Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста icon

Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста




НазваниеКто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста
Васильева Анастасия Финогентовна
Дата12.06.2014
Размер56.27 Kb.
ТипЗанятия

КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?


Досуг для детей среднего дошкольного возраста


Составитель: Васильева Анастасия Финогентовна, Инструктор по физ.воспитанию МДОУ ЦРР-д/с №27 «Сказка» МО г. Саяногорск


Цель: создание условий для развития и повышения двигательной активности, творческого воображения, общей моторики.

Задачи:

  1. Обучающие: создавать благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественно двигательных потенциалов; формировать двигательные навыки (быстроту реагирования и перестроения двигательных действий) и физические качества (ловкость, быстрота, выносливость), формировать правильную осанку.

  2. Развивающие: развивать движения, творческую активность, ловкость, выносливость, глазомер.

  3. Воспитательные: воспитывать положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь, взаимовыручка), волевые качества (сила воли, умение побеждать и проигрывать, дисциплинированность), формировать привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).



Оборудование: домик «Теремок», шнур (канат), обручи, мягкие модули (кубы, треугольники), костюмы (можно маски) для героев (Мышка, Заяц, Волк, Лягушка, Медведь, Лиса).

^ Место проведения: площадка на улице или в зале (в зависимости от погоды).

Форма проведения урока: физкультурное развлечение (досуг) для детей среднего возраста при участии старших детей.

^ Используемые методы и технологии: игровой метод (сюжетно-ролевые игры и подвижные игры, развивающие творческую активность детей), здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, дыхательная гимнастика и т.д.)

^ Количество детей: 10 – 15 детей

Продолжительность занятия: 20 минут

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» в средней группе; распределение ролей между детьми старшей группы, проведение репетиций с детьми (героями).

^ Действующие лица: ведущий (может быть в роли Петрушки, Скомороха или какого-нибудь другого русского героя) и Медведь – взрослые; Лиса, Мышка, Лягушка, Заяц, Волк – дети старшей группы.


^ Ход занятия.

(Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют дети старшей группы, костюмированные в соответствии с сюжетом игры.)

Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, куда же это мы с вами попали? (дети отвечают.) Мы попали в сказку, а какую как вы думаете? Как называется сказка, в которой есть такой замечательный домик (указывает на теремок)? (Дети отвечают.) Правильно!

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в тереме живет…

Ребятки давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выбегает из теремка):

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы мышки,

Вася (Коля) – кот!

(Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середине круга.)

Ведущий и мышка (продвигаясь по кругу).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Мыши.

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

(Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка (или это может произнести ведущий).

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночью громко

Квакают…

Дети.

Лягушки!

Лягушка. Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу веревку.)

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут вытянувши ножки.

(Прыгают на двух ногах вдоль болота, раздвинув пальцы рук.)

Гулять им больше неохота.

Прыг опять в свое болото.

(Впрыгивают в «болото». Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивает из теремка).

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк

Он зубами щелк, щелк!

Ведущий.

А мы спрячемся в кусты.

Прячься, заинька, и ты!

(Дети прячутся за разные предметы.)

Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!..

У, нет никого… Спрячусь я за куст, подожду…

Ведущий.

Зайки скачут

Скок, скок, скок!

(Появляются дети.)

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк…

Волк!

(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит (или, если ловит, то лишь потихоньку задевает). Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий. … Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? … Почему же лиса не выходит? …Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятнике надо очень быстро (подвижная игра «Лиса в курятнике» – упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-3 раза).

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею:

У-у-у-у!

А еще я с давних пор

Замечательный танцор!

Ведущий.

Ну-ка, Мишенька спляши.

Пусть посмотрят малыши!

(Медведь неуклюже пляшет.)

Ай да Мишка – молодец! Пляшите с ним, ребятки! (Общий веселый пляс.)

Ведущий.

Вот какой веселый пляс

Во дворе прошел у нас!

Не стоял никто на месте,

Поиграли дружно, вместе

В сказке было интересно,

Весело и хорошо,

Но пора нам собираться

И домой уж отправляться!

Дети прощаются с героями и уходят.



Похожие:

Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста iconДетский сад №2348 «Утверждаю»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас всем нам совершить небольшое путешествие на ферму. Кто мне скажет, кто живет на ферме? (Ответы...
Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста iconИнтегрированный физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание интереса к физической культуре за счет использования современных технологий...
Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста iconГосударственные образовательные стандарты нового поколения в контексте новой образовательной стратегии
Днее время у всех на слуху. Кто-то воспринимает их с раздражением «Ну опять что-то придумали!», кто-то с чувством безысходности,...
Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста iconМастеринг как путь к прекрасному о мастеринге
Кто-то плавно подставляет игрушечные лупы в очередной «понятной» мультимедийной программе, кто-то более основательно копается с Rebirth,...
Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста iconСергей Лопатин Мастеринг как путь к прекрасному
Кто-то плавно подставляет игрушечные лупы в очередной «понятной» мультимедийной программе, кто-то более основательно копается с Rebirth,...
Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста iconВнеклассное мероприятие для 11 классов «Математическое кафе»
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается...
Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста iconВнеклассное мероприятие для 11 классов «Математическое кафе»
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается...
Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста icon«Пять звезд». Учительница: Кондратьева Г. М. Новые Усы 2008 год
Добрый день! Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике,...
Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста iconПрактикум «Кто поступает хорошо, тот поступает мудро»
Цель занятия: приобщение детей к основам нравственной культуры поведения, развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного...
Кто-кто в теремочке живет? Досуг для детей среднего дошкольного возраста iconСодержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с овз в процессе проведения дидактических игр
Цель: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты