Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» icon

Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка»




НазваниеДидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка»
Дата03.06.2014
Размер92.02 Kb.
ТипЗанятия

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» И АЛГОРИТМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Цель образовательной области «Музыка»: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи образовательной области:

  1. Развитие музыкально-художественной деятельности.

  2. Приобщение детей к музыкальному искусству.

Дидактическая единица

Алгоритм реализации

^ ЗНАНИЯ – ОТНОШЕНИЯ - ДЕЙСТВИЯ

1. Слушание (музыкальное восприятие)

ЗНАНИЯ

1. Формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

2. Знакомить детей с композиторами и их творчеством.

3. Знакомить детей с жанрами музыкальных произведений.

4. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры.

5. Знакомить детей с профессиями (пианист, дирижер, композитор, певец и певица, балерина и баллеро и др.).

6. Способствовать накоплению у детей музыкальных впечатлений.

ОТНОШЕНИЯ

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и осознанность восприятия (эмоционально-оценочное отношение к музыке).

2. Формировать у детей музыкальный вкус.

ДЕЙСТВИЯ

1. Развивать у детей способности различать характер песен, инструментальных пьес, средства их выразительности.

2. Развивать у детей умение узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

3. Развивать у детей музыкальные способности и навыки культурного слушания музыки.

    1. Потребность, мотив и установка на слушание музыки

      1. Формировать эмоционально-заинтересованное отношение к музыке.

    1. Общение с искусством, в частности с музыкой (+художественное переживание)

      1. Формировать способность к осознанному и эмоциональному восприятию образного содержания музыкального произведения.

      2. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности, создающие музыкальный образ.

      3. Формировать умение сравнивать произведения, перекликающиеся по эмоционально-образному содержанию, различать оттенки настроений, выраженных в музыке.

      4. Формировать умение сравнивать произведения с одним названием, различать оттенки настроений.

      5. Формировать умение высказывать свое мнение о произведение, используя образные характеристики (эпитеты, метафоры, сравнения).

    1. Оценка, суждение

      1. Формировать умение понимать целостный музыкальный образ, высказываться о нем, сопереживать ему, выражать свое эмоциональное отношение.

      2. Формировать умение воплощать музыкальный образ в пластике, двигаться выразительно, используя мимику, жесты, пластику тела; в оркестровке.

2. Пение

ЗНАНИЯ

1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

2. Знакомить детей с песенными жанрами.

3. Знакомить детей со звукообразованием.

4. Формировать у детей основы певческой и общей музыкальной культуры.

ОТНОШЕНИЯ

1. Формировать у детей умение выразительно, эмоционально исполнять песню, соблюдая динамические оттенки.

2. Развивать у детей музыкальный слух (различение интонационного точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок).

3. Развивать у детей песенный музыкальный вкус.

4. Развивать у детей потребность в желании исполнять знакомые песни.

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать у детей певческую технику, навыки (дикции, артикуляции, дыхания, звукообразования, расширение диапазона и звуковедения).

2. Формировать у детей умение петь с музыкальным сопровождением и без него, в ансамбле и сольно.

3. Формировать у детей умение петь с движениями (хороводы, игры).

^ 2.1. Потребность, мотив и установка

на исполнение музыкального произведения (пение)

2.1.1. Формировать эмоционально-заинтересованное отношение к песне.

1.1.2. Формировать желание выучить песню к празднику.

^ 2.2. Продумывание ребенком

характера будущего музыкального образа

2.2.1. Развивать умение сопереживать музыкальным образам, умение находить выразительные средства для передачи музыкального образа.

^ 2.3. Поиск адекватных средств

выражения придуманного музыкального образа

2.3.1. Формировать умение передавать различные виды интонаций, мимики, жестов.

^ 2.4. Интерпретация (воплощение) музыкального образа

2.4.1. Развивать умение анализировать приобретенные знания и опыт и воплощать в передаче образа.

2.5. Замысел

2.5.1. Способствовать активизации фантазии, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи.

2.5.2. Развивать умение применять полученные знания при исполнении новых песен и выполнении творческих заданий.

2.6. Поиск средств выразительности

2.6.1. Способствовать стремлению к поискам форм (средств выразительности) для воплощения своего замысла.

2.6.2. Способствовать формированию желания исполнять песни собственного сочинения.

2.7. Рождение нового произведения

(создание (интерпретация, импровизация) музыкального произведения или музыкального образа)

2.7.1. Развивать умение самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя свой опыт.

2.7.2. Развивать способности к песенному творчеству.

^ 3. Музыкально-ритмические движения

ЗНАНИЯ

1. Формировать у детей представления о том, что содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.

2. Формировать у детей представления о том, что движения являются средством для более глубокого восприятия и понимания музыки.

3. Знакомить детей с танцевальными жанрами, с набором танцевальных движений.

4. Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая и тихая музыка).

ОТНОШЕНИЯ

1. Развивать у детей основы музыкальной культуры.

2. Развивать у детей осознанное, эмоционально заинтересованное отношение к музыке, умение двигаться адекватно ее характеру и настроению.

3. Развивать у детей художественно-творческие способности, комбинируя различные элементы танцевальных и сюжетно-образных движений.

4. Развивать у детей музыкальное восприятие, музыкально-ритмические чувства.

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать у детей умения выражать себя в движениях и умение согласовывать движения с характером музыкального произведения (музыкально-ритмические умения и навыки).

2. Обучать детей выразительным, пластичным движениям в игре, танце и т.д.

3. Развивать у детей пространственные и временные ориентировки.

4. Формировать у детей красивую осанку.

^ 3.1. Потребность, мотив и установка

на исполнение музыкально-ритмических движений

3.1.1. Формировать эмоционально-заинтересованное отношение к танцевальной музыке, танцевальному образу.

3.1.2. Формировать желание выступать перед родителями с целью демонстрации своих умений.

^ 3.2. Продумывание ребенком

характера будущего музыкально-ритмического образа

3.2.1. Развивать умение понимать характер музыкального произведения, музыкально-ритмического образа.

^ 3.3. Поиск адекватных средств выражения

придуманного музыкально-ритмического образа

3.3.1. Формировать умение передавать характер музыкально-ритмического образа в движениях, используя выразительные средства музыки.

^ 3.4. Интерпретация (воплощение)

музыкально-ритмического образа

3.4.1. Формировать умение выбирать движения соответственно музыке и музыкальному образу, используя свой опыт и знания.

3.5. Замысел

3.5.1. Способствовать активизации фантазии, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи.

3.5.2. Развивать желание самостоятельно придумывать движения для передачи образа, используя свой музыкальный опыт (музыкально-ритмические умения и навыки).

3.6. Поиск средств выразительности

3.6.1. Способствовать стремлению к поискам форм (средств выразительности) для воплощения своего замысла.

3.6.2. Совершенствовать умение передавать характер и настроение героя (музыкального образа), используя различные виды движений, жестов, мимики.

3.7. Рождение нового произведения

(создание (интерпретация, импровизация) музыкального произведения или музыкального образа)

3.7.1. Развивать способности к танцевально-игровому творчеству.

^ 4. Игра на детских музыкальных инструментах

ЗНАНИЯ

1. Познакомить детей с детскими музыкальными инструментами, видами музыкальных инструментов.

2. Формировать у детей представления о высоте, тембре звука, ритме, используя различные музыкальные инструменты.

ОТНОШЕНИЯ

1. Совершенствовать эстетическое восприятие и чувства ребенка.

2. Способствовать становлению и развитию у детей волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости.

3. Развивать у детей сосредоточенность, память, фантазию, музыкальный вкус, творческое воображение при восприятии музыки, творческие способности.

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать у детей навыки звукоизвлечения (обучение детей игре на музыкальных инструментах).

2. Развивать у детей координацию музыкального мышления и двигательные функции организма.

3. Способствовать формированию у детей умения играть на инструментах по одному, в ансамбле, в оркестре.

^ 4.1. Потребность, мотив и установка на исполнение музыкального произведения на музыкальном инструменте

4.1.1. Формировать заинтересованное отношение к музыке, желание выступать перед зрителями.

4.1.2. Развивать чувство ансамбля, умение прислушиваться друг к другу.

^ 4.2. Продумывание ребенком

характера будущего музыкального образа

4.2.1. Развивать умение передавать характер музыкального образа через соответствующие звукоизвлечения.

^ 4.3. Знакомство с приемами игры на музыкальном инструменте

4.3.1. Формировать представления о различных приемах игры на музыкальных инструментах.

^ 4.4. Интерпретация (воплощение) музыкального образа

4.4.1. Развивать умение анализировать приобретенные знания и опыт, воплощать в передаче образа.

4.5. Замысел

4.5.1. Способствовать активизации фантазии, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи.

4.5.2. Развивать желание импровизировать на музыкальных инструментах.

4.6. Поиск средств выразительности

4.6.1. Способствовать стремлению к поискам форм (средств выразительности) для воплощения своего замысла.

4.6.2. Развивать творческий подход к выражению музыкального образа при помощи музыкальных инструментов.

4.7. Рождение нового произведения

(создание (интерпретация, импровизация) музыкального произведения или музыкального образа)

4.7.1. Развивать стремление глубже почувствовать и осознать особенности выразительного языка музыки, побуждать к самостоятельным импровизациям (развивать способности к импровизации на инструментах).








Похожие:

Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» iconДидактические единицы образовательной области «Социализация» и алгоритм их реализации Цель оо
Цель оо: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» iconАнализ аттестационной непосредственно образовательной деятельности по освоению воспитанниками образовательной области «Музыка» в подготовительной группе, музыкального
«Музыка» в подготовительной группе, музыкального руководителя Кузиной Елены Александровны муниципального бюджетного образовательного...
Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» iconРазвлечение по образовательной области «Музыка» «Птицы – наши друзья!»
Цель: Развивать обобщенность восприятия явления окружающего мира с помощью интеграции различных видов деятельности
Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» iconРеализация образовательной области «Музыка» в старшей логопедической группе
...
Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» iconОрганизованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение...
Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Музыка» в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Орловской области»
Еятельности. Содержание музыкального образования базируется на культурологической парадигме общего образования. В содержании музыкального...
Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» icon«знакомство с гончарным мастерством». Занятие для детей подготовительной группы. Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными областями Труд, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыка.
Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными областями Труд, Коммуникация,...
Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» iconМузыка — главный герой басни
Цель: показать, что музыка звучит не только в сказках и стихах, но и баснях; познакомить с новым понятием «квартет»
Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» iconПраздник «Путешествие к морскому царю»
Интеграция с образовательной областью «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка»
Дидактические единицы образовательной области «музыка» и алгоритм их реализации цель образовательной области «Музыка» iconЦель: Развивать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игровой и музыкальной деятельности. Образовательные области
Образовательные области: музыка, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты