Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Дата07.06.2014
Размер113.03 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год


На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи предусматривающие:


  • формированию у учащихся потребности в обучении, самообразовании

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся

  • раскрытие творческого потенциала учащихся


Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  1. Расширение творческого потенциала учителя

  2. Постоянное повышение профессионального уровня учителя

  3. Стимулирование стремление учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию

  4. Стимулирование учителя применять современные методики обучения

Исходя из выдвинутых коллективом задач сформировали методическую тему школы: «Повышение уровня образованности учащихся»

^ РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ


Цели:

  1. вывести на более высокий уровень образования учащихся всех ступеней, по всем предметам.

  2. развивать устную литературную речь, умение излагать мысли, синтезировать, обобщать материал всех предметов с 1 по 11 класс

  3. привлекать к здоровому образу жизни.

  4. готовить интеллектуально развитую и гармонично-воспитанную личность.


На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА школы проходила по плану:

  1. Внутришкольное руководство и контроль. Основными элементами ВШК учебного процесса в 2009-2010 учебном году явились:

  • выполнение всеобуча

  • состояние преподавания учебных предметов

  • качество ЗУН учащихся

  • качество ведения школьной документации

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ

  • подготовка и проведение итоговой аттестации ГИА и ЕГЭ

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний




  1. Формы контроля, используемые в 2009-2010 учебном году




  • классно-обобщающий контроль в 4,9,11 классах (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе)

уровень ЗУН (срезы, контрольные работы)

  • обзорный тематический вид контроля – обеспеченность учащихся учебниками, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ надомного обучения, дополнительных занятий за счёт школьного компонента: выполнение программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5 классе, система работы учителей в 5 классе с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности к обучению в школе; развитие орфографической зоркости учащихся во 2 классе; творческая работа учителя на уроках развития речи в 3 классе; контроль уроков чтения во 2 - 4 классах, усвоение программ буквенного перехода; работа над вычислительными навыками учащихся 2 класса; работа над разными видами задач в 3 и 4 класса; организация физкультурно-оздоровительной работы.


Такой большой диапазон большого тематического контроля был проведен за 2009-2010 учебный год.

  1. Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам.




  • стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям иполугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года)

  • предварительный контроль перед экзаменами в выпускных классах

  • итоги ГИА и ЕГЭ


^ Итоги административных работ по русскому языку.


класс

стартовый

рубежный

итоговый

ГИА

ЕГЭ

Ф.И.О. учителя

5 класс
















Бурыкина О.В.

9 класс
















Чукотова Н.А.

11 класс
















Чукотова Н.А.


Администрацией школы посещались уроки по плану ВШК. Основные направления посещений и контроля уроков:

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация.

  3. КОК.


Итоги ВШК подводились на педагогических советах и заседаний МО.


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в 2009-2010 учебном году.


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Методическая тема школы «Повышения уровня образованности учащихся и развитие культуры речи».

Был определен круг задач:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей

  2. Развитие учащихся с учётом их возрастных, физических, психологических и интеллектуальных особенностей.

  3. Создание в школе благоприятных условий для умственного развития каждого ученика.


Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой – 2 года. Впереди ещё 3 года, за которые полностью будут разработаны современные подходы, методики и формы обеспечения высокого уровня образованности наших учеников.

В этом году коллектив подходил к решению поставленных задач через совершенствование методик проведения уроков индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностических работ, развитее способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

При планировании методической работы были отобраны те формы, которые реально позволили реально решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы.

  1. Тематические педагогические советы - 4

  2. Методический совет – 2

  3. Методические объединения – 4

  4. Открытые уроки, их анализ – 64

  5. Взаимопосещения и анализ уроков – 89

  6. Предметные недели – 7

  7. круглые столы – 2

  8. Педагогический мониторинг – 1


Разработка рекомендаций «В помощь учителю» размещена на стенде и регулярно обновлялась информацией.

Высшей формой коллективной методической работы в школе считаю педсовет. В 2009-2010 учебном году проведено 3 тематических педсовета, связанных с методической темой школы: «Возможные формы обучения учащихся с целью повышения уровня обученности», «Совершенствование методической грамотности учителей через самообразование», «Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации учебно-воспитательного процесса».

^ Методические темы предметных М/О:

  1. МО учителей русского языка и литературы – «Работа с текстом - средство создания развивающейся речевой среды. Научно-исследовательская работа учащихся». Иностранный язык – «Выбор оптимальных методик по повышению уровня мотивации в изучении иностранного языка».

  2. МО учителей математики, информатики – «Дифференцированный уровневый контроль на уроках математики. Активизация личности учащихся путём формирования у них познавательных интересов»

  3. МО учителей естественно-научного цикла предметов – «Использование интерактивных средств на уроках», «Организация познавательной деятельности учащихся».

  4. МО учителей начальных классов – «Пути и средства обеспечивающие повышение уровня образованности учащихся».

Особое внимание в работе ШМО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков.

  1. Микрогруппа учителей истории


^ Открытые уроки

предмет

педсовет

На МО

Аттестация учителей

математика

2

1

13

Русский язык

2

4




литература




2




физика

1







химия

1







биология




1




география

2

3

4

Нач.классы

1

1




информатика

3




4

ОБЖ

1







Всего дано: 50 открытых уроков – 43%

Следует отметить, что давали открытые уроки в течение года в связи с аттестацией на более высокую категорию, таким образом за год учителями было дано 50 открытых уроков, посещённых не только нашими, но и учителя района, основной Большебащелакской и малокомплектых школ. Недостатком является плохая организация ШМО взаимопосещений уроков своими коллегами, что конечно снижает роль их в пропаганде передового педагогического опыта. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК. Основные цели посещений и контроля уроков:

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация.

  3. КОК.

Единство требований к учащимся.


По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, реферата ит.д. при этом мало уделяется внимания развитию устной и письменной речи на всех предметах, анализ возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения; самостоятельному нахождению в учебнике «старого» материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному вопросу; написанию отзыва на прочитанную книгу.

Необходимо также начиная с начальной школы уделять внимание на развитие у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного, излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя. Ученики 5-8 классов не умеют самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, необходимо обучать их осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ – частично поисковый.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Было запланировано и проведено 9 предметных недель. Применялись самые разнообразные формы и методы их проведения. Есть отчёты проведения предметных недель, списки призёров и награжденных учащихся. Учителя проводившие предметные недели: Терехов И.М., Марьина С.Л., Чукотова Н.А., Бурыкина О.В.,Богомякова Г.П., Батанина Н.И.,Иконникова л.Е.,Борисова Л.А., Салин Ю.А., Терехова Г.В.

Был разработан и проведен внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения по предметам. Были разработаны программы и планы посещения уроков в соответствии с целями посещения, так за 2009-2010 учебный год было посещено 300 уроков. Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению уроков, по подготовке к аттестации учителей.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2009 году повысили свою квалификацию на более высокую 5 педагогов, в 2010 – 6.

В процентном соотношении:

год

Всего учителей

высшая

первая

вторая

Не аттестованы

2008-2009

21

42,8%

28,5%

9,5%

19%

2009-2010

21

43

29

10

15%


Выводы:

Методическая тема школы и вытекающие из неё темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Из 21 учителя 13 вовлечены в методическую работу через ШМО. Работает МО классных руководителей. Тематика заседаний ШМО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. Поставленные задачи методической работы на 2009-2010 учебный год были выполнены. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Анализ качественного состава педколлектива показал положительную динамику роста профессионального роста уровня учителей, за три года повысили квалификационную категорию 15 человек – 61%. Прошли курсовую систему повышения квалификации в 2009 году 4 учителя – АКИПКРО, 2 – дистанционные курсы, в 2010 – 2 учителя дистанционно и 5 в АКИПКРО.


Все учителя повышают профессиональное мастерство через систему самообразования, так в 2009-2010г 4 учителя сделали отчёт по теме самообразования. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Наблюдалась качественная подготовка к предметным олимпиадам:

1 ученик направлен для участия в краевой предметной олимпиаде, учитель Батанин Н.А.

Выросло число учеников, которые активно участвуют в интеллектуальных мероприятиях, смотрах и конкурсах.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического наблюдается ряд недостатков:

  • не все предметы укомплектованы наглядными пособиями – математика, история (учебники), ОБЖ, обществознание, технология.

  • отсутствуют учебники по многим предметам

  • низкий уровень самоанализа учителей и самоконтроля у учащихся

  • недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий (интерактивная доска)



ПЛАНИРУЕТСЯ:

  1. Лучше отслеживать работу по самообразованию учителей, обобщение передового педагогического опыта (отв. Зав.МО)

  2. Провести семинар «Формирование навыка самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся»

  3. Обеспечить доступность использования интерактивных средств учителями (по заявкам учителей составление графика)

  4. В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на выработку следующих умений:




  • технология подготовки урока и его самоанализ

  • самоконтроль педагогической деятельности

  • применение новых технологий и их элементов

  1. Спланировать цикл мероприятий по школьным МО и творческим группам учителей по работе с одарёнными детьми.

  2. Ввести предметные недели по ОБЖ и технологии.

Работу коллектива над методической темой школы признать удовлетворительной и продолжить до 2013г.


18.08.2010г


Зам.директора по УВР:______________Л.В.Джакубова



Похожие:

Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов 2009-2010 учебного год
На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
В начале 2009 – 2010 учебного года на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогическим коллективом школы были...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 уч г коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные и...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2010-2011 учебный год
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу наровчатская средняя общеобразовательная школа за 2010/2011 учебный год
«Здоровьесбережение учащихся». На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год были выдвинуты на 2010/2011 учебный год...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconМоу «Лазаревская основная общеобразовательная школа» 2009-2010 учебный год
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом школы, Образовательной...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconПротокол заседания педагогического совета
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год и задачи на 2010-2011 учебный год.(Выступление директора школы Понеделко Н. П.)
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconПлан работы мо начальной школы на 2010 -2011 учебный год
Анализ методической работы учителей начального блока за 2009-2010 учебный год и планирование на 2010 -2011 учебный год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты