Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год icon

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год




НазваниеАнализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год
Дата01.06.2014
Размер384.42 Kb.
ТипАнализ

Анализ деятельности МАДОУ «Детский сад № 6»

за 2009 – 2010 учебный год

 

Деятельность коллектива ДОУ в 2009 – 2010 учебном году  строилась по 3 направлениям:

1 направление: Совершенствование системы управления ДОУ

Задачи:

1)      Внедрить оценку деятельности педагогического коллектива  через шкалу оценивания материалов и документов, представленных в портфолио

Констатация результатов

На современном этапе одним из средств профессионального развития, учитывающего результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности выступает так называемое «портфолио педагога», ведя портфолио педагоги фиксируют, накапливают и оценивают свои индивидуальные достижения за определенный период. В ДОУ было разработано положение о портфолио и в начале учебного года все педагоги ДОУ были ознакомлены с содержанием «папки личных достижений». Портфолио подразумевало систематическую работу, постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Наиболее качественно и грамотно представлены материалы в портфолио у педагогов Докучаевой Н.А., Шахтариной Н.Н., Баландиной Н.Н., Ошевой О.Б.

Одним из перспективных направлений  ДОУ в прошлом учебном году был обозначен переход учреждения в автономное. С целью обеспечения федерального законодательства и внедрения государственно-общественного управления в ДОУ созданы «Наблюдательный совет», основная функция которого осуществление контроля за деятельностью МАДОУ и «Попечительский совет» для улучшения условий пребывания детей в  учреждении.

ДОУ продолжатся оставаться базовой площадкой для проведения мероприятий городского и краевого уровней. Так, в апреле состоялся краевой конкурс «Учитель года - 2010» жюри, участники конкурса отметили высочайший уровень подготовки мероприятия. Заведующий детским садом и педагогический коллектив отмечены благодарственным письмом  ГОУ ДПО ПКИПКРО за создание благоприятных условий для проведения очного этапа краевого конкурса и активное участие в его организации.

            Руководитель  Е.А. Линк  и коллектив способствуют созданию положительного имиджа ДОУ в районе, городе, крае через участие в съемках видеоматериалов, фильмов о ДОУ: 

- к августовской педагогической  конференции (август, 2009, по заказу Департамента образования г. Перми),

- репортаж о праздничной программе «День дошкольного работника» (сентябрь, 2009,  телекомпания Т7).

- выпуск программы  «Специальный репортаж», полностью был посвящен МАДОУ «Детский сад № 6» (ноябрь, 2009, телекомпания «Уралинформ ТВ»)

 - руководитель ДОУ Линк Е.А. приняла участие в съемке программы «Вне урока» (декабрь, 2009, телекомпания «Уралинформ ТВ»)

- «Простые истории» (апрель, 2010, телекомпании Т7).

- статья о воспитателе Баландиной Н.Н. и интервью с педагогом опубликовано в газете «Местное время» № 13 от14 апреля 2010 г.

     С марта 2010 г. Разработан и функционирует сайт МАДОУ «Детский сад № 6» с целью обеспечения открытости информационного пространства.

^ Условия, способствующие достижению результата

1.  За счет перехода в автономное учреждение удалось сохранить педагогический персонал, в частности специалистов ДОУ и удерживать уровень зарплаты педагогических работников

2.  Заинтересованность коллектива в создании положительного имиджа ДОУ в городе, районе, крае. 

3. ДОУ продолжает оставаться базовой площадкой для проведения  мероприятий городского и краевого масштаба.

4. Открытость информационного пространства.

Условия, тормозящие достижение результата

1. Актуальной остается проблема самоанализа собственной деятельности педагогами.

2 направление: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Задачи:

1)      Продолжать развивать умения педагогов конструировать собственную педагогическую деятельность на основе специфики «Программы воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, а также содействовать полноценному  познавательному развитию детей, посещающих ДОУ посредством освоения раздела программы «Ребенок и окружающий мир»

2)      Повышать профессионализм педагогов ДОУ через освоение метода проектирования.

3)      Продолжать создать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально-педагогической компетентности.

^ Констатация результатов

      Для решения обозначенных задач в течение учебного года для педагогов были проведены консультации, семинары, семинары-практикумы: «Планирование и технология проведения личностно-ориентированного занятия», Организация питания в группе: подготовка, деятельность дежурных, сервировка стола»,  «Современные требования к ведению рабочей документации», «Дошкольник. Какой он?» «Организация летнего периода в ДОУ», ежемесячно проводились информационно-методические совещания, на которых освящались разные вопросы: информация с курсов повышения квалификации, подготовка к тематическим дням, консультации узких специалистов: учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога, проводился анализ прошедших в ДОУ мероприятий, обзор новинок методической литературы, журналов, зачитывались справки с результатами оперативного контроля.

           В рамках анализа работы педколлектива  по познавательному развитию дошкольников посредством освоения раздела программы «Ребенок и окружающий мир» следует выделить следующие моменты: на основании приказа № 123 от 18.09.2009 года в ДОУ проводился тематический контроль «Организация воспитательно-образовательной работы по разделу «Ребенок познает мир» с целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию детей.

Во всех возрастных группах пополнилась развивающая среда по познавательному развитию: содержание материалов соответствует возрасту детей, уголки экспериментальной деятельности расположены в удобном для детей месте, выделены места для хранения и размещения приборов, материалов, проведения опытов. Содержание лабораторий представлено 3 компонентами: дидактический, компонент оборудования, компонент стимулирующий. Все материалы оформлены  аккуратно, эстетично, с учетом современных требований. Особенно четко  материал систематизирован в группах № 1, 2, 3, 4, 6, 8.

В рамках работы по данной проблеме проведена большая работа с родителями воспитанников. Во всех возрастных группах были оформлены папки-передвижки для родителей, где освещались вопросы познавательного развития дошкольников: «Ребенок познает мир», «Роль взрослого в развитии познавательной деятельности детей», «Как поддерживать познавательный интерес ребенка», «Воспитание любознательности» и др.

            В ходе подготовки к педсовету, который был проведен в форме деловой игры «Развиваем познавательную активность дошкольников»  на основании Положения  был проведен конкурс методических и дидактических средств обучения по познавательному развитию дошкольников.

Также  был проведен ряд семинаров, консультаций, семинаров практикумов по темам: «Особенности организации занятий по познавательному развитию (реализация раздела Программы воспитания и обучения в детском саду «Ребенок и окружающий мир»), «Проблемно-игровые ситуации как способ развития познавательной активности ребенка», «Использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе познавательного развития дошкольников. Оборудование центров детского экспериментирования».

        Работа инициативной группы в составе: Надымовой О.С., Чикулаевой О.С., Георгиевской Н.Н., Боталовой Е.А., Ошевой О.Б. также была направлена на познавательное развитие, в результате чего разработаны  технологические карты и перспективные планы работы по разделу «Ребенок и окружающий мир», что позволит воспитателям всех возрастных групп в 2010 - 2011 учебном году строить педагогическую работу с детьми более  планомерно, целенаправленно, систематично.

В рамках работы по освоению метода проектирования были определены следующие этапы работы: на протяжении погружающего этапа педагоги участвовали в коммуникативных тренингах, через игру «Мозговой штурм» систематизировали знания и умения формулировать цели деятельности, выявлять проблемы и определять пути их решения. На обучающем семинаре «Технология педагогического проектирования» педагоги познакомились с понятием «проект», «проектная деятельность», технологической картой проекта. Второй этап (достаточно-длительный по времени) – организационно-технологический, позволил педагогам ознакомиться с готовыми педагогическими проектами, проанализировать их  в соответствии с  технологической картой проекта, а также приступить к самостоятельной деятельности по написанию проектов. В ходе консультаций в ДОУ образовались проектные группы (по инициативе педагогов) и определилась тематика проектов: «Здоровячок» (воспитатели группы Кутукова Н.Б., Корякова Н.Б.),  «О чем рассказали цветы» (воспитатели Сивченко Н.С., Анкудинова Н.Б.), «Дом – 2» (воспитатели Ошева О.Б., Баландина Н.Н.), «Театр+дети» (воспитатели Ошивалова Г.Г., Смирнова Н.С.), «Волшебная папка» (воспитатели Колотилова И.В., Костарева И.М.),  «В детский сад без слез» (воспитатели Шахтарина Н.Н., Куницына В.Н.), «Вместе весело шагать» (воспитатели Надымова О.С., Дудина А.В.), «Юный краевед» (воспитатели Георгиевская Н.С., Батуева Е.С.), «Праздник правильной речи» (музыкальный руководитель Овчинникова Н.В., руководитель по  физическому воспитанию Чикулаева О.С., учитель-логопед Лащукова О.В.), «Ключику к здоровью» (воспитатель Докучаева Н.А.).

Через консультации и самостоятельную деятельность педагогов по разработке и написанию проекты отрабатывались, пересматривались, корректировались.

На третьем этапе  - презентационном,  проводилась подготовка к защите проектов. Презентация идей проекта прошла в форме конкурса «Ярмарка проектов», который состоял из 2-ух номинации: «Лучший проект» и «Приз зрительских симпатий». В состав жюри вошли заведующий ДОУ, заместитель заведующего по дополнительному образованию, педагог-психолог, специалист по изодеятельности. Оценивание проектов проходило согласно определенным критериям, в результате чего в номинации «Лучший проект» была признана работа проектной группы в составе Шахтариной Н.Н., Куницыной В.Н. Жюри отметило качество предоставления проекта, яркость, нестандартность, творческий подход к презентации,  актуальность обозначенной проблемы, реалистичность проекта.

В номинации «Приз зрительских симпатий» победу одержал проект «О чем  рассказали цветы» (авторы Сивченко Н.С., Анкудинова Н.В.)

        Для оценки реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А. Васильевой/ проведено диагностирование воспитанников, в результате чего были получены следующие результаты:

         младший дошкольный возраст:

Уровни

1-ая младшая

группа № 4

2-ая младшая

группа № 4

2-ая младшая

группа № 3

Начало года

Конец года

Сер. года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

Адаптационный

период

3 (17%)

2 (25%)

6  (75%)

-

9  (39%)

Выше ср.

16 (83%)

4(49%)

1 (12,5%)

2 (10%)

9 (39%)

Средний

-

1 (13%)

1 (12,5%)

9 (45%)

2 (9%)

Ниже ср.

-

1 (13%)

-

4 (20%)

2 (9%)

Низкий

-

-

-

5 (25%)

1(4%)

Всего

19 чел.

8 чел.

8 чел.

20 чел.

23 чел.

В группах  младшего возраста видна положительная динамика. 

         Средний возраст

Уровни

Средняя группа

1

Средняя группа

9

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

-

11 (46%)

 

-

Выше ср.

9 (39%)

12 (50%)

-

6 (30%)

Средний

10 (43%)

1 (4%)

5 (25%)

9 (45%)

Ниже ср.

1 (4%)

-

5 (25%)

1 (5%)

Низкий

3 (13%)

-

10 (50%)

4 (20%)

Всего

23 чел.

24 чел.

20 чел.

20 чел.

Отличных результатов в работе с детьми по усвоению образовательной программы добилась воспитатель Докучаева Н.А.

         Старшие группы

Уровни

Старшая группа

2

Старшая группа

11

Старшая группа

5

Старшая группа

7

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Высокий

 1 (5%)

 8 (32%)

-

9 (32%)

1 (4%)

5 (18%)

1 (5%)

6 (30%)

Выше ср.

 4 (21%)

 10 (40%)

-

8 (29%)

6(27%)

   10 (36%)

4 (22%)

3 (15%)

Средний

 1 (5%)

4 (16%) 

-

3 (11%)

10 (45%)

7 (25%)

3 (16%)

9(45%)

Ниже ср.

13 (69%)

 3 (12%)

   12 (50%)

6 (21%)

2 (9%)

5 (18%)

8 (41%)

2 (10%)

Низкий

-

-

 12 (50%)

2 (7%)

2(9%)

1 (4%)

3 (16%)

-

Всего

25 чел.

25 чел.

24 чел.

28 чел.

22 чел.

28 чел.

19 чел.

20 чел.

Наибольшее количество детей с высоким уровнем усвоения программного материала среди старших групп в группе № 11, несмотря на то, что есть 2 ребенка с низким уровнем.

         Подготовительные группы

Уровни

Подготовительная группа

6

Подготовительная

 группа

8

Подготовительная группа

10

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Высокий

 -

 7(32%)

-

 10 (42%)

-

12 (57%)

Выше ср.

 15 (56%)

13(59%)

-

   14 (58%)

7 (37%)

9 (43%)

Средний

 10 (37%)

2 (9%) 

10 (50%)

-

2(10%)

-

Ниже ср.

 2 (8%)

-

7 (40%)

-

4 (21%)

-

Низкий

-

-

1 (5%)

-

6 (32%)

-

Всего

27 чел.

22 чел.

18 чел.

28 чел.

19 чел.

21 чел.

 

Из анализа диагностических данных воспитателей видно, что  программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на допустимом  и оптимальном уровне. Общий свод по итогам диагностирования воспитателями групп представлен следующими результатами:

 

УРОВ.

^ 2009-2010 учебный год (всего по ДОУ)

Середина года

Конец года

В.

26

12%

86

30 %

В.С.

84

38%

115

40 %

С.

53

24%

62

20 %

Н.С.

42

19%

20

7%

Н.

15

7%

8

3%

^ Всего

детей

220 человек (72%)

291 (95%)

 

Результаты диагностики физического развития (сводные данные по детскому саду)  показали:

Уровни

Начало года

^ Конец года

высокий

9

6%

52

36%

средний

109

75%

90

62%

низкий

27

19%

1

2%

всего

145 человек

143 человек

 

Изучение музыкальных способностей  детей показало:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

54

(26%)

79

(32,6%)

126

(60,5%)

149

(61,6%)

28

(13,5%)

14

(5,8%)

Всего обследовано:

начало года – 208 человек                            

  конец года – 242 человек

 

Проанализировав анализы результатов диагностических материалов педагогов можно сделать следующие выводы:

1) низкие показатели освоения программного содержания имеют дети, которые  ранее не посещали дошкольные учреждения, а также некоторые дети поступившие в ДОУ из других ДОУ, а также дети, которые по разнообразным причинам имеют низкую посещаемость дошкольного учреждения;

2) не смотря на то, что программные разделы в основном освоены детьми полностью, самым сложным продолжает оставаться раздел: «развитие речи» (воспитатели отмечаю, что дети испытываю большие сложности при составлении описательных рассказов, страдает также словарный запас слов)

На основании логопедического обследования учителем-логопедом Лащуковой О.В.  в течение года было обследовано 242 ребенка, из них с нарушениями речи – 135 детей (в 200-09  -  104 человека).  Всего через логопункт в течение года прошло 44 ребенка (в 2008-09 -  49 детей).  Из них с чистой речью выпущено  11 человек (в 2008-09 - 18 человек), со значительными улучшениями  -  31 ребенок, без результатов работы – 2 (2008-09 - 3 человека). Направлены для прохождения ПМПК – 0 (в 2008-09 -  4 человека). Для воспитателей проведено 6 консультаций, для родителей 46 (больше всего из групп № 7,9,10).

С целью определения уровня  готовности детей к школе педагогом-психологом Левиной О.А. была проведена диагностика, в результате чего были выявлены следующие показатели:

Уровень

2008-09 учебный год

^ 2009-10 учебный год

Высокий

8 (32%)

28 (38%)

Выше среднего

-

11 (15%)

Средний

17 (68%)

31 (41%)

Ниже среднего

-

2 (3%)

Низкий

-

2 (3%)

Всего выпускников обследовано

25

74

 

 

 

Педагогом-психологом Левиной О.А. проведено 54 консультации для родителей (больше всего родителям из группы № 6)

Выпускники детского сада поступили в следующие учебные заведения  города:

^ Учебные заведения

Выпуск 2009 г.

Выпуск 2010 г

Гимназии, лицеи

10 (40%)

15 (19%)

Школы

15 (60%)

63 (81%)

^ Всего выпускников

25

78

 

В течение учебного года в ДОУ функционировала творческая мастерская  «Мудрый педагог» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников. В ходе заседаний творческой мастерской были обсуждены и наработаны некоторые материалы по темам: «Нетрадиционные формы работы с семьей внутри детского сада» (ноябрь, 2009), «Организация родительского собрания»  с привлечением специалиста ЦППМСП Хавкиной А.Л. (январь, 2010), «Работаем в тесном контакте (практические действия по привлечению родителей) (март, 2010) 

         В течение учебного года курсовую подготовку прошли 7 (24%) педагогов. Успешно повысили свою категорию 12 педагогов.

         В течение учебного года ДОУ поддерживало постоянные связи с:

   - ЦДТ «Сигнал»: в клубе  игрового общения «Гайдар» с детьми старшей, подготовительной группы  1раз в 2 месяца проводились игровые познавательные программы;

- с районной библиотекой.

         На основании приказа № 108 от 02.09.2009 «Об оказании дополнительных  бесплатных образовательных услугах» в ДОУ функционировали кружки «Волшебный сад здоровья» (руководитель Дудина А.В.), в количестве 27 человек; «Школа вежливости (руководитель Сивченко Н.С.) в количестве 83 человека, «Юный краевед» в количестве 101 человек. В ДОУ наряду с бесплатным образованием представлен широкий спектр платных образовательных услуг:

^ Востребованность ДПОУ в МАДОУ "Детский сад №6" г. Перми

наименование услуг/ номер группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

Оздоровительный кружок "спортик"

(руководитель Чикулаева О.С.)

2

5

1

5

0

0

4

2

7

5

4

35

Музыкальная студия "Солнышко"

(Руководитель Овчинникова Н.В.)

0

0

4

7

0

1

1

0

0

0

0

13

Обучение чтению

(руководитель Корякова Т.Ф.)

1

5

0

0

10

5

5

1

1

4

10

42

Компьютерная технология коррекции речи "Игры для тигры" (руководитель Лащукова О.В.)

3

3

0

2

1

5

0

0

1

0

1

16

индивидуальные занятия по постановке звуков (руководитель Лащукова О.В.)

0

0

0

0

0

0

2

0

1

1

0

4

Озорной карандашик: подготовка руки к письму (руководитель Лащукова О.В.)

11

2

12

7

7

1

3

0

15

3

1

62

модельное агентство "Little Star" (руководитель Спирина Н.В.)

0

1

0

3

6

4

4

3

3

0

2

26

театральная студия "Теремок" (руководитель Сулейманова Р.В.)

0

1

0

0

0

0

6

1

6

0

2

16

Развивающие игры для малышей

(руководитель Левина О.А.)

0

0

11

7

0

0

0

0

0

0

0

18

Студия ритмического танца "Радуга"

(руководитель Жуланова О.В., ИП)

7

0

9

2

1

1

3

0

3

0

2

28

Студия детского дизайна "Сказка"

(руководитель Дудина О.В.)

0

2

0

0

6

0

2

1

0

1

4

16

Обучение английскому языку (ИП)

2

7

3

0

1

1

3

4

3

1

1

26

итого:

26

26

40

33

32

18

33

12

40

15

27

302

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

организация праздников и дней рождений

3

1

3

0

1

0

1

0

2

0

0

11

группа вечернего пребывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49

группа выходного дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Клуб "Умный Львенок" неорганизованные дети (группа педагогов ДОУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Из таблицы видно, какие образовательные услуги наиболее востребованы родителями и детьми.

        В течение учебного года дети, посещающие ДОУ  приняли участие:

- в конкурсе творческих выступлений  по ПДД «Мой друг – светофорик!» (музыкальный руководитель Овчинникова Н.В., отмечены сертификатом участника)

 - в малых Олимпийских играх  между командами МАОУ СОШ № 122 и ДОУ Индустриального района (руководитель по физическому воспитанию О.С. Чикулаева, 2-ое место)

- сотрудники и дети ДОУ с поздравительной программой к новогоднему празднику и к 8 Марта  выезжали в организации «Пик-Плюс», «ВТБ – банк», Росптребнадзор

 

Педагоги детского сада и педагоги неоднократно принимали участие в конкурсах:

         В рамках ДОУ «Детский сад встречает ребят», «Конкурс методических и дидактических средств по познавательному развитию», «Конкурс сценариев родительских собраний», конкурс «Ярмарка проектов».

         в городском конкурсе «Современный воспитатель – 2009» абсолютным победителем стал воспитатель Баландина Н.Н. (отмечена дипломом 1-ой степени, кубком, призовой фонд составил 80.000рублей)

         в городском конкурсе «Учитель года – 2010» Баландина Н.Н. заняла 2-ое место (отмечена дипломом 2ой степени, кубком, призовой фонд 60.000 рублей)

         в краевом конкурсе «Учитель года – 2010» Баландина Н.Н. стала абсолютным победителем в номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (отмечена дипломом 1-ой степени, кубком, призовой фонд 60.000 рублей)

         в региональном конкурсе интегрированных занятий «Урок+» воспитатель Ошева О.Б. (отмечена сертификатом участника)

         в эстафете по лыжным гонкам среди работников образования Индустриального района г. Перми команда в составе: Кутуковой Н.Б., Дудиной А.В., Георгиевской Н.Н.,  Надымвой О.С. награждена дипломом.

         в городском конкурсе «Первые шаги» воспитатель Ошева О.Б. (конкурс продолжается в настоящее время)

         в конкурсе «Самое комфортное дошкольное образовательное учреждение» (конкурс продолжается в настоящее время)

         в конкурсе методических разработок  уроков, занятий, посвященных Великой Отечественной войне зам.зав. по УВР Беляевксих Ю.С., воспитатель Баландина Н.Н. (отмечены сертификатом)

         в форуме лучших педагогов г. Перми были заявлены Корякова Т.Ф., Шахтарина Н.Н., Баландина Н.Н., Левина О.А.

         Опыт работы ДОУ по темам «Взаимодействие с родителями в ходе педагогической диагностики детей дошкольного возраста», «Организация работы с педагогическим коллективом по проблеме патриотического воспитания дошкольников» транслировался на краевых научно-практических конференциях  в г. Оса зам.зав. по УВР Беляевских Ю.С. (декабрь, 2009, май. 2010)

          Материалы зам. зав. по УВР Беляевских Ю.С., воспитателя Баландиной Н.Н. размещались на сайтах в сети Интернет «Фестиваль педагогических идей»,  «Все для детского сада».

 

^ Работа семьями воспитанников.  Работа с родителями  в этом учебном году была направление на решение годовой задачи «Продолжать создать  оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально-педагогической компетентности и осуществлялась в течение всего учебного года, в результате чего можно сделать следующие выводы:  в каждой группе функционируют родительские уголки, информация для родителей оформляется красочно, эстетично, с учетом современных требований. Воспитатели каждой возрастной группы  в сентябре месяце составили  план работы с родителями на год, где прописывалась тематика консультаций, родительских собраний, фотовыставок, совместных праздников и др.  Через ежеквартальный выпуск газеты «Любимый ребенок»  (в фойе на 1-ом этаже здания, а она всегда посвящалась определенной тематика и состояла из разных рубрик),   родители узнавали, чем живет учреждение, довались  полезные советы по воспитанию детей и др.

     Проанализировав заинтересованность родителей в проводимых для них мероприятиях, мы получили следующие результаты: наилучшая посещаемость родительских собраний в группах № 1, 3, 4, 7, 11.     

       Музыкальные праздники за учебный год посетили 238 родителей, набольшее количество из групп № 7, 6, 4, спортивные мероприятия 119 родителей, наибольшее количество из групп № 6, 7.  

Родители принимали  активное участие в Дне открытых дверей, который состоялся в марте месяце. День открытых дверей всего посетило 112 родителей, наибольшее количество родителей из группы № 7, наименьшее из группы № 10. Все специалисты проводили для родителей в течение года консультации, которые позволяют подробнее узнать о программе  деятельности специалиста, жизни ребенка в ДОУ, о его достижениях.

Воспитатели в проведении родительских собраний использовали нетрадиционные формы: круглые столы, дискуссии, КВН, занятия с детьми, что способствовало повышению  заинтересованности родителей.

        В течение года в ДОУ состоялись конкурсы с участием родителей. Так в конкурсе  «Чудеса с грядки» в общей композиции было представлено более 100 работ выполненных родителями совместно с  детьми из овощей и фруктов. Мы благодарим всех родителей, кто принял участие в выставке и принес свои работы. Нам очень приятно, что  наш детский сад  посещают дети, у которых такие талантливые родители! В феврале состоялся конкурс стенгазет«Лучше папы друга нет»,  все газеты были творчески, оригинально оформлено.

 «День пожилого человека», «День семьи» прошли как тематические. И в «День семьи», 14 мая, в спортивном зале состоялся конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», в котором приняли участие 8 семей из группы № 1 – семья Хасановых, из группы № 2 – семья Князевых, из группы № 3  - семья Абловых, из группы № 4  – семья Кусакиных, из группы № 7  – семья Мальковых, из группы № 8 – две  семьи Старцевых и Куфониных,  из группы № 9 -  семья Богатыревых.  Каждая семья одержала победу в какой-либо номинации.

Родители всех возрастных групп активно принимали участие  в конкурсном задании «родительское собрание» на краевом конкурсе «Учитель года – 2010».

       При оценивании по 5-тибальной системе следующих показателей получены такие результаты:

Показатели

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Состояние материально-технической базы ДОУ

47%

42%

11%

-

-

Качество питания детей в ДОУ

48%

42%

10%

 

-

Качество медицинского обслуживания

47%

39%

14%

 

-

Разнообразие дополнительных услуг (платных и бесплатных)

69%

24%

7%

-

-

Организация режима дня в ДОУ

82%

18%

-

-

-

Профессионализм педагогического состава

85%

15%

-

-

-

Работа ДОУ в целом

70%

30%

-

-

-

 

^ Условия, способствующие достижению результата по этому направлению:

  1. Качество личной работы отдельных педагогов и ее совершенствование;

  2. Творческий подход и активность педагогов в участии в конкурсах проводимых в ДОУ, а также на уровне района, города, края.

  3. Организация и проведение педагогических советов, семинаров,  консультаций в форме деловых игр, конкурсов, педагогических рингов.

  4. Широкий спектр дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных)

  5. Повышается заинтересованность родителей в партнерском взаимодействии с детским садом

Условия, тормозящие достижение результата:

  1. Самым сложным в реализации продолжает оставаться раздел: «развитие речи» (воспитатели отмечаю, что дети испытываю большие сложности при составлении описательных рассказов, страдает также словарный запас слов)

 

3 направление: Оптимизация оздоровительной деятельности

1) Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ через оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей

^ Констатация результатов

В ДОУ  ведется работа  по решению задач физического воспитания и оздоровлению детей.

Лечебно-оздоровительная работа проводится на основе плана. Дети также посещали бассейн «Кама-малютка», употребляли кислородный коктейль. Все воспитанники детского сада осмотрены врачами-специалистами (лором, окулистом, невропатологом, стоматологом, хирургом), детям были назначены лечебно-профилактические мероприятия,

         Анализируя физкультурную работу,   следует подчеркнуть, что под руководством руководителя по физической культуре Чикулаевой О.С. в ДОУ проводятся спортивно-музыкальные праздники и развлечения совместно с музыкальным руководителем Овчинниковой Н.В. Так, в сентябре, апреле в ДОУ прошел  День здоровья, прошли тематические каникулы в январе в  форме Недели здоровья. Все это способствует приобщению детей к спорту, развитию интереса и потребности в здоровом образе жизни.

Психолого-медико-педагогический консилиум в составе зам.зав. по УВР Беляевских Ю.С., врача-педиатра Ибрагимовй А.Р., учителя-логопеда Лащуковой О.В.,  социального педагога Кутуковой Н.Б.,  педагога-психолога Левиной О.А. осуществляет свою деятельность на основе положения и плана работы. За прошедшее полугодие проведены мероприятия по изучению степени адаптации в разных возрастных группах, определены дети, входящие в «группу риска», на которых разработаны «Индивидуальные планы сопровождения семьи», определена группа детей нуждающихся в комплексной коррекционной работе на основании результатов диагностики состояния здоровья воспитанников, а также речевого, психического развития.

^ Условия, способствующие достижению результата по этому направлению:

1.Созданы условий для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий, медицинский блок прошел продеру лицензирования.

  1. Организация и проведение дополнительных физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста.

^ Условия, тормозящие достижение результата:

1.      Остается актуальной проблема совместного решения задач организации физкультурно-оздоровительной работы педагогическими и медицинскими кадрами.

 

^ Таким образом, подводя итоги вышесказанному, отмечая сильные и слабые стороны работы коллектива ДОУ за 2009 - 2010 учебный год, можно обозначить приоритетные направления работы на следующий учебный год:

1. Продолжить внедрение  оценки деятельности педагогов ДОУ  через оценивание       материалов, представленных в портфолио.

2. Продолжать развивать умения педагогов конструировать собственную педагогическую деятельность на основе специфики «Программы воспитания и обучения в детском саду» / под ред.  М.А. Васильевой, содействовать полноценному речевому развитию детей посредством освоения раздела программы «Речевое развитие».

3. Продолжить работу по повышению профессионализма педагогов ДОУ через реализацию разработанных проектов.

4. Продолжать создание оптимальных условий для эффективного сотрудничества педагогов и родителей. Повышать социально-педагогическую компетентность родителей с целью обеспечения единого образовательного пространства ребенка.

5. Продолжать расширять спектр дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных).

  1. С целью создания эффективного здоровесберегающего пространства в ДОУ обеспечить медико-психолого-педагогическое взаимодействие в условиях системного контроля содержания работы и проводимых с детьми мероприятий, направленных на снижение детской заболеваемости.

 



Похожие:

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год iconАнализ годового плана за 2010-2011гг. Работа в мадоу «Детский сад №4»
Работа в мадоу «Детский сад №4» ведется на основе педагогической системы для основного контингента детей по «Программе воспитания...
Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год iconАнализ методической деятельности мдоу «Детский сад кв №52» 2009-2010 уч год
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив реализовывал следующие годовые задачи
Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год iconГодовой план Государственного образовательного учреждения детский сад №1031 на 2009/2010 учебный год Анализ работы за 2008/2009 учебный год
Продолжить работу по взаимодействию с семьей посредством внедрения нетрадиционных форм работы
Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год iconПлан работы мадоу детский сад п. Прогресс Комитета образования и молодежной политики Боровичского муниципального района на 2010-2011 учебный год
Способствовать социально-личностному развитию детей дошкольного возраста посредством взаимодействия доу и семей, дети которых посещают...
Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год iconОтчет муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области» за 2009-2010 учебный год
«детский сад №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области» за 2009-2010 учебный год
Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год iconОбразовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «сказка» на 2010-2011 учебный год
Анализ результативности работы по реализации образовательной программы доу в 2009-2010 учебном году
Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы мадоу №11 за 2012-2013 учебный год
Результативность деятельности мадоу №11 в соответствии с критериями и показателями программ развития (областной, городской, доу)
Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год iconДополнительное образование в мадоу «Детский сад №167» г. Перми
...
Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6» за 2009 2010 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мдоу «детский сад общеразвивающего вида «солнышко» за 2010/2011 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» работает с 1982 года. В 2010-2011...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты