Анализ итогов 2009-2010 учебного год icon

Анализ итогов 2009-2010 учебного год




НазваниеАнализ итогов 2009-2010 учебного год
страница1/4
Дата08.06.2014
Размер0.87 Mb.
ТипЗанятия
  1   2   3   4

Педагогический анализ итогов 2009-2010 учебного года.

Задачи на новый 2010-2011 учебный год.


На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

1. Совершенствование модели профильного обучения в соответствии с социальным заказом и потребностями учащихся


2. Совершенствование условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса


3. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса


4. Совершенствование работы по формированию предпринимательских навыков у участников образовательного процесса

Также решались задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • повышение профессионального уровня учителя;

  • стимулирование учителя проходить аттестацию на более высокую квалификационную категорию;

  • стимулирование учителя применять современные технологии, методики обучения.

Лицей стремится к созданию необходимых предпосылок, условий для получения качественного, доступного образования детьми.

Численность обучающихся в школе:

Количество классов: 23

I ступень обучения: 144

II ступень обучения: 234

III ступень обучения: 91

Итого: общее количество обучающихся в школе 469 обучающихся , из них трое обучались на дому,

3 ученика получали общее образование в очно-заочной форме (1 ученик 10-го класса и 3 ученика 11-го класса) согласно Уставу лицея и Положению о форме получения общего образования.

В работе с учащимися лицей руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом лицея, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 6-дневная учебная неделя для учащихся всех ступеней обучения, 45 минутная продолжительность урока.

Учебный план МБОУ многопрофильный лицей на 2009-2010 учебный год был разработан на основе Закона РФ «Об образовании» для НШ на основе РБУП – 2005г., для ОШ и СШ на основе РБУП 2003г. и 2005г.г. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, учебными предметами. Специфика ОУ отражена в профилях обучения, которые реализуются через набор профильных предметов и набор факультативов, курсов по выбору, элективных курсов в 5-9, 11 классах. В 10,11 –х классах с целью реализации идей и задач профильного обучения и основ профессиональной подготовки учащихся в учебный план были внесены предметы для профессиональной подготовки по профильным специальностям: оператор ЭВМ, кондитер, тракторист, водитель (из Учебного плана ГБОУ НПО агротехнологический колледж г. Пензы), т.е. продолжалась по решению задачи интеграции общего и профессионального образования. Образовательные программы лицея предусматривают обеспечение базового общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Учебный план утвержден директором школы, согласован органом управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

  • в своей работе наше учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

  • на основе гос. программ составлены рабочие программы;

  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом;

  • рабочие программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив составляет на конец года 58 учителей. Динамика образовательного и квалификационного ценза педагогических работников МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба выявлена методом сравнения данных: списочного состава педколлектива (на 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебные годы), результатов работы аккредитационной комиссии за 2008г.

^ Таблица 1. Образовательный ценз педагогических работников.

показатель

Нормативный уровень

2007-2008уч. г.

64 пед. работника

2008-2009уч.г.

61 пед. работника

2009-2010уч.г. 58 пед. работников

Высшее образование

90%

57 / 83,8%

52 / 81,2%

50 / 86,2%

с/с пед. образование




9 / 13,2%

8 / 12,5%

4 / 6,9%

с/с образование




2 / 2,9%

2 / 3,1%

2 / 3,4%

Учатся в ВУЗе заочно




5 / 7,3%

5 / 7,8%

2 / 3,4%


^ Таблица 2. Квалификационный ценз педагогических работников на конец 2009 – 2010 учебного г.

категория

Число педагогов

В % соотношении

Высшая квалификационная категория

17

29,3%)

Первая квалификационная категория

22

38 %

Вторая квалификационная категория

10

17,2 %

Без квалификационной категории

9

15,5%


^ Таблица 3. Аттестация педагогических работников.

показатель

Нормативный уровень

2007-2008 уч. г.

64 пед. работников

2008-2009 уч.г.

61 пед. работника

2009-2010уч.г.

58 пед. работник

Аттестованы всего от общего числа пед. работников

90%

91,2%

84,4%

84,5

Не аттестованы

-

8,8%

15,6%

15,5%

Вакансий в школе нет .Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов и программ. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические справки и материалы, издаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, обзорный. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах. В результате выполнения плана ВШК отслеживались основные элементы контроля:

  1. выполнение всеобуча,

  2. состояние преподавания предметов,

  3. качество ЗУН,

  4. качество ведения школьной документации,

  5. выполнение учебных программ,

  6. выполнение предусмотренных контрольных, письменных работ, практической части программы,

  7. организация повторения,

  8. подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

Анализ классных журналов на конец учебного года показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию и в норме. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, спецификация домашнего задания указывается также не всеми педагогами, у некоторых преподавателей по предмету было недостаточное количество отметок для выведения четвертной отметки, есть исправления, неточности в формулировке темы урока, не всеми учителями ведется учет пропусков уроков (особенно на уроках физической культуры, музыки, технологии). Поэтому есть необходимость обратить серьезное внимание учителей на работу со школьной документацией, особенно с классными журналами как одним из важных документов, ещё раз изучить инструкцию по ведению классных журналов.


    1. ^ А н а л и з состояния качества знаний

по результатам успеваемости.

В течение 2009-10 учебного года в лицее осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Успешно окончили год 469 из 469 учеников, т.е. процент обученности составил 100% . Один из показателей результативности учебного процесса – возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5».


2007-2008 учебный год - ^ 236 «отличников» и «хорошистов» из 557 учащихся 2 – 11 классов - 42,3%

2008-2009 учебный год- 225 «отличников» и «хорошистов» из 505 учащихся 2 – 11 классов - 44,5%

2009-2010 учебный год- ^ 196 «отличников» и «хорошистов» из 448 учащихся 2 – 11 классов - 43,7%


Итоги успеваемости по ступеням обучения за 2009 -2010 учебный год

Начальная школа

^ Всего учащихся

Учащихся классов

аттестовано

Класс/

численность

«5»

С одной «4» / «4 - 5»

Одна-две «3»

Не успе

вают

% качества



1 класс - 21

























2-4 кл.-123

2-е кл.- 33

100%

2а-13

-

2 / 7

2

-

69%

2б-20

3

2 / 7

1

-

60%

3-е кл.- 39


100%

3а-22

1

2 / 10

3

-

62%

3б-27

3

- / 4

2

-

26,9 %

4-е кл. - 41

100%

4а-20

3

- / 10

1

-

65%

4б-21

1

1 / 10

3

-

57%

144

123 (из них 2 – д/о)

100%

123

11

7 / 48

10

-

54,5%

Основная школа


5-9-е кл.-234

5-е кл.- 50

100%

5а-24

2

3/ 13

2

-

67%

5б-26

2

1 / 11

-

-

53,8%

6-е кл.- 37

100%

6а-17

1

- / 11

-

-

71%

6б-20

2

- / 5

-

-

35%


7-е кл.- 50


100%

7а-27

5

2 / 3

3

-

37%

7б-23

-

- / 6

2

-

26%


8-е кл.- 41


100%

8а-21

-

- / 5

2

-

24%

8б-20

-

- / 9

4

-

45%




9-е кл. – 56

100%

9а-20

9б-21

9в-15

-

-

2

- / 7

- / 2

- / 6

-

1

-

-

-

-

35%

9,5%

53,3%

234

234

100%

234

14

6 / 78

14

-

41,8%


Средняя школа

10-е кл.-


10-е кл.-

35


100%

10а-23

1

- / 12

4

-

56,5%

10б-12

-

- / -

-

-

0%

11-е кл.

11-е кл.-

56

100%

11а-22

1

- / 10




-

50%

11б-20

1

- / 7

-

-

40%

11в-14

-

- / -

-

-

0%

91

91

100%

91

3

- / 29

4

-

35.1%


Всего за год

469

448

100%

448

28

13 / 155

28

-

43,7%



Сравнительный анализ качества обучения учебным предметам





предмет

Средний показатель качества.

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1

Русский язык

47

46

49

2

Литература

70

62

60

3

Иностранный язык

46

49

54

4

алгебра

41

39

42

5

геометрия

44

39

39

6

Информатика

57

62

57

7

История

64

63

58

8

обществознание

69

63

59

9

География

58

53

57

10

Биология

58

53

49

11

Физика

47

45

45

12

Химия

45

48

49


Выводы (по сравнению с итогами 2008-2009 учебного года):

  • количество отличников уменьшилось с 7,3% до 6,3% ( на 1 %)

  • количество окончивших на «4» и «5» увеличилось с 37,2% до 37,5% ( на 0,3%)

  • окончивших с одной и двумя «3» увеличилось с 4,5% до 6,3% ( на 1,8 %)

  • окончивших с «2» уменьшилось с 0,2% до 0%

  • процент обученности составляет 100%

  • качество знаний в целом по лицею с учетом общего количества учащихся в сравнении с прошлым годом не изменилось - 41,7%

Рекомендации: активно применять на уроках технологии, формы и методы организации урока, способствующие развитию общеобразовательных учебных умений, самостоятельности, умению применять полученные знания, продолжить работу по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся, по применению информационных, проектно-исследовательских, групповых технологий, так как  они способствуют обучению на новом качественном уровне.


Для промежуточной аттестации были выбраны традиционные формы: учащиеся 2-8,10 классов писали в мае 2010г. итоговые работы (диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике), а учащиеся 9, 11-х классов проходили государственную итоговую аттестацию по установленной форме.


Итоги контрольных работ по математике

Класс

Учитель

Средний балл

% выполнения / % качества



Кузнецова Н.В.









Абрамова Т.И.

3,9

100% / 63%



Пудовкина В.А.

3,9

100 / 64%



Месяц С.Д.

3,5

64 / 45%



Абрамова Т.И.

3,6

100 / 38%



Пудовкина В.А

3,4

100 / 39%



Абрамова Т.И.

3,5

100 / 45%



Пудовкина В.А.

3,6

100 / 58%



Кузнецова Н.В.









Пудовкина В.А.

3,1

100 / 15%



Месяц С.Д.

3,4

86 / 43%

10б

Месяц С.Д.

2,8

75 / 0%

11А - 11Б

Кузнецова Н.В.







11в

Абрамова Т.И.

3

100 / 0%



Итоги диктантов по русскому языку

Класс

Учитель

Средний балл

% выполнения / % качества



Борискина Т.В.

3,7

91 / 59%



Сорокина О.Ю.

3,8

100 / 56%



Жирнова О.В.

3,5

85 / 62%



Помякшева Т.К.

3,7

100 / 47%



Волкова С.В.

3,6

85 / 52%



Борискина Т.В.

3,2

79 / 47%



Сорокина О.Ю.

3,4

95 / 38%



Помякшева Т.К.

3,5

100 / 50%



Жирнова О.В.

3,3

90 /40%



Куликова И.В.

3,4

73 / 47%

10а

Помякшева Т.К.

3,8

100 / 65%

10б

Куликова И.В.(в новой форме)

2,7

64 / 9%

11б

Куликова И.В.(часть 1,2,3)

3,3

69 / 44%


Итоги контрольных работ по химии

Класс

Учитель

Средний балл

% выполнения / % качества

8а – 8б

Яковлева Г.М.

3,5 – 3,2

100 / 40% - 82 / 37%

9а – 9б

Яковлева Г.М.

3,5 - 3

100 / 34% - 100 / 20%

10а

Яковлева Г.М.

4

100 / 80%

11а – 11б

Яковлева Г.М.

3,1 – 3,5

87 / 38% - 100 / 76%


Итоги контрольных работ по физике

Класс

Учитель

Средний балл

% выполнения / % качества



Горшкова В.И.

4

100 / 79%



Горшкова В.И.

3

80 / 16%



Месяц С.Д.

3,3

92 / 33%

11а

Горшкова В.И.

3,8

100 /70%

11б

Горшкова В.И.

3,6

100 / 65%

11в

Горшкова В.И.

2,8

85/ 0%



Итоги контрольных работ по географии

Класс

Учитель

Средний балл

% выполнения / % качества

11а – 11б – 11в

Юматова О.А.

3,5 – 3,5

– 3,2

100 / 50% - 100 / 43%

-100 / 23%


Итоги контрольных работ по биологии

Класс

Учитель

Средний балл

% выполнения / % качества



Пчелинцева Г.Е.

3,7

100 / 55%

9б – 9в

Малкина Г.В.







11а

Пчелинцева Г.Е.

3,8

100 / 74%

11б

Малкина Г.В.








Итоги контрольных работ по истории России

Класс

Учитель

Средний балл

% выполнения / % качества

9а - 9б

Степанова О.И.









Костарева Л.П.

3,4

86 / 50%

11а-11б-11в

Степанова О.И.








Выводы: включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 5, 10 классах; в план МО учителей естественно-математического цикла наук включить вопрос формирования самообразовательных умений и навыков у учащихся; в план МО учителей гуманитарного цикла наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся в 9, 11 классах.


^ 1.2. А н а л и з методической работы школы

в 2009-2010 учебном году.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, освоения предпрофильной и профильной подготовки учащихся, особенности состава учащихся лицея в 2009/2010 учебном году была продолжена работа лицея по теме: «Совершенствование предпрофильного и профильного обучения».

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой, интеграцию общеобразовательных программ и программ НПО, введение в учебный процесс курсов предпрофильного и профильного обучения

Формы методической работы:

  • Проведение педсоветов

  • Методические объединения

  • Открытые уроки, их анализ

  • Посещение и анализ уроков

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей

  • Аттестация

  • Консультации педагогов профильных классов в Пензенском агротехнологическом колледже.

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2009-2010 учебном году были проведены педагогические советы, связанные с методической темой школы.

^ Темы педсоветов.

Август – Анализ деятельности ОУ за прошедший учебный год, планирование новых задач

Ноябрь – Новые технологии во питательного процесса

Январь –Взаимиодействие классного руководителя с учителями-предметниками

^ Март – Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Май – Итоговая аттестация учащихся (изучение метод. рекомендаций, план подготовки и проведения итоговой аттестации)

^ Позитивные результаты деятельности: участие каждого педагога в учебной деятельности школы; создание делового климата педсоветов.

Негативные результаты: в лицее сложился костяк педагогов, работающих в режиме апробации и внедрения активных форм и методов организации УВП, новых педагогических технологий, однако на данный промежуток времени ещё не все учителя активно включились в работу педсоветов, семинаров.


^ Работа методических объединений.

В лицее действует 8 методических объединений учителей:

1. МО учителей начальных классов, руководитель Ланщикова С.А.

2. МО учителей русского языка и литературы, руководитель Жирнова О.В.

3. МО учителей математики, информатики, руководитель Кузнецова Н.В.

4. МО учителей химии и биологии, руководитель Пчелинцева Г.Е.

5. МО учителей физики, руководитель Горшкова В.И.

6. МО учителей иностранного языка, руководитель Колосова Л.П.

7. МО учителей географии, руководитель Малкин В.Г.

8. МО учителей истории, руководитель Степанова О.И..


Обобщая запланированное на начало года можно сделать вывод о том, что на методических объединениях в течение года обсуждались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы на год.

2. Проведение предметных недель.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, научно-практических конференциях школьников.

4. Подготовка экзаменационного материала.

5. Подготовка к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ.

6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся (индивидуализация и дифференциация в обучении).

7. Организация контроля по предметам

8. Использование ИКТ и метода проектов на уроках

9. Подготовка и обсуждение открытых уроков

10. Анализ взаимопосещения уроков

11. Обсуждение требований к ведению ученических тетрадей, классных журналов и прочей документации

12. Анализ работы МО за год

13. участие в педагогических конкурсах, конференциях

Выводы: Каждое МО работает над своей темой, руководителями были представлены отчеты о деятельности ШМО за истекший год.

По таблице критериев и уровней оценки деятельности МО все МО оцениваются как работающие на оптимальном и удовлетворительном уровнях ( при наибольшем балле – 30, показатели по лицею составляют от 27 до 25 баллов). Однако количество уроков взаимопосещений, посещений уроков администрацией недостаточно, на что следует обратить внимание. Руководителям ШМО надо организовать более упорядоченную работу с оформлением протоколов заседаний и своевременной сдачей отчетов о деятельности ШМО.

Рекомендации:1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями. 2.МО выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей. 3.Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы). 4.Руководителям ШМО усилить контроль завыполнением плана взаимопосещения учителей.

С ^ 7 – 14 декабря 2009г. в МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба проходил школьный этап предметной олимпиады. Следующая таблица демонстрирует предметы и участников школьного тура олимпиады:



предмет

Всего учеников – 5-11кл. 320 уч.

5

(50уч.)

6

(37уч.)

7

(50уч.)

8

(41уч.)

9

(55уч.)

10

(34уч.)

11

(54уч.)

Всего

Уч. (320уч.)

1

Русский язык

28

21

38

18

12

10

9

136 (43%)

2

литература

10

26

42

18

11

17

15

139 (43,4%)

3

математика

23

15

13

14

9

10

14

98 (31%)

4

История

-

6

6

4

5

4

7

32 (12%)

5

География

-

6

4

2

7

3

5

27 (10%)

6

Химия

-

-

-

-

6

6

6

18 (12%)

7

биология

-

-

-

-

15

12

10

37 (26%)

8

физика

-

-

-

-

4

2

5

11 (8%)

9

Ин. язык

-

10

14

10

6

5

5

50 (18,5%)

10

информатика

-

-

-

-

28

16

15

59 (41%)

  1   2   3   4



Похожие:

Анализ итогов 2009-2010 учебного год iconАнализ итогов 2009-2010 учебного год
Главным направлением в деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году являлось оказание своевременной психолого-педагогической...
Анализ итогов 2009-2010 учебного год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мошенское» на 2009-2010 учебный год
Анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Анализ итогов 2009-2010 учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «должанская основная общеобразовательная школа» валуйского района белгородской области на 2009 2010 учебный год
Педагогический анализ итогов 2008 – 2009 уч года, задачи на 2009 – 2010 уч год
Анализ итогов 2009-2010 учебного год iconАнализ итогов учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2010-2011 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана (буп – 2009, вариант а 1-9...
Анализ итогов 2009-2010 учебного год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи
Анализ итогов 2009-2010 учебного год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации 2009-2010 учебного год
Шмо в 2009-2010 учебном году в сош №12 регулярно осуществлялись следующие мероприятия
Анализ итогов 2009-2010 учебного год iconАнализ итогов 2009-2010 учебного год
Деятельность моу «Мандровская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области была направлена на осуществление...
Анализ итогов 2009-2010 учебного год iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы гоу гимназии №1570 за 2009 -2010 учебный год
На 2009-2010 учебный год перед начальной школой гимназии были поставлены задачи обозначенные в Городской целевой программе «Столичное...
Анализ итогов 2009-2010 учебного год iconАнализ итогов 2008-2009 учебного год
Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся, развитию у них учебной мотивации
Анализ итогов 2009-2010 учебного год iconАнализ итогов 2008-2009 учебного год
Деятельность моу «Мандровская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области была направлена на осуществление...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты