Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района icon

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района




НазваниеОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района
Дата18.06.2014
Размер122.9 Kb.
ТипОтчет



Утвержден решением Коллегии

Контрольно-счетной палаты

от 18 февраля 2013 г. № 1-рк


Отчет о деятельности

Контрольно-счетной палаты Жуковского района

за 2012 год


Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2012 году подготовлен в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате Жуковского района, утвержденного решением Жуковского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2011 года № 279/25-4 и требованиями стандарта «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Жуковского района», утвержденного решением Коллегии № 5-рк от 10 февраля 2012 года.

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Жуковского района, Положением о Контрольно-счетной палате Жуковского района.

Положением о Контрольно-счетной палате Жуковского района устанавливается, что Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, постоянного действующим органом внешнего финансового контроля.

К основным полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся: контроль за исполнением районного бюджета, внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений, расположенных на территории Жуковского района, анализ бюджетного процесса в Жуковском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля эффективности использования бюджетных ресурсов.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год проведено 47 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 14 контрольных мероприятий, 14 внешних проверок отчетов об исполнении районного бюджета, бюджетов поселений и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подготовлено 3 заключения на проекты решений районного Совета народных депутатов и 2 заключения на проекты решений сельских Советов народных депутатов о внесении изменений в бюджеты на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, подготовлено 3 аналитических записки по анализу исполнения районного бюджета в 2012 году и 11 заключений на проекты решений о районном бюджете и бюджетов поселений на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Из общего числа контрольных мероприятий 5 проведено по предложению Главы Жуковского района, 8 – по поручению районной прокуратуры, 1 – в соответствии с заключенным решением о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Жуковского района.

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено 14 актов, 3 аналитических записки и 30 заключений.

В результате проведенной работы объем проверенных средств составил 70 037,9 тыс. рублей, выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 23 155,5 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 16,6 тыс. рублей, неэффективное использование – 6,4 тыс. рублей и другие нарушения – 23 132,5 тыс. рублей.

Устранено финансовых нарушений в объеме 21 867,2 тыс. рублей, в том числе возмещено средств в бюджеты 2,8 тыс. рублей.


^ Результаты внешних проверок годовых отчетов

об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений за 2011 год


В 2012 году Контрольно-счетной палатой Жуковского района было подготовлено заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 2011 год.

Представленные к внешней проверке отчеты главных распорядителей средств районного бюджета за 2011 год в целом соответствовали перечню и формам, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании результатов внешних проверок годовой отчетности Администрации Жуковского района, Управления образования и Финансового управления было подготовлено заключение на годовой отчет по исполнению районного бюджета на 2011 год. В заключение отмечалось, что при проверке характера кредиторской задолженности установлены факты наличия несанкционированной кредиторской задолженности по бюджетной деятельности, которая сложилась по администрации Жуковского района в сумме 13 462,8 тыс. рублей, в том числе в связи проведенными ремонтными работами бассейна в Лицее №1 – 13 460,1 тыс. рублей и услугам связи – 2,7 тыс. рублей. Несанкционированная кредиторская задолженность по подведомственным учреждениям Управления образования составила 7,3 тыс. рублей.

Это является нарушением пункта 3, статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Контрольно-счетной палатой был обеспечен стопроцентный контроль отчетности об исполнении бюджетов поселений за 2011 год.

По итогам исполнения бюджетов за 2009-2011 годы 8 из 10 бюджетов поселений имели в двух из трех отчетных лет долю межбюджетных трансфертов в доходах более 70 процентов и соответственно отнесены к группе высокодотационных, имеющих максимальные ограничения (кроме Городского и Ржаницкого поселений).

По итогам проведенной проверки годовой отчетности по каждому бюджету поселения составлены заключения и направлены в адрес муниципальных образований.

Необходимо отметить, что в целом по результатам внешних проверок отмечено улучшение качества представляемой отчетности по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

В ходе проведения внешних проверок Контрольно-счетной палатой было обращено внимание на наличие значительных остатков денежных средств на счете бюджета Летошницкого поселения, что нарушает принцип сбалансированности бюджета и принцип результативности и эффективности использования средств (ст.33 и 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации), отмечен рост кредиторской задолженности в городском и Овстугском поселениях, дебиторской задолженности в Ржаницком и Гришинослободском поселениях.

^ Результаты заключений на проекты решений о бюджетах на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

По результатам заключений на проекты бюджетов поселений на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов было внесено 37 предложений, в том числе по Гришинослободскому поселению – 1 предложение, Заборско-Никольскому – 5, Крыжинскому – 10, Летошницкому – 3, Овстугскому – 5, Ржаницкому – 4, Троснянскому – 3, Шамординскому – 4, Городскому – 2 предложения.

Имели место следующие замечания:

при утверждении нормативов распределения доходов, поступающих в бюджеты поселений, учтены не все виды доходов;

установленный объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в проекте решения не соответствует суммам, отраженным в приложениях;

в приложениях по доходам излишне включены строки с нулевыми показателями, а итоги по отдельным строкам не соответствуют действительности или отсутствуют вообще;

в приложениях к бюджету объем условно утвержденных расходов не соответствует объему, утвержденному в текстовой части проекта решения;

нарушается порядок применения действующей бюджетной классификации;


в приложениях к проекту решения по расходам отсутствуют строки, определяющие администрацию поселения, как главного распорядителя бюджетных средств;

программная часть бюджета поселения не соответствует нормам статьей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Все предложения Контрольно-счетной палаты учтены при принятии решений о бюджетах поселений, что подтверждается представленными информациями поселений в адрес Контрольно-счетной палаты.


^ Контрольные мероприятия


В ходе проведения проверок соблюдения законодательства, эффективного использования бюджетных средств, при исполнении бюджетов Заборко-Никольского, Крыжинского, Летошницкого, Овстугского и Тросняского сельских поселений за 2011 год установлено нарушений, имеющих стоимостную оценку в объеме 8 403,7 тыс. рублей, в том числе:


по ^ Заборско-Никольскому селькому поселению на сумму 36,4 тыс. рублей, их них 32,5 тыс. рублей - неправильное применение бюджетной классификации, 3,9 тыс. рублей – нецелевое использование бюджетных средств, в том числе на мероприятия, не предусмотренные Положением о резервном фонде администрации – 1,4 тыс. рублей и расходы, не предусмотренные в смете расходов администрации поселения - 2,3 тыс. рублей. Установлена переплаты суточных при служебных командировках работникам культуры в сумме 0,2 тыс. рублей;


по Крыжинскому поселению общий объем нарушений составил 9,3 тыс. рублей. При проверке правильности расчетов к сметам расходов учреждений культуры установлено завышение фонда оплаты труда на сумму 2,7 тыс. рублей. Допущена переплата средств в сумме 0,2 тыс. рублей по трудовым договорам. При проведении проверки обращено внимание на несвоевременные расчеты поселения с бюджетными и внебюджетными фондами, в результате чего за 2011 год начислено и уплачено поселением пеней и штрафов в размере 6,4 тыс. рублей, что является неэффективным использованием бюджетных средств.

В ходе проверки первичных документов установлены случаи нарушения Порядка ведения кассовых операций в части выдачи денежных средств под отчет без письменного заявления получателя, выдачи денежных средств работникам, имеющим задолженность по предыдущим авансам, не соблюдения сроков предоставления отчета об израсходованных подотчетных суммах.

Выборочной проверкой правильности составления авансовых отчетов подотчетными лицами установлено следующее: в актах на списание сувенирных изделий не указывается дата проведения мероприятия, отсутствует список участников – победителей, которым были вручены сувениры, не составляются сметы расходов на проведение культурно-массовых мероприятий;


по Летошницкому поселению допущена недоплата суточных за один день пребывания в командировке работникам культуры на сумму 0,4 тыс. рублей. Установлено нарушение действующей инструкции по бюджетному учету в части учета денежных документов, в частности почтовых марок и конвертов, которые должны храниться в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача из кассы должны оформляться приходными и расходными ордерами с оформлением на них записи «Фондовый». Учет таких операций должен вестись на отдельных листах Кассовой книги;


по Овстугскому поселению установлено расхождение сведений, отраженных в реестре муниципальной собственности с данными бухгалтерской отчетности за 2011 год на общую сумму 8 347 ,8 тыс. рублей. Балансовая стоимость имущества в составе казны на конец отчетного периода составляла 10 459,9 тыс. рублей, что на 6 665,0 тыс. рублей больше, чем утверждено в реестре муниципального имущества. По состоянию на 01.01.2012 года остаточная стоимость недвижимого имущества составляла 4 935,9 тыс. рублей, что на 1 682,8 тыс. рублей меньше, чем утверждено в реестре. Таким образом, информационная база данных о муниципальном имуществе не содержит достоверной информации о составе имущества и его стоимости. Анализ приведенных данных показал отсутствие контроля в области учета муниципального имущества и, как следствие, эффективного управления муниципальной собственностью.

Выше указанные факты свидетельствуют о недостаточной работе администрации поселения в области учета муниципального имущества.

В нарушение п.4, п.п.4.3 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы расходов, утвержденного распоряжением администрации поселения отсутствуют уточненные сметы с расчетными плановыми показателями.

При проведении разовых культурных мероприятий также не составляются сметы расходов;


по Троснянскому поселению объем нарушений составил 9,8 тыс. рублей, в том числе отнесение расходов в сумме 6,6 тыс. рублей по бюджетному учету на несвойственные затраты по администрации поселения. Установлены переплаты средств за проезд к месту работы и компенсации за использование личного автотранспорта работникам администрации за дни фактического нахождения в очередном отпуске в сумме 0,7 тыс. рублей и 0,5 тыс. рублей соответственно.

Отмечено превышения уровня формирования расходов на оплату труда главы местной администрации на сумму 2,0 тыс. рублей.

При проведении контрольного мероприятия обращено внимание на отсутствие контроля по учету муниципального имущества. В реестре муниципального имущества отсутствуют сведения о его стоимости.

В течение 2012 года по поручению прокуратуры Жуковского района было проведено 5 проверок расходования средств бюджета Жуковского городского поселения, выделенных в 2009-2011 годах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в г. Жуковка.

При проведении проверок обращено внимание на нарушение конечных сроков выполнения работ подрядчиками по договорам строительного подряда. Размер начисленной неустойки составил 1 282,1 тыс. рублей, в том числе ООО «Мегастрой» - 1 061,0 тыс. рублей, МУП «Жилкомхоз» - 187,9 тыс. рублей и ООО «Стройка – комплекс» - 33,2 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой были внесены предложения о принятии мер к взысканию неустойки.

В результате в адрес указанных подрядных организаций были предъявлены требования о выплате неустойки за подписью управляющего ООО «Управдом» и направлены исковые заявления в арбитражный суд Брянской области. В настоящее время дела находятся в производстве.

При проведении по поручению прокуратуры проверок целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2011,2012 годах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры по Жуковскому району и средств бюджетов Троснянского и Ржаницкого поселений на проведение противопожарных мероприятий в 2010, 2011 годах нецелевого использования средств не установлено.


В соответствии с принятым решением о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Жуковского района в ноябре месяце отчетного года проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение модернизации системы образования Брянской области по итогам 9 месяцев 2012 года». Объектами контрольного мероприятия являлись управление образования администрации района и общеобразовательные учреждения района.

На реализацию проекта по модернизации общего образования Жуковского района было выделено 9 941,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств целевой субсидии федерального бюджета 8 573,0 тыс. рублей и софинансирование производимых расходов из районного бюджета 1 368,5 тыс. рублей или 14,4 процента. Одним из условий предоставление определенных соглашением, заключенным между департаментом общего и профессионального образования и администрацией Жуковского района являлось наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в размере 10 процентов на софинансирование производимых расходов по следующим направлениям: проведение капитального и текущего ремонтов, осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

В бюджете района расходы на софинансирование не отражены соответствующей целевой статьей, а учтены в рамках общего финансирования по целевой статье «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» и долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Жуковском района Брянской области на 2010-2014 годы».

Использование денежных средств, предназначенных на модернизацию, планировалось и осуществлялось в рамках следующих мероприятий:

- текущий ремонт учреждений – 2 445,0 тыс. рублей;

- капитальный ремонт – 4 311,6 тыс. рублей;

- мероприятия по энергосбережению – 2 620,0 тыс. рублей;

- приобретение оборудования – 565,0 тыс. рублей.

Кроме того в муниципальную собственность района были безвозмездно переданы от областного Департамента общего образования следующие материальные ценности: один школьный автобус, одиннадцать портативных программно-технических комплексов учителя, два комплекта мобильных компьютерных классов, учебники и учебные пособия на общую сумму 4 692,5 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой отмечено положительное влияние проекта модернизации системы общего образования на состояние общеобразовательных учреждений района. За 9 месяцев текущего года стоимость основных фондов учреждений образования увеличилась на 5 257,4 тыс. рублей. В среднем каждое учреждение района получило оборудования, инвентаря и пособий на 292,1 тыс. рублей. При этом максимальный показатель имели следующие образовательные учреждения: МБОУ Летошницкая СОШ – 1 688,7 тыс. рублей, МАОУ Лицей №1 – 960,8 тыс. рублей, МБОУ Жуковская СОШ №1 – 743,2 тыс. рублей.

Минимальный показатель отмечен по МБОУ «Орловская школа-сад» -4,9 тыс. рублей, МБОУ Шамординская ООШ – 16,1 тыс. рублей, МБОУ Крыжинская ООШ – 38,8 тыс. рублей и МБОУ Овстугская СОШ – 47,0 тыс. рублей.

Результаты контрольного мероприятия оформлены в виде акта проверки, который подписан начальником управления образования без разногласий.


^ Организационные и иные мероприятия


В отчетном году проведено 7 рабочих заседаний Коллегии Контрольно-четной палаты, на которых рассмотрены и решены 24 вопроса, в том числе по согласованию штатного расписания Контрольно-счетной палаты, утверждению годового плана работы КСП и ежеквартальных планов работы Коллегии, утверждению стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, утверждению отчетов о результатах контрольных мероприятий и заключений на отчет об исполнении районного бюджета и на проект решения Жуковского районного Совета народных депутатов «О бюджете Жуковского муниципального района на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов».

Заседания Коллегии оформлены протоколами и соответствующими решениями.

Совместно с Контрольно-счетной палатой Брянской области проводился мониторинг реализации мер, принимаемых в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Брянской области.

Контрольно-счетная палата принимала участие в конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области и семинарах Контрольно-счетной палаты области, в работе сессий районного Совета народных депутатов и коллегий администрации района, участвовала в областном конкурсе на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области в 2012 году». За обеспечение финансового контроля в Брянской области, участие в деятельности Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области председатель Контрольно-счетной палаты Жуковского района награждена почетной грамотой Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области.

В течение года Контрольно-счетная палата размещала информацию о своей деятельности и работе Коллегии на своей странице официального сайта администрации района в сети Интернет.


25 декабря 2012 года Коллегией утвержден план работы палаты на 2013 год, в котором уделяется особое внимание целевому и эффективному расходованию бюджетных средств и сохранности муниципального имущества. В плане работы учтены предложения Главы Жуковского района и прокуратуры района, направленные в адрес Контрольно-счетной палаты при его формировании. План работы размещен на странице Контрольно-счетной палаты официального сайта администрации Жуковского района.


Председатель Контрольно-счетной палаты

Жуковского района Т.Д.Стукошина



Похожие:

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района iconРегламен т контрольно-счетной палаты города красноярска глава Общие положения Статья 1
Контрольно-счетной палаты, а также иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
О т ч е т о деятельности Контрольно-счетной палаты Ставропольского края за 2012 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году
Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе Вологде и Положением...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2008 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района iconКонтрольно счЕтная палата
Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12. 05. 2012 №21К (854) в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате,...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района iconОтчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации Ивановского сельского поселения. Основание для проведения контрольного мероприятия
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-счётной Палаты Старорусского муниципального района,...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района iconКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики»
Целью Стандарта является определение единых методических подходов оценки эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год
Отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 13 и 21 Решения Пермской городской Думы от 07. 09. 2004 №116 «Об утверждении...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района iconОтчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год
Тольятти, утвержденного постановлением Тольяттинской городской Думы от 14. 05. 2003г. №741 (в ред решения от 05. 11. 2008г. №992)...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты