Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели icon

Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели




НазваниеПутешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели
Дата10.06.2014
Размер110.42 Kb.
ТипЗанятия



ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

(занятие- практикум)



ЦЕЛИ:


Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса в школе является охрана здоровья школьников. Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии, ставлю перед собой задачи:

- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья;

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;

-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;

-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;

- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.


ОБОРУДОВАНИЕ:


- Цветок здоровья;

- фонограммы песен;

- спичечные коробки для упражнения;

- кроссворд;

-портрет А.В. Суворова;

-иллюстрации «Режим дня»

- письмо Карлсона;


^ ТЕМА ЗАНЯТИЯ:


Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. А вот о чем будем говорить вы узнаете из кроссворда , который надо разгадать.


1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)

2.Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льет с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это,

Дождик теплый , подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят…(душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет….( спорт)

4. Я подмышкой посижу,

И что делать укажу-

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. ( градусник)

5. Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. ( воздух)

6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони,

А блестящие …( коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, …( тренировка)

ЗАРЯДКА

ДУШ

СПОРТ

ГРАДУСНИК

ВОЗДУХ

ВЕЛОСИПЕД

КОНЬКИ

ТРЕНИРОВКА


^ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.


Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым , энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется , что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоится.

Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

-Как вы думаете почему?


- А что такое здоровье?

( когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу, это красота, сила, выносливость, стройность…)


- А что надо , чтобы здоровье было хорошим?

( заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, имеет хорошее настроение)


- И сегодня мне хочется вам подарить этот замечательный ^ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ.

Что в нем особенного? – спросите вы.

Давайте посчитаем сколько в нем лепестков.


И первый лепесток мы назовем

РЕЖИМ ДНЯ.


Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомнить , как надо его построить.

(Соберите по порядку , в нужной последовательности «Режим дня»).


Просто надо не забыть.

Как построить режим дня.

Повторим его , друзья.!


Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.


Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку.


Душ принять.

И завтрак съесть!

А потом за парту сесть!


Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.


На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.


После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!


Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Все в порядке , если есть

Воля и старание.


Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.


^ Информационный блок.

Александр Васильевич Суворов – один из выдающихся русских военачальников, в детстве был очень слабым и хилым ребенком. С самого детства он очень хотел стать военным . но понимал. Что это невозможно- слишком плохим было его здоровье.

Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера.

Зимой , когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом.

Все, кто изучал биографию Суворова , говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям.

Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?

Каким же был режим дня А.В.Суворова?

Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду.

Затем он обливался холодной водой . Если рядом была речка, он по часу плавал в реке.

Затем пил 2-3 чашки молока , а потом начинал петь, потому что считал , что пение помогает справится с трудностями.

Затем начиналось его обычное утро командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2часа. В 10 вечера он ложился спать.


- Хотите быть такими же сильными и здоровыми?

Сегодня мы выучим комплекс «Утренней гимнастики».


Второй лепесток-

^ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.


- А как мы просыпаемся? Очень важно , чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Учитесь управлять своими поступками и чувствами. Это поможет вам сэкономить энергию и здоровье. « Доброе утро» - скажите себе и близким.

Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и тоже время. Перед началом проветрить комнату. А после гимнастики нужно принять душ.

- Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье.


Я хочу, друзья , признаться

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда,

За усердие твое.

( под музыку делаем зарядку)


1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх- хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

2.Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4.Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно глубоко.

5.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться , поднять руки вверх.

Вдруг мы видим : у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.


6. Бег на носках.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

7. Наклоны вперед в движении.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника там душиста.

Что не лень нам наклониться.

8.Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы- ребятишки.


Вывод: Утренний психологический настрой поможет вам преодолеть препятствия, огорчения. переживания.


^ ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.


Третий лепесток - ГИГИЕНА.


- Что такое гигиена?

- Какие предметы относятся к личной гигиене?( расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…)

- Какие правила гигиены вы знаете?

( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

никогда не есть немытые овощи и фрукты;

чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером;

умываться по утрам и вечерам;

уметь пользоваться носовым платком;

расчесываться;)

- Я вижу вы много знаете, поэтому послушаем шуточный номер « Санитарные частушки».


Вывод: предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья.


^ Четвертый лепесток- ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.


Ты – ЧЕЛОВЕК и должен помнить , что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движении. Живи в гармонии со своим телом.

Ведь никто не позаботится о тебе лучше , чем ты сам.


- Выбери слова для характеристики здорового человека.

Красивый сутулый

Сильный стройный

Ловкий толстый

Бледный неуклюжий

Румяный подтянутый

Статный крепкий


- Как понимаете слово статный?


В русских народных сказках часто описывают царевн:

Жила- была царевна-краса- Золотая коса.

По земле шла словно лебедь плыла,

И статна и величава, и осанкою красива…

( сказка о Василисе-красе- Золотой косе.)

( обсуждение с учащимися слов «стать» и «осанка».)


- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

( спортсмены, артисты, балерины, военные…)


Упражнение « За водой».

В далекой Индии- вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой , неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет.

Попробуем вместе с ними отправится к ручью. На голову положим спичечный коробок, это наш кувшин.

Упр.1 – выпрямить спину и удержать коробок на голове.

Упр.2- поочередно поднимать ногу, как –будто шагаешь.

Упр.3- поднимание и опускание рук.

При этом нужно сохранять равновесие и не потерять «кувшинчик».


( Это упражнение можно проделать с небольшим мешочком , насыпав в него песок. Сложнее сделать такое упр. с дощечкой или пластиковой тарелкой.)


^ Пятый лепесток – ПИТАНИЕ.


Мало спортом заниматься , надо правильно питаться.


Почтальон принес письмо от Карлсона.

« Здравствуйте , друзья! Свое письмо пишу из больницы.

У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит , что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»


- Ребята. верно ли Карлсон составил меню?

Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.


(Первый стол- покупатели, второй – контролеры)

Рыба « Пепси»

Кефир чипсы

« Геркулес» жвачка

Мясо морковь

Шоколад лук

Мы выбрали самые полезные продукты.

Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму , чтобы быть сильными.

Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти развиваться.


- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются , а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов :водорастворимые ( С, В1, В2, В3) и жирорастворимые ( А, Д, Е).


- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.

Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.


-Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.


-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе , твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин Д.


Оздоровительная минутка « Вершки и корешки».


- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов. Надо присесть. Если наземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)


^ Шестой лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.


Без хорошего настроения ничего не получится.

Оказывается, что плохое настроение могут принести вред нам и нашим близким.

Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей , которые любят вас.

А теперь возьмите в руки лепестки и соберите свой ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ.


( дети собирают цветок)


Вывод: Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда , когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо , а что плохо.


^ Подведение итогов:


Я желаю вам, ребята. быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться , руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И , конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

В заключении исполняется песня «Спортивная семья».


Список литературы:

1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья. 1-5 классы.-М.: ВАКО, 2004.-152с.- (Мастерская учителя).

2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 173с.

3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4классы. М.: «ВАКО», 2004, 296с.- ( Педагогика. Психология. Управление).

4.Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135уроков здоровья (1-4классы). Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ВАКО, 2005, 208с.-( Мастерская учителя).

5.Ура, физкультура!: Учеб. Для учащихся 2-4кл. четырехлет. нач. шк. / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова.- 4-еизд.- М.: Просвещение, 2000.- 95с.


Коломенский район Московской обл.

Сергиевская средняя общеобразовательная школа

учитель начальных классов- Кобзева С.В.



Похожие:

Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели iconОткрытое занятие "Путешествие в страну здоровья"
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели iconОткрытое занятие "Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня)
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья"
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели iconЗанятие в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Дети. Все!
Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели iconАвтор: Нектова Ольга Ивановна Должность: воспитатель Возраст детей: 6-7лет Учреждение: мдоу №4 «Солнышко» г. Моршанск Занятие по валеологии :"Путешествие в страну Носарию"
Учреждение: мдоу №4 «Солнышко» г. Моршанск Занятие по валеологии :"Путешествие в страну Носарию"
Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели iconТема : «Путешествие в страну комнатных растений»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели iconВасильева Анастасия Финогентовна, инструктор по физической культуре мдоу црр-д/сад №27 «Сказка» г. Саяногорск Открытое занятие на тему: Формирование привычек и интереса к зож «Путешествие в страну Неболеек»
...
Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели iconИгра-путешествие в страну Добра
При входе в класс дети получают жетон с номером вагона (1, 2, 3, 4) и сразу же рассаживаются по своим вагонам. На доске: "Путешествие...
Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели iconВнеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков». Цели
Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным...
Путешествие в страну здоровья (занятие- практикум) цели iconПутешествие в страну здоровья
Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем как делать массаж, зарядку,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты