Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» icon

Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра»




НазваниеПроект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра»
Дата11.06.2014
Размер69.95 Kb.
ТипЗанятия

Проект программы математического кружка

«Задачи для мудрого школяра»


Учитель математики МКОУ «Притобольная средняя общеобразовательная школа»

Александрова Зинаида Степановна


Пояснительная записка

Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

  • расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;

  • разностороннее развитие личности.

Задачи:

  • развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;

  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

  • создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;

  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;

  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  • Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады.



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен знать/понимать:

  • лабиринты, круги Эйлера;

  • системы счисления, принцип Дирихле, неопределенные (Диофантовы) уравнения.



Уметь:

  • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять действия в недесятичных системах счисления;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами, с помощью кругов Эйлера, принципа Дирихле; решать логические, нестандартные, старинные задачи; решать задачи с лабиринтом, с конца и путем проб, на запись чисел, на расстановку знаков действий; решать олимпиадные задачи;

  • решать неопределенные уравнения и уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.



^ Учебно-тематический план

(1ч в неделю, всего 34ч)





п/п

Название темы

Кол-во

часов

Форма

проведения

Образовательный

продукт

всего

прак-

тика

1

Введение

1

1

Викторина

Результаты

викторины

2

Решение задач

5

1

Практикум –

игра

Алгоритмы

решения

3

Большие числа,

головоломки

4

1

Беседа,

практикум –

игра

Решенные задачи

4

Элементы логики

3

1

Проблемно-поисковая

беседа

Запись

полученных

результатов

5

Школьная

олимпиада

2

2




Решенные задачи

6

Круги Эйлера.

Решение олимпиадных задач на проценты,

на раскраску

7

1

Практикум –

состязание

эрудитов

Опорный

конспект

7

Решение уравнений

5

1

Практикум –

игра

Алгоритмы

решения

8

Принцип Дирихле

2

1

Мастерская

Тезисы

9

Разрезания клетчатых фигур, правило

крайнего

3

1

Консультация

Алгоритмы

решения

10

Системы счисления

1

1

Сюрприз

Символьная

запись

11

Итоговое занятие

1

1

Конкурс












Содержание


1. Введение (1ч) Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина: «Угадай задуманное число», «Любимая цифра», «Угадайте возраст и дату рождения», «Сравнение прямой и кривой» и т. д. – 1ч.

^ 2. Решение задач (5ч) Некоторые старинные задачи – из старинной книги Л.Ф.Магницкого «Арифметика», начало 18 века; математических рукописей 17 века; задачи на переливания, правила решения задач с лабиринтом, задачи конкурса «Кенгуру». Практикум. Игра «Путешествие по стране математика» – 1ч.


^ 3. Большие числа. Головоломки (4ч) Запись больших и малых чисел с использованием целых степеней десятки. Числовые и геометрические головоломки. Геометрические упражнения со спичками. Практикум. Игра «Поле математических чудес» – 1ч.


^ 4. Элементы логики (3ч)

Знакомство с правилами и способами рассуждений: закон противоречия, закон исключения третьего, классификация.

Практикум. Решение задач конкурса «Кенгуру» – 1ч.

^ 5. Школьная олимпиада (2ч)


6. Круги Эйлера. Решение олимпиадных задач на проценты, на раскраску (7ч) Знакомство с биографией Л.Эйлера. Проблема четырех красок. История возникновения процента.

Практикум. Состязание эрудитов «Звездный час» – 1ч.


^ 7. Решение уравнений (5ч) Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих модуль. Неопределенные (Диофантовы) уравнения.

Практикум. Игра «Что? Где? Когда?» – 1ч.


^ 8. Принцип Дирихле (2ч) Применение принципа Дирихле при решении задач. Мастерская. Решение олимпиадных задач – 1ч.


9. Разрезание клетчатых фигур, правило крайнего.

Практикум. Решение задач – 1ч.


10. Системы счисления (1ч) История возникновения десятичной и двоичной систем счисления.

Практикум. Выполнение действий в недесятичных системах счисления – 1ч.

^ 11. Итоговое занятие (1ч) Практикум. Конкурс «Математический марафон» – 1ч.


Литература


  1. Барр Ст. Россыпи головоломок. – М.: Мир, 1987.

  2. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка. – М.: Просвещение, 1972.

  3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.

  4. Перельман Я.И. Занимательная алгебра; Занимательная геометрия. – М.: АСТ, 1999.

  5. Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5 классе. – М.: Искатель, 1999.

  6. Смыкалова Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса. – СПб.: СМИО Пресс, 2001.

  7. Спивак А.В. Математический кружок. 6–7 классы. – М.: Посев, 2003.

  8. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5–8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2005.

  9. Фарков А.В. Готовимся к олимпиадам по математике. – М.; Экзамен, 2006.

  10. Шейнина О.С., Соловьёва Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5–6 классы. – М.: ИНЦ ЭНАС, 2003.









Похожие:

Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» iconПроект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными...
Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» iconНовгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого «Утверждаю»
Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Задачи на 2008/9 учебный год
Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» iconАннотация рабочей программы «математика» Математический анализ Преподаватель: профессор, д ф-м н. С. Г. Мысливец Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является получение базовых знаний в области математического анализа; умения самостоятельно решать задачи...
Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» iconЗанятия математического кружка 7 класса
Этот раздел является продолжением занятия кружка в 6-м классе по теме «Элементы теории вероятности». Объяснение нового материала...
Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» iconПроект кружка по английскому языку
Все большую популярность в настоящее время приобретает дополнительное изучение английского языка начиная с раннего возраста. Реализовать...
Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» iconРазработка занятия математического кружка «Для тех, кому интересно» по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Новый Оскол Белгородской области»
Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» iconПрограмма кружка «Учимся говорить правильно»
Программа кружка составлена на основе программы «Риторика» для начальной школы. (Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская)
Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» iconОбразовательной деятельности кружок "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе Воспитатель: Митрохина Л. В. Ачинск Пояснительная записка
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др
Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» iconРабочая программа математический анализ
Цель курса, соотнесенная с общими целями образовательной профессиональной программы: обеспечить базовую математическую подготовку...
Проект программы математического кружка «Задачи для мудрого школяра» iconПояснительная записка Актуальность Цель кружка Задачи кружка Перспективный план работы кружка Результаты кружка Пояснительная записка
Ранний возраст период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты