Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» icon

Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт»




НазваниеКонсультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт»
Дата20.06.2014
Размер224.7 Kb.
ТипЗакон

Консультация

«Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ»


Подготовил: зам. по ВМР Мухрякова Л.А.


1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА.

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 № 163 - р;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом МОиН РФ от 27 октября 2011 г. N 2562;

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом МОиН РФ 23 ноября 2009 г. № 655;

  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом МОиН РФ 20 июля 2011 г. № 2151;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.

  • Устав ГБОУ СОШ № 21

  • Положение о структурном подразделении (детский сад)



(документы на сайтах)


^ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


направления развития ребенка дошкольного возраста и образовательные области:

физическое – физическая культура, здоровье

социально-личностное – безопасность, социализация, труд

познавательно-речевое – познание, коммуникация, чтение художественной литературы

художественно-эстетическое – художественное творчество, музыка


принцип интеграции:

- в содержании и задачах психолого-педагогической работы;

- интеграция детских деятельностей

- использование средств одной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области


комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса:

Построение всего образовательного процесса (объединение всех видов детских деятельностей) вокруг одной центральной темы – тематические недели


непосредственно образовательная деятельность

осуществляется в процессе организации детских видов деятельности:

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Соревнования

Игровая

Сюжетные игры

Игры с правилами

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

Трудовая

Совместные действия

Дежурство

Поручение

Задание

Реализация проектов

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проектов

Игры с правилами

Музыкально- художественная

Слушание

Исполнение

Импровизация

Экспериментирование

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы

Чтение

Обсуждение

Разучивание


образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с семьями детей по реализации ООП дошкольного образования


^ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Список детей

№ п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

Группа здоровья

Наличие хронических заболеваний

Заключение ПМПК




















2. Организация режима пребывания детей в группе


3. Расписание НОД (без расшифровки)


4. Комплекс УГ на 2 недели


5. Календарный план работы


Планирование НОД

Тема НОД

Задачи:

- развивать......

- формировать....

- воспитывать.........

- создавать условия......

Материал:

Виды деятельности (план проведения НОД):

1 Коммуникация – игра «Веселый язычок»

2. и т.д.


Прогулка

1. Наблюдение

2. Труд

3. Самостоятельная деятельность

4. Индивидуальная работы по физо

5. Подвижная игра


Вторая половина дня

Если в этот день по расписанию есть кружок, то его прописывать как НОД: кружок «Солнышко», тема «Дружные ребята» (из плана кружковой работы)


^ Взаимодействие с родителями

Разные формы: рекомендации, консультации по теме, беседа, чтение х/литературы и т.д.


Календарный план воспитательно – образовательной работы на ________сентябрь_________

Тема недели:__________________________________________________________________________________________

Итоговое меропиятие:__________________________________________________________________________________

ПОНЕДЕЛЬНИК 03.09.2012



Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2




3

4

5

6

7

^ Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.


Указываются образовательные области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Гимнастика; дидактические игры, чтение худ. литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика


Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям

Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия.

Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество.

Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон.

Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары-

практикумы. Игровые

образовательные программы.

Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы.

Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть.


Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

^ Непосредственно образовательная деятельность

Указывается деятельность и задачи (от 3 до 5 областей в каждой)

Между отрезками НОД – перерыв не менее 10 минут, в это время вносится материал для самостоятельной деятельности

^ Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде.


Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации, изготовление макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ччтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

^ Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа


Гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей.

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печ. игры. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, худож. творчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность.

Прогулка.




Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня.

^ 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА


В соответствии с п.12.9 изменений к САНПИН непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста должна составлять не более 1,5 часов в неделю (игровая музыкальная деятельность, общение, развитие движений)

^

РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ


В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

НА 2012 –2013 УЧЕБНЫЙ ГОД





^ День недели

Первая младшая группа № 3

Первая младшая группа № 9

Понедельник

1) 9.00-9.10 игровая деятельность (рисование)


1) 9.00-9.10 общение

Вторник

1) 9.00-9.10 музыкальная деятельность

(в группе)

2)9.20-9.30 общение


1) 9.00-9.10 развитие движений (в группе)

2) 9.20-9.30 общение, игровая деятельность


Среда

1) 9.00-9.10 развитие движений (в группе)

2) 9.20-9.30 общение, игровая деятельность


1) 8.50-9.00 музыкальная деятельность

(в группе)

2)9.20-9.30 общение


Четверг

1) 8.50-9.00 музыкальная деятельность (в группе)

2) 9.20-9.30 игровая деятельность (лепка)


1) 9.00-9.10 развитие движений (в группе)

2) 9.20-9.30 игровая деятельность (лепка)


Пятница

1) 9.00-9.10 развитие движений (в группе)

2) 9.20-9.30 общение


1) 8.50-9.00 музыкальная деятельность

(в группе)

2) 9.20-9.30 игровая деятельность (рисование)


Итого

1ч. 30 мин


1ч. 30 мин



Годовой круг тем для групп раннего возраста


^ Недели/ месяц

I

II

III

IV/V

Сентябрь

Здравствуйте, это – я!

Мой город

Учим правила с Мишуткой

(безопасность)

Дары осени

Октябрь

Мои любимые игрушки

В гостях у доктора Айболита

Маленькие друзья

(животные)

Осень в лесу/Неделя мультфильмов

Ноябрь

Мой дом

Поиграем с куклой Таней

(одежда, обувь)

Встречаем гостей

(посуда)

Моя семья

Декабрь

Здравствуй, зимушка, зима

Мы – друзья птиц

Новый год

Новый год

Январь

Каникулы

Цирк! Цирк! Цирк!

Сказочная страна

Зимние игры


Февраль

Учимся быть вежливыми

Мы едем, едем, едем...

(транспорт)

Детский сад

Мамины помощники

Март

Мамин праздник

Народная игрушка

Волшебница вода


Театр Петрушки

Апрель

Весна идет, весне дорогу!

Весна идет, весне дорогу!

День Земли

МОНИТОРИНГ

Май

Мы играем

Книжки - малышки

Цветочная мозаика


Здравствуй, лето!

День защиты детей



5. КАНИКУЛЫ


В соответствии с п.12.19 изменений к САНПИН в каникулярный период в середине года (январь) проводится НОД только эстетического и оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства)


В дни летних каникул НОД не проводится (спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.)


^ Годовой круг тем для групп дошкольного возраста


Сентябрь

Неделя

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

I

Здравствуйте, это – я!

Я и мои друзья

Я и мои друзья

Я и мои друзья

(День знаний)

II

Мой любимый город

Мой любимый город

Мой любимый город

Мой любимый город


III

Азбука безопасности

Азбука безопасности

Азбука безопасности

Азбука безопасности


IV

Дары осени


Дары осени


Дары осени


Дары осени



Октябрь

Неделя

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

I

Мои любимые игрушки

Мои любимые игрушки

Мои любимые игрушки

Мои любимые игрушки

II

В гостях у доктора Айболита

В гостях у доктора Айболита

В гостях у доктора Айболита

В гостях у доктора Айболита

III

В мире животных (домашние и дикие)

В мире животных (домашние и дикие, их детеныши)

В мире животных

(как животные готовятся к зиме)

В мире животных (+животные севера)

IV

Осень в лесу


Осень в лесу


Осень в лесу


Осень в лесу


V

Неделя мультфильмов

Неделя мультфильмов

Неделя мультфильмов

Неделя мультфильмов


Ноябрь

Неделя

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

I

Мой дом


Мой дом


Путешествие по России


Путешествие по России

II

Волшебный сундучок


Волшебный сундучок


Волшебный сундучок


Волшебный сундучок


III

Чудо-вещи вокруг нас


Чудо-вещи вокруг нас

Чудо-вещи вокруг нас

Чудо-вещи вокруг нас

IV

Моя семья

Моя семья

Моя семья


Моя семья



Декабрь

Неделя

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

I

Здравствуй, зимушка, зима


Здравствуй, зимушка, зима

Здравствуй, зимушка, зима

Здравствуй, зимушка, зима


II

Мы – друзья птиц

Мы – друзья птиц

Мы – друзья птиц

Мы – друзья птиц


III

Новый год

Новый год

Новый год

Новый год

IV

Новый год

Новый год

Новый год

Новый год


Январь

Неделя

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

I

Праздничные дни, каникулы


II

Цирк! Цирк! Цирк!

Цирк! Цирк! Цирк!

Цирк! Цирк! Цирк!

Цирк! Цирк! Цирк!


III

Сказочная страна

Сказочная страна

Сказочная страна

Сказочная страна


IV


Зимние игры


Зимние игры


Зимние игры, забавы, зимние виды спорта


Зимние игры, забавы, зимние виды спорта



Февраль

Неделя

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

I


Учимся быть вежливыми

Учимся быть вежливыми

Школа вежливых наук

Школа вежливых наук

II

Наше путешествие

(транспорт)

Наше путешествие

(транспорт)

Наше путешествие

(транспорт)

Наше путешествие

(транспорт)


III

День защитников Отечества

День защитников Отечества

День защитников Отечества

День защитников Отечества


IV

Все профессии важны

Все профессии важны

Все профессии важны

Все профессии важны



Март

Неделя

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

I

Мамин праздник


Мамин праздник

Мамин праздник

Мамин праздник

II

Знакомство с народной культурой и традициями

Знакомство с народной культурой и традициями

Знакомство с народной культурой и традициями

Знакомство с народной культурой и традициями


III

Волшебница вода

Волшебница вода

Волшебница вода

Волшебница вода


IV

В мире театра


В мире театра


В мире театра


В мире театра


Апрель

Неделя

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

I

Весна идет, весне дорогу!

Весна идет, весне дорогу!

Весна идет, весне дорогу!

Весна идет, весне дорогу!

II

Весна идет, весне дорогу!

Весна идет, весне дорогу!

Космические путешествия

Космические путешествия

III

День Земли

(экология)

День Земли

(экология)

День Земли

(экология)

День Земли

(экология)

IV

МОНИТОРИНГ



Май

Неделя

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

I

Праздник

Праздник

День Победы

День Победы


II

Книжки - малышки

Книги – наши друзья

Книги – наши друзья

Книги – наши друзья


III

Цветочная мозаика


Цветочная мозаика


Цветочная мозаика


Цветочная мозаика


IV

Здравствуй, лето!

День защиты детей

Здравствуй, лето!

День защиты детей

Здравствуй, лето!

День защиты детей

Скоро в школу!

День защиты детей



Похожие:

Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» iconКонсультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт»
Рф от 23. 11. 2009 №655 утверждены федеральные государственные требования (фгт) к структуре основной общеобразовательной программы...
Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» iconСовременные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с фгт нормативные правовые документы федерального уровня последних лет, Закон РФ «Об образовании»
Федеральные государственные требования (фгт) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной...
Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 – 2013 учебный год Задачи
Продолжить работу по модернизации планирования образовательной деятельности в соответствии с фгт к структуре основной общеобразовательной...
Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» iconТематическое планирование воспитательно образовательного процесса в доу с учетом фгт
Фгт к структуре основной общеобразовательной программы до. Фгт фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме...
Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» iconПлан воспитательно-образовательной работы мб доу №34 на 2012-2013 учебный год
Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы
Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» iconМбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» Старший воспитатель Усевич И. М. Консультация для воспитателей по теме: «комплексно – тематическое планирование воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»
«комплексно – тематическое планирование воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»
Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» iconУправление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Современные подходы к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с фгт»
Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» iconОбразовательная программа доу должна отвечать определенным принципам: развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
«Современные подходы к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с фгт»
Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» iconСправка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»»
Цель: контроль состояния воспитательно-образовательной работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая...
Консультация «Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с фгт» iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты