Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» icon

Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни»




НазваниеВнеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни»
Дата06.06.2014
Размер50.84 Kb.
ТипУрок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16


Внеклассное мероприятие


«Я выбираю здоровый образ жизни»




Классный руководитель Филиппова Елена Анатольевна.


2008 год.

Цель: Как быть здоровым?

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

  • Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.

  • Воспитывать культуру общения, поведения.

Оборудование:

  • мультфильм «Королева Зубная щетка»,

  • зубная щетка, мыло, носовой платочек, градусник, тесты, карточки с индивидуальными заданиями, костюм кота, мед. сестры,

  • фотовыставка «Мои увлечения», оформленная выставка из книг по валеологии, ЗОЖ, текстов «Знаешь ли ты?», «Знаешь ли ты себя?»,

  • паспорта здоровья, стихи детям.

Ход занятия:

1. Ребята, мы попали в волшебный лес и видим камень, который охраняет ученый кот (нарядить ученика).
Кот: «Ребята, я старый и больной кот, а хочу как и вы прыгать и играть. Научите меня правилам здорового образа жизни, и тогда я вас выпущу из волшебного леса. Выбирайте дорогу: налево пойдете - голову потеряете, направо пойдете - ничего не найдете, а вперед пойдете - узнаете как быть здоровым.»
Дети - идем прямо! На доску вывешивается цель урока. Итак, в путь!

2. Ребята, как вы думаете - что значит быть здоровым? Дети отвечают, а учитель приводит примеры из книжной выставки, обращая внимание детей на книги по ЗОЖ.

3. Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращая внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе. Предлагается детям рассказать о занятиях в кружках, спорт, секциях и т. д.

Вывод: чтобы быть здоровым необходимо заниматься спортом

4. Детям предлагается проанализировать данные из своих паспортов здоровья, сравнивая данные о своих заболеваниях, росте, весе за сентябрь и октябрь.

Вывод: необходимо правильно питаться, закаляться, дышать свежим воздухом.

5. А что еще помогает быть здоровым? Прививки.
Сценка «На прививку, второй класс!».

6. Чтение лозунгов-призывов, написанных на доске:

Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день!
Чаще мойся - воды не бойся!
В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
В здоровом теле - здоровый дух!
Как вы понимаете эти призывы?
Запиши понравившийся лозунг в паспорт здоровья.

7. Ребята, мы сделали выводы по общим правилам по соблюдению ЗОЖ, о каждом из которых будем говорить в будущем отдельно. А сейчас вспомним элементы человеческого общения. С помощью чего мы общаемся? - речь, жесты, мимика.
Дети получают индивидуальные задания на карточках и выполняют их в парах: изобразить разные чувства, записанные на карточках с помощью жестов, мимики.
Класс анализирует сценку-ситуацию о двух подружках, где одна вежливая, а другая грубая.
Проверка индивидуальной работы.

Вывод: нужно быть вежливым, уважительным с людьми, тогда и с тобой будут обращаться так же.

Физ. минутка. Дети рассказывают стихотворение и показывают движения.

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!

8. Как называется наука, которая рассказывает о здоровье? Валеология.
Уголок по валеологии есть у нас в классе. Рассматриваем рекомендации по охране зрения, зарядку для глаз, рубрику «Знаешь ли ты?».

9. Загадки с показом отгадок.
Хвостик из кости, на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)

10. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).

11. Проверка знаний:
Как называется наука, изучающая здоровье?
С помощью чего человек может выразить свои чувства и мысли?
Какие правила ЗОЖ вы знаете?

Итог. Чтение детьми стихов.

Где бы ни пришлось нам работать и жить
Будем здоровьем своим дорожить.
За силой наших легких следит страна.
Выносливых и ловких нас ждет она.
Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.
Охрана здоровья - большое дело, силы ему отдать нужно смело.
К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят!

12. Просмотр отрывка из мультфильма о гигиене «Королева Зубная щетка».
Оформляем правила о ЗОЖ. Вручаем их коту. Предлагаем гостям прочитать правила о ЗОЖ в своих классах. Помещаем правила в уголке валеологии.

Каждому ребенку раздать карточку с красным крестом и № 03, вспомнить, чей это телефон, и когда нужно по нему звонить, памятку для родителей. Поместить эту поощрительную карточку в паспорт здоровья.

Приложение

Памятка родителям

Программа здоровья для семьи

  • Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.

  • Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.

  • В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!

  • По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.

  • Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.

  • Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.

  • Составить и соблюдать режим дня для ребенка.

  • Научить детей плавать.

  • Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.

  • Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.

  • Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

Правила здорового образа жизни. http://festival.1september.ru/articles/506104/img.gif

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

  • Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

  • Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

  • Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Расти здоровым!



Похожие:

Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» iconВнеклассное мероприятие Учитель татарского языка и литературы : Николаева Алиса Николаевна
Вступительная часть. Показать презентацию по теме Универсиады. Определение понятия здоровый образ жизни
Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» iconСеминар по иностранному языку Открытое мероприятие по английскому языку на тему: «Спорт и здоровый образ жизни»
Открытое мероприятие по английскому языку на тему: «Спорт и здоровый образ жизни»
Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» iconСеминар для обучающихся школ Бессоновского района «Семья-дети-здоровый образ жизни»
Отчет по реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий по направлению «Семья – дети – здоровый образ жизни»
Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» iconВнеклассное мероприятие устный журнал «Мы в мире химии»
Цель: Обеспечить условия для развития умений проводить различные исследования при изучении веществ или природных объектов, при решении...
Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» iconКонференция «Мы за здоровый образ жизни»
Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни
Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» iconЧто такое здоровый образ жизни?

Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» iconВнеклассное мероприятие на развитие межличностных отношений и пропаганды здорового образа жизни «Недаром помнит вся Россия». Цели и задачи
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления; воспитывать здоровый дух соперничества
Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» iconЦель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи
Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом
Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» iconВнеклассное мероприятие по литературе на тему «И по тому, как люди ценят хлеб, себе друзей в дорогу выбираю»
Воспитывать уважительное отношение к труду людей, под руками которых рождается хлеб
Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни» iconВоспитание сознательной установки на здоровый образ жизни
А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты