«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» icon

«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова»




Название«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова»
Дата20.06.2014
Размер85.7 Kb.
ТипЗанятия

«Городок волшебных слов»

Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» и пополнить их словарный запас.

Развивать внимание, память.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня мы совершим путешествие – побываем в Городке Волшебных Слов. Этот городок необычный, потому что его улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто знаком с правилами поведения, знает и умеет произнести «волшебные» слова. Что же это за слова? Это простые, полезные, добрые и вежливые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить нельзя.

^ Основная часть.

Перед нами лежит карта Городка Волшебных Слов, проходя по ней, мы будем оставлять свои знаки. Отправляемся в наше путешествие!

Звучит песня «Маленькая страна»

Перед нами ^ УЛИЦА ДОБРЫХ СЛОВ

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я буду читать стихотворение, а вы добавлять слова.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышаться с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… добрый день

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы…спасибо.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… простите пожалуйста.

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят.. до свидания.

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю… пожалуйста.

Посмотрите на экран и прочитайте слова

  1. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас –

Когда мы их произносим? Как называются эти слова? (приветствие).

  1. Всего доброго, до свидания, прощайте, желаю всего хорошего – когда мы их произносим? (прощание).

  2. Извините, простите, прошу прощения, сожалею, виноват, мне очень жаль (извинения)

Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Много добрых слов звучит в нашей речи, но что они обозначают?

«Добро пожаловать!» - вежливое и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом

«В добрый час!» - пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела

«В добрый путь!» - доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь

«Всего доброго!» - доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора

Мы прошли улицу добрых слов, оставляем знак.

Отправимся дальше, следующая наша остановка на ^ ПЕРЕУЛКЕ СКАЗОК

Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы будете хлопать в ладоши, а если злой – топать ногами. Игра проводится стоя.

Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина, Буратино, Доктор Айболит.

Молодцы, отправляемся дальше.

Перед нами «Музыкальный перекресток»

Но только ли добрые слова нужны людям? И только ли по количеству добрых слов можно судить о человеке, добрый он или нет? Давайте прослушаем одну песенку.

Звучит песенка старухи Шапокляк.

Обсуждение песни.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, на природе?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак или прочих животных,

Серьезных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям вовеки не делает зла.

Какой мы можем сделать вывод?

Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.

Мы прошли «Музыкальный перекресток», оставляем знак.

Перед нами Школа вежливости

Итак, задачи не на сложенье.

Задачи на правила уважения!

Слушайте внимательно

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал ошибки, назовите их.

(Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то. Что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?)

  1. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному мальчику 7 лет, а другому-10? (Дорогу уступает тот, кто вежливее)

  2. Если ты опоздал на урок, как нужно поступить? (Постучать в дверь, извиниться перед учителем за то, что прервал объяснение урока, попросить разрешения сесть за парту)

  3. Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «У нас в классе есть очень невежливый мальчик. Он зовет меня Валькой». Мама спросила: «А ты как его зовешь?» «А я его вообще никак не называю. Я его окликаю: «Эй, ты». Права ли Валя, что жалуется маме?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

^ Парк народной мудрости

Наше задание - расшифровать пословицы и поговорки

Доброе слово лечит, а злое калечит

Добра желаешь добро и делай

Свет не без добрых людей

Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И закончим наше занятие песенкой, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.

^ Песня «Улыбка»


В гостях у дедушки «АУ»


Задачи: Закреплять и расширять знания детей

Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитывать межличностные отношения.

Оборудование: мяч, сундук, два шнура, игрушки, фонограмма с записью пения птиц.

^ Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в лес. А поведет нас с вами в лес ручеек. Вставайте, ребята, друг за другом, побежим за ручейком.

Подвижная игра «Ручеек»

Участники строятся колонной, обхватывают друг друга за пояс и двигаются по залу «змейкой»

Разлился ручеек, золотой рожок.

Разлился ключевой, звонкий, голубой.

По мхам, по болотам, по гнилым колодам.

Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. Давайте поиграем, игра называется «Назови дерево», я буду кидать мяч, а вы будете называть дерево.

Как вы думаете, похожи люди на деревья? Чем похожи? Руки похожи на веточки, туловище на ствол, а ноги на корень.

Давайте представим, что мы деревья. Игра «Дерево»

  • На полянке дерево росло, потянуло ветви к солнышку оно

(постепенно поднимают руки вверх)

  • Ветер прилетает, деревце качает

(Наклоны корпуса вправо-влево, подняв руки вверх)

  • Ветер сильный прилетал, сильно дерево сгибал.

(энергичные наклоны вправо-влево)

  • Тучи по небу бежали, (качают поднятыми руками)

  • все листочки задрожали (легкие взмахи кистями)

  • Частый дождик льет и льет, дерево водичку пьет

(медленно опускают руки вниз, перебирая пальцами)

  • И растет, растет, растет

(тянутся руками вверх)

Но иногда деревья болеют. Тогда в лес приходит лесничий. Кто такой лесничий? Лесничий – это человек, который оберегает и охраняет лес. Он спиливает старые больные деревья, чтобы они не могли заразить весь лес. И на месте этих деревьев остаются пеньки.

Игра «Липкие пеньки»

Несколько детей садятся на корточки как можно дальше друг от друга, они изображают пеньки. Остальные дети бегают по залу, стараясь не подходить к пенькам. Пенечки пытаются коснуться пробегающих мимо детей. И если пеньки коснулись пробегавшего ребенка, тот тоже становиться пеньком. Пеньки не должны вставать с места.

Ребята, если мы крикнем в лесу «ау», кто нам ответит тихонько «ау». Что же это такое? Кто нам отвечает?

Давайте покричим «АУ». Из-за двери отвечает эхо. В зал вбегает Дедушка АУ.


^ Дедушка АУ.

Здравствуйте, ребята! Вот и я!

Я живу в горах, в лесу

А зовут меня Ау.


Ведущий. Здравствуй дедушка Ау! Ты эхо?


Дедушка Ау.

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Всё, что скажете вы сами.


Ведущий. Наверное, очень интересно быть эхом?

^ Дедушка Ау. Хотите, я вас научу отвечать, как эхо?

Ведущий. Конечно, хотим, дедушка Ау!

Дедушка Ау. Я буду говорить что – нибудь, а вы, как эхо, отвечайте – повторяйте последний слог.

^ Игра «Эхо»

Собирайся, детвора! Ра, ра,ра!

Начинается игра Ра, ра,ра!

Да ладошек не жалей Лей,лей, лей!

Бей в ладошки веселей! Лей, лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час,час!

Сколько будет через час? Час, час,час!

И неправда: будет два! Два, два, два!

Думай, думай, голова! Ва, ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух, ух!

Да не филин, а петух?! Ух, ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так, так!

А на самом деле как? Как, как, как?

Это ухо или нос? Показывает на ухо. Нос, нос!

Или, может, сена воз? Воз, воз, воз!

Это локоть или глаз? Показывает на локоть. Глаз, глаз!

А вот это что у нас? Показывает на нос. Нас, нас, нас!

Вы хорошие всегда? Да, да, да!

Или только иногда? Да, да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать, чать!

Разрешаю помолчать!


Ведущий. Как здорово быть эхом. Ой, дядюшка ау, а что это у тебя под кусточком стоит? Никак сундучок

^ Дедушка Ау. Точно, сундучок, разноцветный бочок. Я в него загадки сложил. Коли загадку разгадаете, отгадка из сундучка появится (стучит по сундучку).

Футы-нуты, лапти гнуты.

Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Вот вам первая загадка. Слушайте!

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Дедушка Ау достает белочку.


Ведущий. А зима придет, что белочка со своей шубкой сделает? Ответы детей. Правильно, ребята. На зиму белочка меняет шубку. Зимой она у нее серого цвета.


^ Дедушка Ау. Слушайте следующую загадку.

Шубка серая линяет,

А зимой он белым станет.

Достает зайца.

Попробуйте отгадать следующую загадку.

Серый, зубастый, в лесу воет,

По полю рыщет, козлят, телят ищет.

Достает волка.

Ведущий. Ребята, давайте поиграем, игра называется «Волк во рву»

Посередине зала на расстоянии примерно около метра, две черты – это ров. Волк становится в ров. По сигналу ведущего «Волк во рву», дети бегут в противоположную сторону, перепрыгивая через ров. Волк в это время старается их поймать. Пойманные отходят в сторону. Волк не должен переступать за линию рва.


^ Дядюшка Ау. Посмотрел я, какие вы ловкие. Какие вы молодцы! А сейчас я буду читать загадки, а вы будете добавлять последнее слово, которое не рифмуется со стихотворением.

В малине понимает толк,

Хозяин леса страшный… (медведь)

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий… (ёж)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (дятел)

Под луной песню петь

Сел на лавочку… (соловей)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно рыжая… (белка)


Ведущий. Красив наш русский лес! Круглый год приходят люди в него, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, а какие лесные дары вы знаете? Да, всех людей приветливо встречает лес. Всегда он угостит человека грибами да ягодами, подарит людям лекарственные растения, даст сухие ветки и больные деревья для обогрева жилища, поделится деревьями для постройки домов, кораблей. Но есть люди, которых боятся в лесу все звери и птицы. Что же это за люди? Конечно, звери и птицы боятся охотников.

Подвижная игра «Охотник»

Дети встают в круг, и считалкой выбирается охотник, на последние слова, дети убегают от охотника.

Ты – хомяк,

А ты – хорёк.

Ты – зайчишка, прыг, да скок.

Ты – лисица,

Ты – куница,

Ты – бобриха-мастерица.

Ты – охотник…

Ой, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Ведущий.

Случится, в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше-

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись… Послушай…

Дети слушают звуки леса.

Дедушка Ау прощается с детьми и уходит.



Похожие:

«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» iconКлассный час: "Жизнь дана на добрые дела" Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы.
Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать...
«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» iconТема: «Слоговой анализ и синтез слов»
Цель: продолжать формировать у учащихся навыки слогового анализа и синтеза слова
«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» iconПопробуйте ответить мне на эти вопросы. Каждая команда, подумайте над своим ответом
Обогатить словарный запас детей, узнать новые вежливые слова и учить применять их в разговорной речи
«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» iconТематическое планирование № Название темы занятия Характеристика основных видов деятельности Дата 1 Предложение и слово (10 часов)
Предложение и слово. Анализ предложения. Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения. Слова, обозначающие...
«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» icon«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в
Программные задачи. Для детей 3 – 4 лет: продолжать учить детей внятно произносить звуки, отдельные слова; соотносить слово с названием...
«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» iconИнтегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик»
Учить детей быть вежливыми, использовать в своей речи наиболее часто встречающиеся выражения в общении людей
«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» iconЦель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи
Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей...
«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс,2007
Тема. Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине слова
«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» iconЦель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина»
Развивать у детей воображение, связную речь, мышление в процессе дидактических игр
«Городок волшебных слов» Задачи: Формировать у детей понятие «вежливые слова» iconЦель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина»
Развивать у детей воображение, связную речь, мышление в процессе дидактических игр
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты