2004г. Общие положения icon

2004г. Общие положения




Название2004г. Общие положения
Дата13.06.2014
Размер96.6 Kb.
ТипЗанятия


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТУ)


ИНСТИТУТ АВТОМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ


КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ


ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ


2004г.


1. Общие положения

Практика студентов специальности Информационно-измерительная техника имеет целью внести существенный вклад в решение общей задачи подготовки высококвалифици­рованных специалистов, которые на основе полученных в ин­ституте знаний должны эффективно работать в условиях сов­ременного производства. Практика студентов, являясь со­ставной частью учебного процесса, расширяет и закрепляет теоретические знания, полученные в процессе изучения обще­технических и специальных дисциплин, дает возможность сту­дентам приобрести опыт самостоятельной работы и производ­ственные навыки в области избранной специальности, изучить вопросы экономики, организации производства, охраны окружающей среды.

Действующие в МЭИ учебные планы предусматривают проведение производственной и преддипломной практик.

Производственная практика продолжительностью 3 недели проводится на третьем курсе (19,20,21 недели) в июне. Место проведения - предприятия по производству и метрологическому обеспечению информационно-измерительной техники.

Преддипломная практика продолжительностью 10 недель проводится непосредственно перед дипломным проектированием, как правило, на местах будущей работы выпускников.


Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра информационно-измерительной техники. Общее методическое руководство практикой на данной базе осуществляется руководителем, назначенным кафедрой ИИТ, который составляет рабочую программу практики, пе­ред началом практики проводит собрание со студентами и знакомит их с целями, задачами и содержанием практики, а также темами индивидуальных заданий, дает краткую ха­рактеристику рабочих мест. Руководитель с помощью ста­росты группы ведет журнал практики. По окончании практи­ки руководитель представляет на кафедру отчеты студен­тов, а также подробный отчет, в котором подводит итоги практики на данной базе.

Непосредственное руководство работой студентов на прак­тике осуществляется руководителем от предприятия, который обязан в соответствии с рабочей программой проинструктиро­вать студентов по технике безопасности, ознакомить студен­тов с оборудованием и аппаратурой на рабочих местах, тех­нологией производства и перспективами ее совершенствова­ния, следить за дисциплиной и качеством работы.

В период практики в зависимости от уровня подготовки студентов и возможностей предприятия студенты могут за­числяться на штатные, оплачиваемые рабочие или инженер­но-технические должности по специальности. Студенты дол­жны подчиняться правилам внутреннего распорядка пред­приятия, включая табельный учет. Руководители обязаны на­правлять и систематически контролировать работу студентов.

В конце срока практики целесообразно организовывать студенческие конференции, на которых студенты могут доло­жить о наиболее интересных результатах своей работы.

По окончании практики производится прием зачета ко­миссией, состоящей из руководителей практики и представи­теля предприятия. К зачету допускаются студенты, прошед­шие практику в полном объеме согласно программе и пред­ставившие подписанный руководителями практики отчет. При оценке работы практиканта (защите отчета) учитывает­ся не только качество отчета и ответов на заданные вопросы, но и вся работа студента на практике: качество выполнен­ных индивидуальных заданий, трудовая дисциплина, участие в студенческих конференциях, в научно-исследовательской, рационализаторской работе и т. д..

^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Отчет о производственной практике составляется каждым студентом индивидуально в соответствии с рабочей програм­мой на основании материалов, полученных студентом на ра­бочем месте, во время экскурсий, лекций, консультаций, лич­ных наблюдений за производственным или научно-исследо­вательским процессом. Отчет является основным документом, в котором должна быть отражена вся работа студента на практике. В отчете приводятся материалы по всем разделам программы практики: освещаются техниче­ские и производственные вопросы, вопросы экономики и уп­равления производством, охраны труда и окружающей сре­ды; отражается выполнение индивидуальных заданий по про­изводственной практике, произ­водственная деятельность студента.

Студент работает над отчетом и дневником в течение все­го периода практики и за 2 дня до окончания представляет подписанный руководителем практики от предприятия отчет на рецензию ру­ководителю практики от института. Отчет должен быть напечатан, оформлен в соответствии с требованиями ЕСКД и снабжен необходимыми схемами, эскизами, чертежами, таблицами.

Рекомендуемая структура отчета:

- Индивидуальное задание;

  • Введение;

  • Обзор литературы по производственному заданию;

  • Производственная работа;
    - Технологические вопросы;

  • Вопросы экономики и управления производством;

  • Охрана труда и окружающей среды;




  • Изложение материала лекций и экскурсий;

  • Выводы и предложения;

  • Список литературы.

^ 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

3.1 Цели и задачи практики

Цели практики:

- закрепление и расширение знаний студентов, получен-­
ных при изучении следующих дисциплин: Теоретические основы информационно-измерительной техники, Электротехника и электроника, Микропроцессорные системы, Измерительные преобразователи, Организация ЭВМ и систем, Базы данных, Основы теории управления, Технология программирования, Моделирование, Схемотехника ЭВМ;

- подготовка студентов к выполнению курсовых проектов по дисциплинам Цифровые измерительные приборы и Ана­логовые измерительные устройства.

Задачи практики:

  • изучение специальной технологии производства средств информационно-измерительной техники;

  • изучение методов проектирования и расчета средств информационно-измерительной техники; изучение вопросов, связанных с применением ЭВМ для расчетов средств ИИТ
    и использованием систем автоматизированного проектирова­ния;

  • изучение вопросов, связанных с применением микропроцессоров и микро-ЭВМ в средствах информационно-измерительной техники;

  • ознакомление с последними достижениями науки и техники в области проектирования средств ИИТ;

  • приобретение практических навыков в проектировании, исследовании и эксплуатации средств ИИТ.


^ 3.2 Распределение времени практики

Время производственной практики распределяется ориентировочно следующим образом:

  • оформление на предприятие, вступительные беседы,
    инструктаж по технике безопасности — 2 дня;

  • изучение организационных и технических вопросов, выполнение производственных и индивидуальных заданий - 2 недели;

- составление отчета и сдача зачета — 3 дня.
Календарный план проведения практики и конкретный график работы студентов на рабочих местах уточняется с учетом местных условий непосредственно перед началом практики руководителями практики от института и предприя­тия.

^ 3.3 Основное содержание практики

В содержание практики входят следующие элементы ра­боты по специальности:

- метрологическое обеспечение средств измерений;

  • проектирование и технология производства аналоговых интегральных микросхем (аналоговых ключей, операционных и дифференциальных усилителей, компараторов,
    аналоговых запоминающих устройств и перемножителей, стабилизаторов напряжения, цифроаналоговых и аналого-цифровых преобразователей);

  • метрологическое обеспечение производства интегральных микросхем;

  • проектно-конструкторские и расчетные работы по созданию и внедрению в эксплуатацию информационно-измери­тельной техники, комплектование измерительных установок, информационно-измерительных систем и измерительно-вычислительных комплексов;

  • разработка и ведение технической документации при проектировании средств информационно-измерительной техники;

  • освоение техники экспериментальных исследований (настройка и испытания средств ИИТ, освоение измеритель­ной аппаратуры и методов обработки экспериментальных
    данных с помощью ЭВМ);

  • машинное проектирование аналоговых интегральных схем;

  • проектирование средств ИИТ, в которых используется микропроцессорная техника (изучение элементной базы микропроцессорной техники, участие в проектировании и отлад-­
    ке узлов микро-ЭВМ, написание программ).

^ 3.4 Вопросы охраны труда и охраны окружающей среды

В процессе прохождения практики студенты изучают ор­ганизацию службы охраны труда на производстве, изучают условия труда в цехе, отделе, лаборатории, на рабочем ме­сте, рассматривают защитные мероприятия по обеспечению электробезопасности, а также знакомятся с организацией противопожарной службы.

Рекомендуется изучить следующие вопросы:

  • организация охраны труда на предприятии (участие и подчиненность служб предприятия, профсоюза и должност­ных лиц по вопросам охраны труда; ознакомление с дей­ствующим законодательством по охране труда, с правиламии нормами на данном предприятии; проведение расследования несчастных случаев);

  • элементы научной организации труда и эргономики (размещение оборудования, техническая эстетика);

  • освещение (виды освещения, наличие аварийного освещения, качество освещения);

  • условия труда в лаборатории и на рабочем месте (ме­теорологические условия, наличие и биологическое действие электромагнитных излучений, шум и вибрация, источники
    вредных пылей, паров и газов, методы оздоровления воздушной среды):

  • электробезопасность (возможные источники поражения током, к какой группе помещений относится лаборатория или цех по степени опасности поражения электрическим током, организация службы контроля за работой электроустановок, схема защиты от опасности поражения током, доврачебная помощь пострадавшему);

- противопожарная профилактика, средства пожароту­шения.

Рекомендуется изучить следующие вопросы охраны окру­жающей среды, необходимые для подготовки к дипломному проектированию:

  • организация охраны окружающей среды на предприя­тии;

  • характеристика атмосферного воздуха, водоемов, почвы в районе предприятия с точки зрения воздействия челове­ка на природу;

  • источники вредных газов и паров (указать, в чем состоит их вредное действие, и установить предельно допусти­мую концентрацию из санитарных норм);

  • мероприятия, осуществляемые на предприятии для исключения или уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду, методы и системы очистки промышленных
    выбросов, методы очистки сточных вод;

  • виды и источники электромагнитных и ионизирующих излучений, их действие на окружающую среду и человека, способы защиты от излучений и используемые контрольно-измерительные приборы.

^ 3.5 Вопросы экономики и организации производства

В период практики рекомендуется проведение лекций по следующей тематике:

  • организационная структура научно-исследовательских отделов и пути ее совершенствования;

  • функции, права и обязанности руководящих и инженерно-технических работников;

  • организация перспективного, текущего и оперативного планирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

^ 3.6 Теоретические групповые занятия, практическая работа студентов и индивидуальные задания

Каждый студент выполняет индивидуальное задание, со­ответствующее целям и задачам практики. Практическая ра­бота студентов проходит на рабочих местах в отделах и ла­бораториях научных и проектных институтов, где они при­нимают непосредственное участие в исследовании, проектиро­вании и эксплуатации средств информационно-измеритель­ной техники.

Теоретические занятия со студентами организуются и про­водятся, как правило, руководителями практики от предприя­тий. Конкретная тематика и график проведения теоретиче­ских занятий составляются руководителем практики от ин­ститута совместно с руководителем практики от предприятия.

Тематика лекций и индивидуальных заданий должна соответствовать содержанию практики (см. 3.3, 3.4 и 3.5).




Похожие:

2004г. Общие положения iconРабочая программа предмета «Окружающий мир» подготовлена на основе государственных стандартов общего образования (2004г)
«Окружающему миру» начального образования 2004г, рассчитанной на 68 учебных часов, отводимое на изучение «Окружающего мира» в инвариантной...
2004г. Общие положения iconПротокол №8 от 15. 06. 2004г. Приказ №54 «а» от 22. 06. 2004г. Приказ №36 § 2 от 17. 10. 2008г. Положение
Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования обучающихся в определенной научной области, позволяющая выявить не...
2004г. Общие положения iconПояснительная записка 1 Общие положения стр. 4
Общие положения стр. 4
2004г. Общие положения iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса
Программа составлена на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы...
2004г. Общие положения iconПлан работы учреждения Общие положения
Годовая циклограмма внутришкольного контроля разработана на основании Положения о внутришкольном контроле
2004г. Общие положения iconПоложение о школьном самоуправлении обучающихся общие положения
Школьное самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения
2004г. Общие положения iconПоложения об открытых уроках общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
2004г. Общие положения iconСтатья Общие положения
Конституции Российской Федерации, федеральных, областных и муниципальных нормативных актов, регламентирующих реализацию молодежной...
2004г. Общие положения iconСтандарт по составлению стратегического бизнес-плана Общества Общие положения
Приложение 1 к Типовой форме положения о стратегическом планировании деятельности открытого акционерного общества, акции которого...
2004г. Общие положения iconПоложение об аттестации работников ООО «…» Общие положения
Аттестации подлежат все категории работников предприятия, кроме указанных в п. 5 данного Положения
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты