Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение icon

Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение




НазваниеУправление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дата01.06.2014
Размер56.44 Kb.
ТипЗанятия

Управление образования администрации муниципального района

«Яковлевский район» Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

православного духовно – нравственного развития

«Сретенский»

________________________________________________

Адрес: 309070, Белгородская область, Яковлевский район, г. Строитель,

ул. Жукова д.2а Телефон: 89066078985; 8(47244) 21386, 21385

Mail: marinas-st@mail. ru


Консультация для педагогов.

Подготовила Новикова В.Н. 23.03.2012 года

«Современные подходы к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»

Федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФГТ определяют новое представление о содержании и организации дошкольного образования, а именно:

-Совокупность образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

-Формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

-Комплексно-тематический принцип и принцип интеграции образовательных областей: в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов), самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГТ как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, которая учитывает вид дошкольного образовательного учреждения и приоритетные направления его деятельности.

Образовательная программа ДОУ должна отвечать определенным принципам:

-развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

-соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

-обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

-предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Возникновение новых тенденций в образовании приводит к тому, что от педагога требуется, прежде всего, раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

При планировании воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ педагогам необходимо учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других образовательных областей. Причем все предлагаемые ребенку задания должны носить практико-ориентированный характер и быть жизненно обусловленными.

Программные темы должны формировать положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у детей соответствующей мотивации в образовательном процессе.

Основным элементом образовательной деятельности традиционно являлось занятие. С введением новых подходов к организации образовательного процесса меняется и роль занятия. Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. В образовательной программе должна быть прописана реализация каждой образовательной области через различные формы. Когда дети участвуют в образовательной деятельности, педагог становится партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются:

-стиль поведения взрослого: от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному;

-рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа: от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми;

-отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т. п.

При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.

1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим.

2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости.

3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы (т. е. портрет выпускника дошкольного учреждения):

-физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками;

-любознательный, активный;

-эмоционально отзывчивый;

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

-способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

-имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

-овладевший необходимыми умениями и навыками.

Таким образом, соблюдения ФГТ позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования, обеспечить преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования.



Похожие:

Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУправление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Фгт (федеральные государственные образовательные требования) это нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной...
Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУправление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
В настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ...
Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №123 «Тополёк» Консультация для педагогов: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка-дошкольника»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconГриняева Юлия Владимировна 2012г. Содержание пояснительная записка
Управление образования администрации ленинского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» с. Михайловка муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан Программа летней оздоровительной работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» с. Михайловка муниципального района Бижбулякский...
Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район рб утверждаю: Зав д/с №30
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Белорецк муниципального...
Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconСеминар учителей географии
Управление образования администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области
Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад №19 муниципального образования тимашевский район конспет занятия на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад №19
Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУправление образования администрации Старооскольского городского
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 «Сказка»
Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Дельфин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты