Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики icon

Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики




НазваниеАннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики
Дата05.06.2014
Размер75.64 Kb.
ТипЗанятия

Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики

курса магистрантской ООП «Историко-регионоведческое образование»


Цели и задачи научно-педагогической практики

Основной целью научно-педагогической практики магистров является реализация применения учебных знаний, приобретенных при изучении дисциплин, предусмотренных учебным планом, в практической деятельности, а также развитие у магистров исследовательского типа мышления и получения ими современных научных знаний в ходе научно-педагогической практики. Кроме того, целью научно-педагогической практики магистров является выработка навыков педагога высшей школы, которые приобретаются на кафедре (или в сторонних организациях) при проведении лекций, практических, семинаров и руководстве НИР студентов.


^ Задачи научно-педагогической практики

Задачи научно-педагогической практики определяются в соответствии с поставленными выше целями и отличительными особенностями магистратуры как высшего звена вузовского образования.

1.Овладение методами исследования в наибольшей степени соответствующих профилю избранной студентом магистерской программы.

2. Формирование профессионально-педагогических, методических и специальных умений на основе систематизации теоретических знаний и их интеграции в процессе осуществления самостоятельной научно-педагогической деятельности.

3. Отработка навыка решения новых научных и организационных ситуаций, сформировавшихся в ходе экспериментальной работы.

4. Овладение навыками самостоятельного ведения образовательной, научной работы в области преподавания профильных дисциплин, в ходе применения традиционных и инновационных образовательных технологий.

5. Формирование навыков самообразования, проектирование последующего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.


^ Место практики в структуре ООП ВПО

Научно-педагогическая практика основывается на знаниях, умениях и навыках полученных при обучении на предшествующем уровне высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет), в ходе прохождения в магистратуре педагогической практики, а также при изучении следующих учебных дисциплин в магистратуре, предшествующих научно-педагогической практике: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Инновационные процессы в образовании», «Инновационные технологии в преподавании региональной истории».

Реализация научно-педагогической практики необходима для последующего формирования профессиональных компетенций магистрантов в учебном процессе, для, овладения навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований, а также непосредственной подготовки магистерской диссертации.

Научно-педагогическая практика является важнейшей составной частью подготовки магистров.

Основной целью научно-педагогической практики является выработка навыков педагога высшей школы, которые приобретаются на кафедре при проведении лекций, практических и лабораторных занятий, семинаров и руководстве НИР студентов.

Программа научно-педагогической практики для каждого магистра конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики и характера выполняемой работы.

^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению - Педагогическое образование:



п/п

Номер /индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее часть)

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

1.

ОПК-1

Готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках

Правила написания и разговорной речи на государственном (русском) и иностранном языках

Осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках

Приемами осуществления профессиональной коммуникации на государственном (русском) и иностранном языках

2.

ОПК-2

Способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру

Методики осуществления профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры

Самостоятельно осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры

Методиками осуществления профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры

3.

ПК-1

Способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

Современные тенденции развития образовательной системы;

критерии инновационных процессов в образовании; принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса.

Осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся.

Способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования.


4.

ПК-2

Готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Современные тенденции развития образовательной системы;

критерии инновационных процессов в образовании; принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании.

Способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования.


5.

ПК-3

Способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики

Современные тенденции развития образовательной системы;

критерии инновационных процессов в образовании; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

Способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в

том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры.

6.

ПК-4

Способностью руководить исследовательской работой обучающихся

Принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании.

Технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах.

7.

ПК-5

Способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

Современные парадигмы в предметной области науки; современные ориентиры развития образования; теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности.

Анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности.

Современными методами научного исследования в предметной сфере; способами осмысления и критического анализа научной информации; навыками совершенствования развития своего научного потенциала.

8.

ПК-8

Готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов

Современные тенденции развития образовательной системы;

принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса.

Внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании.






























































Структура и содержание научно-педагогической практики

  1. Подготовительный этап.

  2. Основной этап.

  3. Заключительный этап.



Общая трудоемкость научно-педагогической практики на заочном отделении составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.


Разработчики: доценты кафедры ВиРИ Ктиторова О.В., Цыбульникова А.А.



Похожие:

Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики iconАннотация к учебной программе дисциплины «Этнокультурология образования» курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Этнокультурология образования» входит в дв1 часть профессионального цикла дисциплин
Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики iconАннотация дисциплины «Проблемы региональной идентичности и государственного универсализма» курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи дисциплины
Аннотация дисциплины «Проблемы региональной идентичности и государственного универсализма» курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое...
Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики iconАннотация к программе учебной практики «Практика в школе» на 3 курсе Цели учебной практики «Практика в школе»
Целями учебной практики является ознакомление студентов с важнейшими видами и средствами практической, психолого-педагогической и...
Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики iconПлан научно методической работы цели, задачи научно методической работы на 2011 2012 уч год
Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки...
Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики iconАннотация дисциплины Современные проблемы науки и образования
Целью изучения дисциплины является теоретическая и методическая поддержка научно-педагогической практики и выполнения магистерского...
Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики iconПрограмма педагогической практики на 2 курсе
Цель педагогической практики: способствовать становлению профессиональной психолого-педагогической компетентности специалиста через...
Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики iconII. Цель и задачи научно-педагогической практики
Организация практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной...
Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики iconI. цель и задачи педагогической практики студентов
Основными задачами педагогической практики (в дальнейшем практики) студентов является
Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики iconПрограмма научно педагогической практики Для студентов направления 080500 (68) «Менеджмент»
«Менеджмент». Научно-педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса студентов магистратуры....
Аннотация к учебной программе научно-педагогической практики курса магистрантской ооп «Историко-регионоведческое образование» Цели и задачи научно-педагогической практики iconЦели учебной практики
Целью учебной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин ооп...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты