подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность;

7) передача в залог земельных участков Фонда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», с учетом особенностей, установленных пунктом 4 статьи 621 указанного Федерального закона, а также земельных участков Фонда, занятых объектами недвижимого имущества Фонда;

8) образование земельных участков из земельных участков Фонда;

^ 9) снос объектов недвижимого имущества Фонда.

7. Извещения о проведении аукционов по продаже земельных участков Фонда или права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда, информация о результатах таких аукционов в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 5 настоящей статьи, а также информационные сообщения о продаже объектов недвижимого имущества Фонда одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками Фонда и об итогах такой продажи в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в официальном печатном издании, определяемом попечительским советом Фонда, а также размещению на официальном сайте Фонда в сети «Интернет».

^ 8. Фонд не вправе распоряжаться имуществом, указанным в части 2 настоящей статьи, способами и для целей, которые не указаны в части 6 настоящей статьи.

9. Фонд вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, не указанным в части 2 настоящей статьи, для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.


Глава 2. Управление Фондом

Статья 5. Органы управления Фонда


^ 1. Высшим органом управления Фонда является попечительский совет Фонда.

2. Органами управления Фонда являются правление Фонда и генеральный директор Фонда.

^ 3. Органом внутреннего финансового контроля Фонда является ревизионная комиссия Фонда.


Статья 6. Попечительский совет Фонда


1. Попечительский совет Фонда является высшим органом управления Фонда.

2. К компетенции попечительского совета Фонда относятся следующие вопросы:

1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, утверждение по представлению правления Фонда программы деятельности Фонда, ежегодного финансового плана расходов и доходов (бюджета) Фонда, внесение в них изменений;

2) утверждение предложений Фонда, указанных в части 7 статьи 11, части 6 статьи 14 настоящего Федерального закона;

3) установление порядка взаимодействия органов управления Фонда и его структурных подразделений, филиалов и представительств Фонда при организации и проведении аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков Фонда для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;

4) установление порядка взаимодействия органов управления Фонда и его структурных подразделений, филиалов и представительств Фонда при организации и проведении аукционов по продаже земельных участков, переданных в собственность Фонда в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также по продаже прав на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;

5) установление порядка взаимодействия органов управления Фонда и его структурных подразделений, филиалов и представительств Фонда при организации и проведении аукционов по продаже земельных участков Фонда для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, по продаже прав на заключение договоров аренды таких земельных участков, принятие решений о проведении таких аукционов;

6) установление порядка взаимодействия органов управления Фонда и его структурных подразделений, филиалов и представительств Фонда при продаже объектов недвижимого имущества Фонда одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками Фонда, а также принятие решений о способах и условиях продажи таких объектов недвижимого имущества и земельных участков;

7) установление порядка взаимодействия органов управления Фонда и его структурных подразделений, филиалов и представительств Фонда при передаче земельных участков Фонда, предназначенных для строительства объектов инфраструктуры, в безвозмездное срочное пользование;

8) установление порядка взаимодействия органов управления Фонда и его структурных подразделений, филиалов и представительств Фонда при безвозмездной передаче в государственную или муниципальную собственность земельных участков Фонда, на которых расположены находящиеся в государственной или муниципальной собственности объекты инфраструктуры, земельных участков Фонда, расположенных в границах планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, при продаже земельных участков, на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в частной собственности и не подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность, а также принятие решений о такой передаче, решений об условиях такой продажи;

9) установление порядка проведения конкурсов по разработке архитектурных проектов и проектной документации объектов жилищного строительства, предназначенной для применения повторно;

^ 10) принятие решений о приобретении в собственность Фонда земельных участков и объектов недвижимого имущества для обеспечения деятельности Фонда, а также о совершении Фондом сделок с такими земельными участками, объектами недвижимого имущества, определение существенных условий указанных сделок;

11) принятие решений о приобретении в собственность Фонда земельных участков для размещения объектов инфраструктуры, а также о совершении Фондом сделок с такими земельными участками, определение существенных условий указанных сделок;

^ 12) принятие решений о совершении Фондом сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, принятие решений о заключении договоров простого товарищества, определение существенных условий таких сделок;

13) принятие решений о передаче в залог земельных участков Фонда, в том числе земельных участков Фонда, занятых объектами недвижимого имущества Фонда, о заключении кредитных договоров, определение существенных условий договоров о залоге таких земельных участков Фонда и кредитных договоров;

^ 14) принятие решений о создании Фондом коммерческих и некоммерческих организаций, а также решений об участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций;

^ 15) принятие решения об образовании правления Фонда и досрочном прекращении его полномочий, принятие решений о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Фонда;

^ 16) утверждение по представлению правления Фонда положения о правлении Фонда, а также иных документов, регулирующих деятельность Фонда;

17) принятие решений по представлению правления Фонда о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение перечня филиалов и представительств Фонда, положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда;

^ 18) принятие решений об образовании, о порядке деятельности и составе создаваемых Фондом совещательных, координационных органов;

19) утверждение по представлению правления Фонда структуры, штатного расписания Фонда (размер и форму оплаты труда работников Фонда), внесение в них изменений;

^ 20) заключение трудового договора с генеральным директором Фонда;

21) утверждение годового отчета Фонда;

22) утверждение отчета Фонда о результатах мониторинга осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности;

^ 23) утверждение аудиторской организации, отобранной на конкурсной основе, размера ее вознаграждения;

24) утверждение регламента деятельности попечительского совета Фонда;

^ 25) осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами управления Фонда решений и обеспечением их выполнения, использованием средств и имущества Фонда;

26) образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда, принятие решений о назначении на должность и об освобождении от должности членов ревизионной комиссии Фонда;

27) принятие иных решений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также решениями Правительства Российской Федерации.

3. ^ В состав попечительского совета Фонда входят одиннадцать членов, в том числе генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета Фонда по должности. Состав попечительского совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Председатель попечительского совета Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Новая кандидатура на должность председателя попечительского совета Фонда назначается одновременно с освобождением от должности председателя попечительского совета Фонда, ранее назначенного на эту должность.

5. Заседания попечительского совета Фонда созываются его председателем или не менее чем одной третью членов попечительского совета Фонда, а также генеральным директором Фонда по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал.

6. Заседание попечительского совета Фонда проводится председателем попечительского совета Фонда, а в его отсутствие лицом, уполномоченным председателем попечительского совета Фонда.

7. Попечительский совет Фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов попечительского совета. Решения попечительского совета Фонда принимаются квалифированным большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов попечительского совета. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании попечительского совета является решающим.

8. Попечительский совет Фонда вправе принимать решения без созыва заседания попечительского совета Фонда путем проведения заочного голосования в порядке, определяемом попечительским советом Фонда.

9. Протокол заседания попечительского совета Фонда подписывается председательствующим на соответствующем заседании попечительского совета Фонда. Мнение члена попечительского совета Фонда по его требованию заносится в протокол.

10. Заседание попечительского совета Фонда может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.

^ 11. Деятельность попечительского совета Фонда осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым попечительским советом Фонда.

12. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах, члены попечительского совета Фонда не состоят в штате Фонда.


Статья 7. Правление Фонда


1. Правление является коллегиальным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, решение которых отнесено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» к исключительной компетенции других органов управления Фонда.

2. К компетенции правления Фонда относятся следующие вопросы:

1) подготовка и внесение на утверждение попечительского совета Фонда проектов программы деятельности Фонда, ежегодного финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда, внесения в указанные документы изменений;

2) подготовка и внесение на утверждение попечительского совета Фонда проектов предложений Фонда, указанных в части 7 статьи 11, части 6 статьи 14 настоящего Федерального закона;

^ 3) принятие решений о проведении аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков Фонда для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также о проведении аукционов по продаже земельных участков, переданных в собственность Фонда в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, или по продаже прав на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

^ 4) подготовка проектов решений попечительского совета Фонда о проведении аукционов по продаже земельных участков Фонда для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, а также по продаже прав на заключение договоров аренды таких земельных участков;

5) подготовка проектов решений попечительского совета Фонда о способах и условиях продажи объектов недвижимого имущества Фонда одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками Фонда, а также принятие решений о продаже таких объектов недвижимого имущества и земельных участков;

6) принятие решений о передаче в безвозмездное срочное пользование земельных участков Фонда, предназначенных для строительства объектов инфраструктуры, на срок строительства этих объектов;

7) подготовка проектов решений попечительского совета Фонда о безвозмездной передаче в государственную или муниципальную собственность земельных участков Фонда, на которых расположены находящиеся в государственной или муниципальной собственности объекты инфраструктуры, земельных участков Фонда, расположенных в границах планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования;

8) подготовка проектов решений попечительского совета Фонда об условиях продажи земельных участков Фонда, на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в частной собственности и не подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность, принятие решений о продаже таких земельных участков Фонда;

9) принятие решений о проведении конкурсов по разработке архитектурных проектов и проектной документации объектов жилищного строительства, предназначенной для применения повторно;

10) подготовка проектов решений попечительского совета Фонда о приобретении в собственность Фонда земельных участков, объектов недвижимого имущества для обеспечения деятельности Фонда, о совершении Фондом сделок с такими земельными участками, объектами недвижимого имущества;

11) подготовка проектов решений попечительского совета Фонда о приобретении в собственность Фонда земельных участков для размещения объектов инфраструктуры, о совершении Фондом сделок с такими земельными участками, объектами недвижимого имущества;

12) подготовка проектов решений попечительского совета Фонда о совершении Фондом сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, проектов решений попечительского совета Фонда о заключении договоров простого товарищества;

13) подготовка проектов решений попечительского совета Фонда о передаче в залог земельных участков Фонда, в том числе земельных участков Фонда, занятых объектами недвижимого имущества Фонда, о заключении кредитных договоров;

^ 14) подготовка и внесение на утверждение попечительского совета Фонда проекта годового отчета Фонда;

15) подготовка и внесение на утверждение попечительского совета Фонда иных проектов решений, утверждение которых настоящим Федеральным законом отнесено к компетенции попечительского совета Фонда;

16) принятие иных решений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и положением о правлении Фонда.

^ 3. Руководство правлением Фонда осуществляется председателем правления Фонда. Председателем правления Фонда является генеральный директор Фонда.

4. Члены правления Фонда работают в Фонде на постоянной основе. На должность членов правления Фонда назначаются работники Фонда. Члены правления Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности попечительским советом Фонда по представлению генерального директора Фонда.

^ 5. Размер вознаграждения членов правления Фонда и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается попечительским советом Фонда.

6. Правление Фонда действует на основании утвержденного попечительским советом Фонда положения о правлении Фонда, которым в том числе устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Фонда.


Статья 8. Генеральный директор Фонда


1. Генеральный директор Фонда осуществляет функции единоличного исполнительного органа Фонда и руководство текущей деятельностью Фонда.

2. Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

3. Генеральный директор Фонда может иметь заместителей. Заместители генерального директора Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Фонда.

^ 3. Полномочия генерального директора Фонда:

1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;

^ 2) возглавляет правление Фонда и организует исполнение решений правления Фонда и попечительского совета Фонда;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;

^ 4) назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) принимает решения по иным отнесенным к компетенции Фонда вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции попечительского совета Фонда и правления Фонда.


Глава 3. Отчетность, аудит Фонда и финансовый контроль за деятельностью Фонда


Статья 9. Отчетность Фонда


^ 1. Отчетный период Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

2. Годовой отчет Фонда подготавливается правлением Фонда и направляется в попечительский совет Фонда, который должен утвердить его до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.

^ 3. Годовой отчет Фонда включает в себя:

1) отчет о результатах деятельности Фонда за прошедший отчетный период;

2) отчет об использовании имущества Фонда;

3) годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность Фонда;

^ 4) отчет об исполнении ежегодного финансового плана расходов и доходов (бюджета) Фонда;

5) отчет Фонда о результатах мониторинга осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности;

^ 6) аудиторское заключение.

4. Годовой отчет Фонда подлежит направлению Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации до 1 июля года, следующего за отчетным периодом.

^ 5. До 1 июля года, следующего за отчетным периодом, годовой отчет Фонда подлежит обязательному опубликованию, а также размещению в сети «Интернет».


Статья 10. Аудит Фонда и финансовый контроль за деятельностью Фонда


^ 1. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке.

2. Для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда попечительский совет Фонда определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию, утверждает размер ее вознаграждения.

3. Аудиторская организация проводит обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда до утверждения его годового отчета попечительским советом Фонда.

4. Попечительский совет Фонда вправе принимать решение о проведении внеочередного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда на условиях, установленных частью 2 настоящей статьи.

^ 5. Финансовый контроль за деятельностью Фонда осуществляется Счетной палатой Российской Федерации.

6. Внутренний финансовый контроль Фонда осуществляется ревизионной комиссией Фонда. Состав и порядок деятельности ревизионной комиссии определяются положением о ревизионной комиссии Фонда, утверждаемым попечительским советом Фонда.

^ 7. Аудиторская организация и ревизионная комиссия обязаны не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в ходе проведения аудиторских проверок.


Глава 4. Принятие решений об использовании земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности


Статья 11. Порядок подготовки предложений об использовании земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, а также для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории


1. Подготовка предложений об использовании земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, а также для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории (далее - предложения об использовании земельных участков и объектов недвижимого имущества), осуществляется Фондом на основании перечней находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков с расположенными на них объектами недвижимого имущества, направляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Фонд (далее – перечни земельных участков), и иных сведений о земельных участках и объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют подготовку перечней земельных участков, в том числе с учетом обращений, указанных в части 3 настоящей статьи. Форма перечня земельных участков и состав прилагаемых к нему документов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. В перечни земельных участков могут быть включены находящиеся в федеральной собственности земельные участки, из которых могут быть образованы земельные участки. В этом случае обязательными приложениями к перечню земельных участков являются схемы расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

^ 3. Органы местного самоуправления, юридические лица вправе обратиться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с инициативами о включении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе с расположенными на таких земельных участках объектами недвижимого имущества в перечни земельных участков.

^ 4. В течение сорока пяти дней с даты поступления обращений, указанных в части 3 настоящей статьи, орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан рассмотреть обращения, указанные в части 3 настоящей статьи, и включить соответствующие земельные участки в перечни земельных участков или направить мотивированный отказ.

5. В целях подготовки перечней земельных участков, предложений Фонда об использовании земельных участков и объектов недвижимого имущества органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Фонд вправе запрашивать у федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций (далее - организации) следующие документы:

^ 1) копии правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты недвижимого имущества;

2) кадастровые паспорта земельных участков и объектов недвижимого имущества (при их наличии);

^ 3) иные документы, подтверждающие отнесение земельных участков и объектов недвижимого имущества к федеральной собственности и содержащие сведения о них.

6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, организации обязаны в месячный срок с даты поступления указанных в части 5 настоящей статьи обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Фонда представить указанные в части 5 настоящей статьи сведения о земельных участках и объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности.

^ 7. Фонд направляет в межведомственный коллегиальный орган предложения об использовании земельных участков и объектов недвижимого имущества, обосновывающие:

1) передачу полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, органам государственной власти субъектов Российской Федерации для целей жилищного строительства;

2) передачу земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для формирования имущества Фонда в целях жилищного строительства, а также для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории;

3) нецелесообразность жилищного строительства, размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории.

^ 8. Предложения Фонда, указанные в части 7 настоящей статьи, могут содержать указание на необходимость:

1) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

^ 2) прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и предоставлены организациям;

3) изъятия объектов недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями;

^ 4) досрочного расторжения договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и предоставлены организациям;

^ 5) досрочного расторжения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями.

9. Состав документов, прилагаемых к предложениям Фонда, указанным в части 7 настоящей статьи, утверждается межведомственным коллегиальным органом. Обязательными приложениями к таким предложениям Фонда являются:

^ 1) кадастровые паспорта земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (при их наличии);

2) кадастровые выписки о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости (при отсутствии кадастровых паспортов земельных участков);

3) схемы расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.


Статья 12. Принятие межведомственным коллегиальным органом решений об использовании земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности


1. В течение сорока пяти дней с даты получения предложений Фонда, указанных в части 7 статьи 11 и части 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, межведомственный коллегиальный орган принимает решение о:

1) целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) целесообразности передачи земельных участков, объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для формирования имущества Фонда в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) нецелесообразности передачи земельных участков, объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для формирования имущества Фонда и нецелесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности,.

^ 2. К решениям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, прилагаются:

1) кадастровые паспорта земельных участков, объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности (при их наличии);

2) кадастровые выписки о земельных участках, объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности (при отсутствии кадастровых паспортов земельных участков, объектов недвижимого имущества);

3) схемы расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

4) иные документы, состав которых устанавливается межведомственным коллегиальным органом.

^ 3. Основания и условия принятия решений, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются межведомственным коллегиальным органом.

4. В решении, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны быть указаны:

1) поручение уполномоченному федеральному органу исполнительной власти принять решение о :

а) о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и предоставлены организациям;

б) об изъятии объектов недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями;

в) о передаче земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в собственность Фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

2) поручение Фонду осуществить образование земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с прилагаемой к решению межведомственного коллегиального органа схемой расположения таких земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или уточнить границы земельного участка.

5. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 настоящей статьи, принятие решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти об образовании указанных земельных участков не требуется.

6. Передача земельных участков или объектов недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 1 настоящей статьи, для целей, не связанных с передачей таких земельных участков или объектов недвижимости для формирования имущества Фонда, не допускается.

7. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, использование земельных участков, объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, и распоряжение такими земельными участками, объектами недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Решение межведомственного коллегиального органа, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, оформляется протоколом и является обязательным для органов государственной власти и организаций.

9. Решение межведомственного коллегиального органа, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, в течение пяти дней направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Фонду и подлежит размещению на официальном сайте Фонда в сети «Интернет».

Глава 5. Осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности


Статья 13. Передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности


1.  Российская Федерация с даты принятия решения межведомственного коллегиального органа, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, на срок три года передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято указанное решение межведомственного коллегиального органа:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с прилагаемыми к указанному решению межведомственного коллегиального органа схемами расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

^ 2) принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые предоставлены организациям;

3) изъятие объектов недвижимого имущества, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями;

^ 4) досрочное расторжение договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, которые предоставлены организациям;

5) досрочное расторжение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями;

^ 6) снос объектов недвижимого имущества;

7) предоставление земельных участков для жилищного строительства в собственность, аренду или безвозмездное срочное пользование в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

8) продажа для жилищного строительства объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками на аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации для отчуждения находящихся в государственной собственности земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, с учетом ограничений, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

^ 2. Осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий Российской Федерации передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета.

^ 3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) осуществляет контроль и надзор за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий;

2) устанавливает содержание и форму представления отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий.

^ 4. Ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет об осуществлении полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи и части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, и одновременно направляет копию такого отчета в Фонд.

5. По результатам проведения Фондом мониторинга осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, Фонд направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утвержденный попечительским советом Фонда отчет о результатах такого мониторинга.


Статья 14. Ограничение распоряжения органами государственной власти субъектами Российской Федерации земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности


1. В случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, принятие органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в федеральной собственности, или по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства либо по продаже объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, находящимися в федеральной собственности, решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, решения о предоставлении земельного участка для жилищного строительства в безвозмездное срочное пользование допускается исключительно в случае выполнения следующих условий:

^ 1) такой земельный участок расположен на территории городского округа, поселения или территории субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в отношении которой утвержден генеральный план, либо на межселенной территории, в отношении которой утверждена схема территориального планирования муниципального района;

^ 2) такой земельный участок расположен на территории, в отношении которой утверждены правила землепользования и застройки;

3) органом местного самоуправления муниципального образования (органом государственной власти субъектов Российской Федерации городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), в границах которого расположен такой земельный участок, утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

2. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе распоряжаться земельными участками, объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, способами и для целей, которые не указаны в части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае невыполнения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

3. В случае, если орган государственной власти субъекта Российской Федерации принял решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и условий, установленных частью 1 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в том числе по предложению Фонда, обязан оспорить такое решение в судебном порядке в двухмесячный срок с даты выявления указанных нарушений.

4. Осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, прекращается с даты вступления в силу решения суда о признании недействительным решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, по основаниям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, до истечения срока передачи полномочий, указанного в части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан в двухнедельный срок с даты вступления в силу решения суда, указанного в части 4 настоящей статьи, направить копию такого решения в Фонд. Фонд в месячный срок с даты поступления копии такого решения суда направляет в межведомственный коллегиальный орган предложение о передаче земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для формирования имущества Фонда в целях жилищного строительства.

6. Межведомственный коллегиальный орган по предложению Фонда, указанному в части 5 настоящей статьи, принимает решение о передаче земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для формирования имущества Фонда в целях жилищного строительства в срок, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в случаях:

1) если в течение трех лет с даты принятия решения межведомственного коллегиального органа, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, органом государственной власти субъекта Российской Федерации не заключены договоры аренды, договоры безвозмездного срочного пользования земельных участков или договоры купли-продажи земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками;

2) прекращения осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи.

7. В случае, если до истечения срока передачи полномочий, указанного в части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона заключены договоры аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, с даты заключения таких договоров указанные земельные участки:

1) подлежат передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, - в случае, если право федеральной собственности на такие земельные участки было зарегистрировано до даты передачи в соответствии с настоящим Федеральным законом органу государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками;

2) относятся к собственности субъекта Российской Федерации - в случае, если право федеральной собственности на такие земельные участки не было зарегистрировано до даты передачи в соответствии с настоящим Федеральным законом органу государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками.


Глава 6. ^ Особенности прекращения прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, а также государственной регистрации прекращения прав на такие земельные участки и объекты недвижимого имущества


Статья 15. ^ Особенности прекращения прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности


1. В случае, если находящийся в федеральной собственности земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям, такое право прекращается без согласия этих организаций и независимо от оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, по решению:

^ 1) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении земельных участков, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа, указанным в пункте 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

^ 2) уполномоченного федерального органа исполнительной власти - в отношении земельных участков, которые подлежат в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа, указанным в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, передаче для формирования имущества Фонда.

2. В случае, если находящийся в федеральной собственности объект недвижимого имущества закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями, такой объект недвижимого имущества подлежит изъятию без согласия указанных организаций и независимо от оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации по решению:

^ 1) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении объектов недвижимого имущества, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа, указанным в пункте 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

^ 2) уполномоченного федерального органа исполнительной власти - в отношении объектов недвижимого имущества, которые подлежат в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа, указанным в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, передаче для формирования имущества Фонда.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан принять решения, предусмотренные пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 2 настоящей статьи, в течение тридцати дней с даты представления Фондом:

1) кадастровой выписки о земельном участке и (или) кадастровой выписки о расположенном на таком земельном участке объекте недвижимого имущества - в случае проведения кадастровых работ до принятия решения межведомственного коллегиального органа, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона;

2) кадастрового паспорта земельного участка и (или) кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества - в случае проведения Фондом кадастровых работ до даты обращения Фонда в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для принятия решений, предусмотренных пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) кадастрового паспорта образуемого земельного участка – в случае необходимости образования земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

4. В случае если до даты передачи осуществления полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, объектами недвижимости либо до даты передачи таких земельных участков или объектов недвижимости в собственность Фонда находящийся в федеральной собственности земельный участок передан по договору аренды или договору безвозмездного срочного пользования организации или находящийся в федеральной собственности объект недвижимого имущества, закрепленный за организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передан по договору аренды или договору безвозмездного пользования, такие договоры подлежат досрочному расторжению или прекращению на основании решения суда независимо от оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, по обращению в суд:

^ 1) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении земельных участков и объектов недвижимости, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа, указанным в пункте 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

^ 2) Фонда - в отношении земельных участков, объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Фонда.


Статья 16. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности


1. Отсутствие государственной регистрации права федеральной собственности на земельные участки, объекты недвижимого имущества, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми в соответствии с соответствии с решением межведомственного коллегиального органа, указанным в пункте 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации либо которые в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа, указанным в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, подлежат передаче для формирования имущества Фонда, не является препятствием для:

1) принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом государственной власти субъекта Российской Федерации решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, которые предоставлены организациям;

2) принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом государственной власти субъекта Российской Федерации решений об изъятии объектов недвижимого имущества, закрепленных за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений о передаче земельных участков, объектов недвижимости в собственность Фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

^ 4) государственной регистрации права собственности Фонда на передаваемые из федеральной собственности земельные участки и объекты недвижимого имущества.

2. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении подлежащих передаче для формирования имущества Фонда земельных участков и объектов недвижимого имущества были приняты решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно и до принятия таких решений указанные права были ранее зарегистрированы в соответствии Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», одновременно с государственной регистрацией права собственности Фонда на такие земельные участки и объекты недвижимости регистрируется прекращение права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками, права хозяйственного ведения или оперативного управления на такие объекты недвижимого имущества.

3. В решениях уполномоченного федерального органа исполнительной власти, предусмотренных пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, должно содержаться указание на полномочие Фонда обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, которые предоставлены организациям, прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты недвижимого имущества, которые закреплены за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При этом выдача уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Фонду доверенности на совершение указанных действий не требуется.

Глава 7. ^ Заключительные и переходные положения

Статья 17. Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации


Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 27, ст. 2717; № 52, ст. 5572; 2006, № 52, ст. 5503; 2007, № 18, ст. 2117) следующие изменения:

^ 1) в пункте 1 статьи 51:

а) в абзаце втором слова «а также» исключить, после слов «в том числе казенных» дополнить словами «, а также случаев, предусмотренных абзацами двенадцатым и восемнадцатым статьи 57 настоящего Кодекса»;

б) в абзаце третьем пункта 1 слова «а также» исключить; после слов «в том числе казенных» дополнить словами «, а также случаев, предусмотренных абзацем двадцатым – тридцать вторым статьи 62 настоящего Кодекса»;

2) в статье 57:

а) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

«доходов от продажи земельных участков и объектов недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не более 50 процентов;»;

б) дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:

«доходы от продажи земельных участков и объектов недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 100 процентов.»;

^ 3) дополнить статью 62 абзацами следующего содержания:

«В бюджеты городских округов поступают:

доходы от продажи расположенных в границах городских округов земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от передачи в аренду расположенных в границах городских округов земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от продажи расположенных в границах городских округов земельных участков одновременно с расположенными на них объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

^ В бюджеты муниципальных районов поступают:

доходы от продажи расположенных на межселенных территориях земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от передачи в аренду расположенных на межселенных территориях земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от продажи расположенных на межселенных территориях земельных участков одновременно с расположенными на них объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

^ В бюджеты поселений поступают:

доходы от продажи расположенных в границах поселений земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от передачи в аренду расположенных в границах поселений земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от продажи расположенных в границах поселений земельных участков одновременно с расположенными на них объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.».

Статья 18. ^ Внесение изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»


Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2005, № 25, ст. 2425; 2006, № 2, ст. 172; 2007, № 49, ст. 6079) дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) имущества, передаваемого Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации.».


Статья 19. Переходные положения


^ До 1 октября 2008 года Правительство Российской Федерации:

1) определяет размер и состав имущества, в том числе денежных средств, подлежащего внесению в качестве первоначального имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда, и обеспечивает передачу такого имущества Фонду;

^ 2) определяет персональный состав попечительского совета Фонда;

3) назначает генерального директора Фонда;

4) принимает решение о создании, порядке работы и составе межведомственного коллегиального органа, указанного в части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона.


Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации








Похожие:

Закон о содействии развитию жилищного строительства iconЗакон от 24 июля 2008 г. N 161-фз "О содействии развитию жилищного строительства" (с изменениями от 1 декабря 2008 г., 7 мая, 27 декабря 2009 г., 24 мая, 22 июля, 28 декабря 2010 г., 14 июня, 11, 18 июля 2011 г.)
Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-фз "О содействии развитию жилищного строительства"
Закон о содействии развитию жилищного строительства iconЗакон о содействии развитию жилищного строительства
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее также Фонд) как института развития, цели деятельности, задачи...
Закон о содействии развитию жилищного строительства iconЗакон о содействии развитию жилищного строительства
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее также Фонд) как института развития, цели деятельности, задачи...
Закон о содействии развитию жилищного строительства iconЗакон о содействии развитию жилищного строительства
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее также Фонд) как института развития, цели деятельности, задачи...
Закон о содействии развитию жилищного строительства iconЗакон от 24 июля 2008 г. N 161-фз "О содействии развитию жилищного строительства" Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года Глава Общие положения Статья 1
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее также Фонд) как института развития, цели деятельности, задачи...
Закон о содействии развитию жилищного строительства iconЗакон от 24 июля 2008 г. N 161-фз "О содействии развитию жилищного строительства" Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года Глава Общие положения Статья 1
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее также Фонд) как института развития, цели деятельности, задачи...
Закон о содействии развитию жилищного строительства iconЗакон от 24 июля 2008 г. N 161-фз "О содействии развитию жилищного строительства" Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года Глава Общие положения Статья 1
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее также Фонд) как института развития, цели деятельности, задачи...
Закон о содействии развитию жилищного строительства iconПояснительная записка к проекту федерального закона «о федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства» Проект федерального закона «о федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства»
«а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07. 05. 2008 №715 «О мерах по развитию жилищного строительства» и пункта 1...
Закон о содействии развитию жилищного строительства iconЗакон о федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства
Фондом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами
Закон о содействии развитию жилищного строительства iconЗемельные участки под жилищное строительство. Есть ли порядок?
Поэтому законодатель уделяет большое внимание регламентации деятельности по осуществлению многоквартирного жилищного строительства,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты