Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты icon

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты




НазваниеОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
Дата20.06.2014
Размер0.5 Mb.
ТипОтчет

О Т Ч Е Т
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края за 2012 год

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011
№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) и статьей 21 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» (далее - Закон Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края») подготовлен настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ставропольского края за 2012 год (далее - Отчет).

Отчет утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Ставропольского края (протокол № 1 от 19 февраля 2013 года).

  1. ^
    Задачи и функции Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты Ставропольского края Ставропольского края (далее – Контрольно-счетная палата) определены Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом № 6-ФЗ, Законом Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.

Уставом Ставропольского края установлено, что Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, задачами которого являются:

-контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

-экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

-внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-организация и осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

-оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

-финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

-анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

-контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-регулярное представление информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В процессе реализации задач определенных законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляла проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Ставропольского края, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края

На деятельность иных организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.


2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2012 году


В соответствии со статьей 13 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе плана работы, принятого на Коллегии от 03.04.2012 № 2 и утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2012 году стало проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующем году, исполнением поручений Губернатора Ставропольского края, Думы Ставропольского края.

Контрольно-счетной палатой осуществлялся комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер, принимаемых органами исполнительной власти, проверить эффективность использования бюджетных средств, направленных: на модернизацию здравоохранения Ставропольского края, включая развитие детской медицины; на организацию дистанционного образования детей-инвалидов; на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Реабилитация инвалидов и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае на 2010 – 2014 годы»; на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ставропольского края; на софинансирование капитального строительства объектов дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации подпрограммы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» КЦП «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы»; на переселение граждан на территории Ставропольского края из ветхих и аварийных домов.

Приоритетами в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных средств.

В сфере межбюджетных отношений потенциал Контрольно-счетной палаты был сосредоточен на комплексном анализе, контроле и выработке рекомендаций по развитию бюджетной системы муниципальных образований.

Проводилась работа по развитию международного сотрудничества Контрольно-счетной палаты.

Особое внимание уделялось мониторингу, проводимому совместно со Счетной палатой Российской Федерации, по изменению тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерстве регионального развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам.

Отдельной задачей являлось дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего государственного финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности, расширение взаимодействия с правоохранительными органами и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.


3. Контрольные мероприятия


Контрольные мероприятия в 2012 году осуществлялись в соответствии со статьей 11 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и на основании Плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2012 год.

В соответствии с Планом работы и на основании распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в 2012 году были проведены 22 контрольных мероприятия и 2 параллельных со Счетной палатой Российской Федерацией контрольных мероприятия.

В рамках параллельного контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в субъектах Российской Федерации» и на основании Решения о проведении параллельных контрольного и экспертно-аналитического мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Ставропольского края от 1 марта 2012 года № РШ-57/13-02 проведена проверка законности и эффективности использования средств, выделенных в 2010 - 2011 годах в рамках реализации краевых адресных программ на переселение граждан на территории Ставропольского края из ветхих и аварийных домов.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 698400,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 68000,0 тыс. рублей; нарушение в организации бюджетного процесса – 35800,0 тыс. рублей; других нарушений – 594600,0 тыс. рублей.

В рамках параллельного контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования средств государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в субъектах Российской Федерации» и на основании Решения о проведении параллельных контрольного и экспертно-аналитического мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Ставропольского края от 1 марта 2012 года № РШ-57/13-02 проведена проверка законности и эффективности использования средств, выделенных на реализацию краевой адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Ставропольском крае на 2011 год».

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 78100,00 тыс. рублей. Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Счетную палату Российской Федерации, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Материалы проверки направлены в прокуратуру Ставропольского края.

Контрольные мероприятия дополнялись экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми по поручениям Губернатора Ставропольского края, Думы Ставропольского края и по инициативе Контрольно-счетной палаты Ставропольского края.

По поручению Думы Ставропольского края от 20.06.2012 № 276-V ДСК проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, направляемых на реализацию мероприятий краевой программы «Программа модернизация здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы» в государственные бюджетные учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница», «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» в 2011 году и в истекшем периоде 2012 года.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 175000,0 тыс. рублей, из них: нарушение в организации бюджетного процесса – 36700,0 тыс. рублей; других нарушений – 138300,0 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2011 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также реализации мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия Счетной палаты Ставропольского края за 2008-2010 годы.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 38800,00 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Ставропольского края в 2010-2011 годах, а также истекшем периоде 2012 года.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 318000,0 тыс. рублей, из них: нецелевое использование бюджетных средств – 12000,0 тыс. рублей; неэффективное использование бюджетных средств – 17800,0 тыс. рублей; нарушение в организации бюджетного процесса – 81500,0 тыс. рублей; признаки хищения бюджетных средств – 9500,0 тыс. рублей; подлогов финансовых документов – 1500,0 тыс. рублей; нарушения, имеющие признаки коррупционного характера – 90,0 тыс. рублей; других нарушений – 195610,0 тыс. рублей, из них: нарушения действующего законодательства по бухгалтерскому учету – 69500,0 тыс. рублей, нарушения порядка учета, распоряжения и использования государственного имущества – 51700,0 тыс. рублей, незаконное использование бюджетных средств, выделенных в виде субсидий спортивным организациям – 33200,0 тыс. рублей, потери бюджета – 14300,0 тыс. рублей, неправомерные расходы – 7700,0 тыс. рублей, неправомерная оплата работ – 7200,0 тыс. рублей, отвлечение бюджетных средств – 7500,0 тыс. рублей. По результатам проверки возбуждено 7 уголовных дел, рассмотрено 3 дела в арбитражном суде.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2010, 2011 годах и истекшем периоде 2012 года на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Реабилитация инвалидов и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае на 2010 – 2014 годы».

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 20500,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 300,00 тыс. рублей других нарушений – 20200,0 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных городу – курорту Кисловодску и городу – курорту Пятигорску в 2010-2011 годах на софинансирование капитального строительства объектов дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации подпрограммы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» КЦП «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы».

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 4560,0 тыс. рублей, из них: нецелевое использование бюджетных средств – 20,0 тыс. рублей; неэффективное использование бюджетных средств – 640,0 тыс. рублей; других нарушений – 3900,0 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год и истекший период 2012 года».

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 1430600,00 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 1100,00; нарушения в организации бюджетного процесса – 100,00 тыс. рублей; других нарушений – 1429400,00 тыс. рублей. Из выявленных нарушений – нарушения по приоритетным национальным проектам – 14700,00 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных комитету Ставропольского края по делам архивов в 2011 году и истекшем периоде 2012 года.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 5400,00 тыс. рублей, из них: нецелевое использование бюджетных средств – 100,00 тыс. рублей; неэффективное использование бюджетных средств – 400,00 тыс. рублей; других нарушений – 4900,00 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных Торгово-промышленной палате Ставропольского края в истекшем периоде 2012 года.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 3600,0 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных региональной тарифной комиссии Ставропольского края в 2010 и 2011 годах, а также в истекшем периоде 2012 года.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 5500,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 50,0 тыс. рублей; других нарушений – 5450,0 тыс. рублей.

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Крайавтомост» за 2011 год и январь-май 2012 года.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 650,0 тыс. рублей, из них: списание материалов, не предусмотренных локальными сметами и актами выполненных работ – 550,0 тыс. рублей, формирование резервного фонда - 100,0 тыс. рублей.

Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных министерству культуры Ставропольского края в 2010 году и истекшем периоде 2011 года.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 4500,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 3400,0 тыс. рублей, других нарушений – 1100,0 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2011 году и в истекшем периоде 2012 года.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 47400,0 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ставропольского края, выделенных местным бюджетам в 2010-2011 годах.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 8100,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 50,0 тыс. рублей; других нарушений – 8050,0 тыс. рублей.

Проверка соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию село Тугулук Грачевского района из бюджета Ставропольского края в 2011 году.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 1400,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 200,0 тыс. рублей, других нарушений - 1200,0 тыс. рублей.

Проверка соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Кировский сельсовет Труновского района из бюджета Ставропольского края в 2010 году.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 2200,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 1500,0 тыс. рублей; других нарушений – 700,0 тыс. рублей.

Проверка соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию станица Беломечетская Кочубеевского района из бюджета Ставропольского края в 2011 году.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 6700,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 50,0 тыс. рублей, других нарушений - 6650,0 тыс. рублей.

Проверка соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Балахоновскому сельсовету Кочубеевского района Ставропольского края из бюджета Ставропольского края в 2011 году.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 21800,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 20,0 тыс. рублей, других нарушений – 21780,0 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Левокумский сельсовет Минераловодского района из бюджета Ставропольского края в 2011 году.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 2000,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 1900,0 тыс. рублей; других нарушений – 85,0 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Прикумский сельсовет Минераловодского района из бюджета Ставропольского края в 2011 году.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины в организации бюджетного процесса на сумму 52,0 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Мищенский сельсовет Кочубеевского района из бюджета Ставропольского края в 2011 году.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 5800,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 0,05 тыс. рублей; других нарушений – 5799,95 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию село Тищенское Изобильненского района из бюджета Ставропольского края в 2011 году.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 1300,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 100,0 тыс. рублей; нарушения в организации бюджетного процесса – 700,0 тыс. рублей; других нарушений – 500,0 тыс. рублей.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию станица Баклановская Изобильненского района из бюджета Ставропольского края в 2011 году.

В ходе проверки выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 1400,0 тыс. рублей, из них: неэффективное использование бюджетных средств – 100,0 тыс. рублей; нарушения в организации бюджетного процесса – 400,0 тыс. рублей; других нарушений – 900,0 тыс. рублей.

В 2012 году контролем охвачены более 100 объектов (Приложение 1).

Результаты контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2012 году, размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kspstav.ru.

Информация о результатах всех контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2012 году, в установленном порядке направлялась Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.

В целом, по результатам контрольных мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой в 2012 году, общий объем выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, включая нецелевое использование средств бюджета Ставропольского края, составил 4 332 450,0 тыс. рублей, что в 2,5 раза больше чем в 2011 году.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2012 году направлено 82 представления, составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, предписано устранить нарушений финансовой дисциплины на общую сумму 430 380,0 тыс. рублей, на 01.01.2013 устранено финансовых нарушений на сумму 429 100,0 млн. рублей.


По материалам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, в 2012 году подразделениями Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю, ГУ МВД России по Ставропольскому краю по фактам противоправных действий должностных и руководящих лиц возбуждено 7 уголовных дел и проводятся 5 доследственных проверок.
^
4. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись Контрольно-счетной палатой края в соответствии с Планом работы. Результаты рассматривались Коллегией Контрольно-счетной палаты, аналитические материалы в установленном порядке направлялись Губернатору Ставропольского края, Думу Ставропольского края.

Среди важнейших экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2012 году, необходимо отметить следующие:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и частью 2 статьи 12 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» за отчетный период проведена экспертиза проектов законов Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и «О бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В соответствии со статьей 2644 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Закона Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае», статьей 9 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Ставропольского края за 2011 год.

В соответствии со статьей 13 Закона Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год.

В соответствии с Решением о проведении параллельных контрольного и экспертно-аналитического мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Ставропольского края от 01.03.2012 № РШ – 57/13-02 проведен первый этап экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг изменения в Ставропольском крае тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства по состоянию на 1 июля 2012 года, а также анализ изменения тарифов на коммунальные услуги за 2009 – 2012 годы». Промежуточные результаты экспертно-аналитического мероприятия направлены в адрес аудитора Счетной палаты Российской Федерации А.В. Филиппенко и рассмотрены на коллегии Счетной палаты Российской Федерации. По результатам рассмотрения – результаты работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края признаны одними из лучших в России.

В соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 19.07.2012 № 30 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ нормативно-правового регулирования в области физической культуры и спорта в Ставропольском крае».

В соответствии с решением коллегии Счетной палаты Ставропольского края от 26.01.2012 № 1 и распоряжением председателя Счетной палаты Ставропольского края от 30.01.2012 № 4 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края муниципальными образованиями Ставропольского края в 2010 и 2011 годах, проведенный по результатам контрольных мероприятий Счетной палаты Ставропольского края».

В соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 03.09.2012 № 32 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ результативности мер, принимаемых по повышению энергетической эффективности и энергосбережению в сфере теплоснабжения в Ставропольском крае». По результатам экспертно-аналитического мероприятия рекомендовано разработать и принять закон Ставропольского края, регулирующий отношения в сфере физической культуры и спорта в Ставропольском крае, а также провести ревизию нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта, действующих на территории Ставропольского края на предмет их коррупциогенности и соответствия действующему законодательству.

В соответствии с запросом главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе от 24.01.2012 № А73-6-42 подготовлена аналитическая информация о проведенной работе по осуществлению контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов за 2011 год, 1 полугодие 2012 года.

В рамках совместного со Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на оказание гражданам Ставропольского края бесплатной медицинской помощи за период 2010-2012 годов» подготовлена информация, характеризующая отдельные аспекты обеспечения конституционных прав граждан Ставропольского края на бесплатную медицинскую помощь за 2010-2012 годы.

Подготовлена макроэкономическая оценка развития основных секторов экономики и социальных индикаторов в Ставропольском крае за 2011 год.

В рамках деятельности отделения Ассоциации контрольно-счётных органов в Северо-Кавказском федеральном округе подготовлен обзор основных финансовых и социальных показателей субъектов Северо-Кавказского федерального округа, а также рейтинг субъектов СКФО по основным макроэкономическим индикаторам за 2011 год, 1 полугодие 2012 года.

Подготовлены информационно-аналитические материалы для доклада на международном семинаре «Качество регионального и местного правительственного аудита, осуществляемого контрольными органами государственного сектора в странах - членах ЕВРОРАИ».

Подготовлены тезисы для доклада С.В. Степашина на конференции «Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля» (г. Москва, 17-18 декабря 2012 года).

Подготовлена аналитическая записка «Реализация на территории Грачевского района инвестиционного проекта «Реконструкция ООО «Кугультинский кирпичный завод».

Подготовлена аналитическая записка «Основные нарушения, выявленные при проведении контрольных мероприятий в муниципальных образованиях в 2012 году».

Подготовлены предложения по стандартам финансового контроля.

В 2012 году были подготовлены аналитические и информационные материалы по актуальным направлениям:

-аналитический материал для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Ставропольского края за 2011 год;

-аналитическая информация об исполнении бюджета Ставропольского края за I квартал, 1-полугодие, 9 месяцев 2012 года;

-анализ параметров прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития Ставропольского края на 2013 год и на период до 2015 года;

-аналитический материал о ходе реализации краевых и ведомственных целевых программ в Ставропольском крае за 2011 год;

-аналитический материал для проведения проверки отчета об исполнения бюджета фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2011 год;

-аналитическая информация о ходе реализации приоритетных национальных проектов, демографической политики и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Ставропольском крае за 2011 год;

-анализ бюджетного и налогового законодательства в 2013 году;

-анализ Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах (28.06.2012г.);

-анализ послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

-ежеквартальный мониторинг реализации приоритетных национальных проектов, демографической политики и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Ставропольском крае;

-ежемесячный мониторинг доходной части бюджета Ставропольского края;

-ежемесячный мониторинг основных макроэкономических показателей Ставропольского края.

- мониторинг о валовом сборе зерна и средней урожайности зерновых в Ставропольском крае в сравнении с Краснодарским краем, Ростовской областью и республиками Адыгея и Дагестан.


4.1. Экспертиза проектов законов, краевых и ведомственных целевых программ


Одной из основных задач Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, является финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой подготовлено 87 заключений на проекты законов Ставропольского края (Приложение 2).

При подготовке заключений, Контрольно-счетной палатой проводился анализ соблюдения норм БК РФ и иных актов законодательства Российской Федерации, Ставропольского края.

Результаты экспертизы и заключения в установленном порядке направлялись в Думу Ставропольского края и профильные комитеты.

В результате финансовой экспертизы 87 проектов законов Ставропольского края по 19 из них (или 21,8 %) указаны замечания Контрольно-счетной палаты. При принятии Законов Ставропольского края замечания и рекомендации Контрольно-счетной палаты учтены в полном объеме.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла финансово-экономическую экспертизу проектов краевых целевых и ведомственных целевых программ.

На проекты краевых целевых и ведомственных целевых программ и на внесение изменений и дополнений в программы Контрольно-счетной палатой подготовлено 104 заключения, из которых по 18-ти (или 17,3 %) указаны замечания.

При утверждении краевых целевых и ведомственных целевых программ все замечания и рекомендации Контрольно-счетной палаты учтены.


4.2. Контроль за формированием и исполнением бюджета Ставропольского края

Контроль за формированием и исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования осуществлялся под руководством председателя Контрольно-счетной палаты.

В 2012 году Контрольно-счетной палатой осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на проекты краевых законов о бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, на отчет об исполнении бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год, на ежеквартальные оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета Ставропольского края за 2012 год.

В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2013 год, распределения расходов краевого бюджета по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы, проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2013 год.

В соответствии с Законом Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в 2012 году подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В заключении отмечено, что формирование проекта осуществлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае». Новацией законопроекта явилось его формирование сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) с переходом на программно-целевой метод бюджетного планирования.

Особенностью бюджета Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов явилась его бездефицитность на фоне высокого размера государственного долга. Верхний предел государственного внутреннего долга Ставропольского края на 1 января 2014 года по долговым обязательствам установлен в сумме 19015920,0 тыс. рублей, на 1 января 2015 года - 19313420,0 тыс. рублей, на 1 января 2016 года - 19613320,0 тыс. рублей. При этом в 2013 году по отношению к 2012 году намечен рост долговых обязательств на - 1215400,0 тыс. рублей. То есть, обозначенная Основными направлениями бюджетной и налоговой политики задача по снижению государственного долга Ставропольского края в 2013-2015 годах реализована не будет. В тоже время возросшие объемы заимствований и, соответственно, рост объема государственного долга в плановом периоде увеличат нагрузку на бюджет Ставропольского края.

Контрольно-счетная палата в очередной раз отметила необходимость повышения требований к качеству Прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый период в условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, бюджетного планирования, ориентированного на результат.

В рамках текущего контроля в соответствии со статьями 8 и 12 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» подготовлены аналитические материалы об исполнении бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2012 года. Результаты экспертизы в установленном порядке направлялись Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.

В рамках последующего контроля и в соответствии со статьей 264.4 БК РФ, статьей 9 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Ставропольского края за 2011 год и подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Ставропольского края за 2011 год. В заключении отмечалось, что отдельными субъектами бюджетной отчетности допущено нарушение срока предоставления годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетную палату, установленного пунктом 1 статьи 37 Закона от 19.11.2007
№ 59-кз.

Налоговые доходы бюджета Ставропольского края на 2011 год были исполнены на 96,5% к уточненным назначениям. Поступление неналоговых доходов в бюджет Ставропольского края составило 97,4% уточненного плана. Причиной неисполнения прогнозных показателей по основным бюджетообразующим налогам явилась недостаточная экономическая обоснованность размера поступлений налогов в бюджет Ставропольского края.

Исполнение уточненных бюджетных назначений по расходам составило 89,1% годового объема. Основными причинами неисполнения годового плана явились: неисполнение плановых показателей доходной части бюджета Ставропольского края, в том числе поступление не в полном объеме средств федерального бюджета; позднее поступление средств из федерального бюджета (4 квартал 2011 года); приостановление кассовых выплат в связи с недостаточностью средств на едином счете бюджета; привлечение в меньшем объеме средств из источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Внешней проверкой отчета об исполнении бюджета установлены отдельные факты неполноты и неинформативности годовой бюджетной отчетности, включая непредоставление отдельных форм в составе пояснительной записки. Отдельными субъектами бюджетной отчетности в нарушение пункта 3 статьи 219 БК РФ были приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов.

Также в рамках последующего контроля проведена проверка исполнения бюджета фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2011 год.

Все заключения, проводимые в рамках предварительного, текущего и последующего контроля в установленном порядке направлены Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.


4.3.Совершенствование норм действующего законодательства по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий


По итогам проведенных в 2012 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой внесено 39 предложений по совершенствованию норм действующего законодательства, из которых 23 уже реализованы:

По результатам проверки соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Кировский сельсовет Труновского района из бюджета Ставропольского края в 2010 году в муниципальные нормативные правовые акты внесены изменения в части:

-установления ставки налога на имущество физических лиц в соответствие со статьей 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»;

-открытия и закрытия расчетных счетов в банках;

-полномочий по установлению порядка формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда местного бюджета.

По результатам проверки соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию село Тугулук Грачевского района из бюджета Ставропольского края в 2011 году в муниципальные нормативные правовые акты внесены изменения в части: утверждения схемы границ ранее учтенных земельных участков, а также полномочий по установлению порядка формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда местного бюджета.

По результатам проверки эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2008 - 2010 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также реализации мероприятий по их социальной адаптации внесены изменения в Закон Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

По результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных министерству культуры Ставропольского края в 2010 году и истекшем периоде 2011 года разработаны:

-порядок установления границ территории объекта культурного наследия;

-административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденный приказом министерства культуры Ставропольского края от 23.08.2012 № 618;

-правила доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, утвержденные приказом министерства культуры Ставропольского края от 24.04.2012 № 233;

-форма договора о передаче музейных предметов и музейных коллекций в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок, утвержденная приказом министерства культуры Ставропольского края от 24.04.2012 № 234;

-порядок оформления свидетельств собственникам музейных предметов и музейных коллекций, утвержденный приказом министерства культуры Ставропольского края от 24.04.2012 № 235;

-административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, утвержденный приказом министерства культуры Ставропольского края от 21.08.2012 № 616.

По результатам проверки законности и эффективности использования средств, выделенных в 2010 - 2011 годах в рамках реализации краевых адресных программ на переселение граждан на территории Ставропольского края из ветхих и аварийных домов приняты нормативные документы:

-постановление Правительства Ставропольского края от 23.07.2012
№ 260-п «О внесении изменений в краевую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Ставропольском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010-2011 годах»;

-постановление Правительства Ставропольского края от 11.12.2012
№ 482-п «О внесении изменений в краевую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Ставропольском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010-2011 годах»;

-постановление Правительства Ставропольского края от 11.12.2012
№ 481-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 17.12.2008 № 196-п «О краевой адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Ставропольском крае на 2008-2011 годы».

По результатам проверки законности, результативности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Ставропольского края в 2010-2011 годах, а также истекшем периоде 2012 года разработаны и утверждены:

-порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на частичное возмещение затрат физкультурно-спортивных организаций Ставропольского края, спортивные команды которых выступают на официальных Всероссийских соревнованиях от имени Ставропольского края, в рамках реализации краевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае на 2013-2015 годы»;

-форма соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование капитального строительства объектов спорта в рамках реализации краевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае на 2013-2015 годы»;

-административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на частичное возмещение затрат физкультурно-спортивным организациям Ставропольского края, спортивные команды которых выступают на всероссийских и международных соревнованиях от имени Ставропольского края»;

-административный регламент предоставления государственной услуги «Присвоение спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий спортивных судей»;

-распоряжение Правительства Ставропольского края от 27.06.2012
№ 252-рп «О проблемах и перспективах развития спортивных школ Ставропольского края»;

-внесены изменения в административный регламент предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, принятие по ним решений и направление отчетов заявителям в установленный законодательством срок»;

-утвержден порядок транспортного обслуживания министерства ГКУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта»;

-правила предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов физической культуры и спорта, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации КЦП «развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае на 2013-2015 годы»;

-порядок распределения стипендиального фонда и процедуры назначения стипендий.

Кроме того, в краевую целевую программу «Развитие физкультуры и спорта в Ставропольском крае на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 15.10.2012 № 387-п включено предложение Контрольно-счетной палаты о том, что предоставление субсидии осуществляется на основании договора, заключаемого между министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Ставропольского края и получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа министерства об утверждении перечня получателей субсидий, содержащего следующие положения:

-осуществление контроля за соблюдением получателем субсидии условий, установленных настоящим порядком, в том числе возможность проведения проверок Контрольно-счетной палатой.

По результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год и истекший период 2012 года» внесены изменения в Закон Ставропольского края от 12.12.2012
№ 112-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного страхования на 2012 год».

По 2 контрольным мероприятиям, проведенным Контрольно-счетной палатой в 2012 году, предложения по совершенствованию норм действующего законодательства находятся на стадии рассмотрения.

По результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных комитету Ставропольского края по делам архивов в 2011 году и истекшем периоде 2012 года» в адрес комитета Ставропольского края по делам архивов направлено представление, содержащее предложение по рассмотрению вопроса об обращении в Правительство Ставропольского края, в части внесения изменений в установленном порядке в Закон Ставропольского края от 31.12.2004
№ 122-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по формированию, содержанию и использованию Архивного фонда Ставропольского края» по корректировке методики распределения субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности, с возможным использованием положительного опыта других субъектов Российской Федерации.

По итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, направляемых на реализацию мероприятий краевой программы «Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы» в 2011 году и в истекшем периоде 2012 года» направлено представление в Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края, т.е. предусмотреть в стоимости тарифов на оплату стационарной медицинской помощи, оказываемой по медико-экономическим стандартам (в структуре дополнительного тарифа) затрат на приобретение медикаментов и продуктов питания по всем нозологиям.


5. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты


5.1 Кадровое обеспечение


В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.06.2004
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Контрольно-счетной палате проводилась работа по внедрению эффективных и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной служебной деятельности.

Среднесписочная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты за 2012 год составила 64 человека. В истекшем году на гражданскую службу было принято 3 человека, уволено 4 человека, из них все по собственному желанию. Сменяемость кадров составила 6,3 %, что соответствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

В течение 2012 года постоянное внимание уделялось повышению квалификации и обучению сотрудников Контрольно-счетной палаты. За отчетный период успешно закончили курсы повышения профессиональной подготовки 5 сотрудников. Кроме того, в Контрольно-счетной палате постоянно проводилась аппаратная учеба сотрудников.

За отчетный период проведен один конкурс на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Контрольно-счетной палаты, по результатам которого 12 сотрудников внесены в кадровый резерв.

В целях повышения мотивации служебной деятельности в Контрольно-счетной палате совершенствовалась система поощрения и награждения.

В течение 2012 года награждены Почетной грамотой Контрольно-счетной палаты 5 работников.

За большой вклад в осуществление и развитие финансового контроля награждены государственными наградами Ставропольского края 8 сотрудников, из которых 2 отмечены медалью «За заслуги перед Ставропольским краем» и «За доблестный труд» III степени, 2 отмечены Почетной грамотой Губернатора Ставропольского края и 4 отмечены Почетной грамотой Думы Ставропольского края.

За отчетный период первостепенное внимание уделялось проведению работы по осуществлению мероприятий в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». С этой целью утверждено положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Контрольно-счетной палаты и урегулированию конфликта интересов. Основной задачей комиссии является осуществление мер по предупреждению коррупции.


5.2 Информирование общественности


В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов в течение всего года проводилась работа по информационному освещению деятельности Контрольно-счетной палаты Ставропольского края.

В 2012 году в печатных и электронных СМИ районного, городского, регионального и федерального уровней, а также Интернет-сайтах вышло 119 материалов о деятельности Контрольно-счётной палаты.

В 2012 году разработано принципиально новое оформление и полностью обновлено содержание официального сайта Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kspstav.ru. В течение года на нём размещалась информация о деятельности Контрольно-счетной палаты (результаты контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, публикации СМИ, фото и видео материалы и т.д.).

В течение 2012 года на нём размещено 370 официальных документов и информационных сообщений. Ежегодное увеличение объёма информации, публикуемой на официальном сайте, способствует повышению уровня его востребованности, что наглядно подтверждается стабильным ростом количества посещений, которое составило более 39 тысяч. В рамках повышения качества предоставления информации в течение года структура сайта регулярно дополнялась новыми рубриками.

В 2012 году выпущены три «Информационных бюллетеня Контрольно-счетной палаты Ставропольского края», которые были направлены в органы государственной власти края, Счётную палату Российской Федерации, контрольно-счётные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований края, библиотеки и вузы Ставрополья. Продолжена работа по видеосопровождению выступлений председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», одним из важнейших направлений деятельности Контрольно-счетной палаты являлась работа с обращениями граждан, количество которых увеличивается с каждым годом.

Постоянно совершенствуется механизм взаимодействия со средствами массовой информации, гражданами и институтами гражданского общества по вопросам предоставления информации, а также механизм проведения проверки достоверности и полноты представляемых сведений сотрудниками Контрольно-счетной палаты о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В целях информирования общественности об осуществлении мер по предупреждению коррупции в информационно-телекоммуникационной сети Контрольно-счетной палаты «Интернет» www.kspstav.ru создан и постоянно расширяется новый раздел «Противодействие коррупции».


5.3 Взаимодействие с комитетами и комиссиями Думы Ставропольского края


В отчетном периоде принимались меры по дальнейшему совершенствованию взаимодействия Контрольно-счетной палаты с комитетами и комиссиями Думы Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.

На заседаниях Думы Ставропольского края рассматривались заключения Контрольно-счетной палаты по проекту бюджета, по отчету Правительства Ставропольского края об исполнении бюджета за отчетный год, а также ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты. Ряд контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводились по поручениям Губернатора Ставропольского края и Думы Ставропольского края.

Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты приняли участие в 14 заседаниях Думы Ставропольского края.

Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы приняли участие в более 150-ти заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.

Активное участие принимали аудиторы Контрольно-счетной палаты и в других мероприятиях, среди которых:

-участие в заседании комитета Ставропольского края по государственному заказу по следующим вопросам: «Повышение эффективности размещения государственного и муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»; «Проблемы, связанные с размещением государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»;

-выступление с докладом на заседании постоянно действующей межведомственной рабочей группы правоохранительных и контрольно-надзорных органов Ставропольского края в сфере противодействия коррупции, а также на учебно-методическом семинаре следственного управления Следственного комитета России по Ставропольскому краю по теме «Выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений, в том числе совершенных в сфере использования государственного имущества и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-участие в заседании рабочей группы по разработке регионального стандарта деятельности «Открытого правительства» (в г. Москве 5-7 сентября 2012 года);

-участие в торжественном мероприятии, посвященном 210-летию образования Министерства финансов России;

-участие в совместном совещании Счетной палаты Российской Федерации, Правления Ассоциации юристов России, отделений Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации, в Северо-Кавказском и Южном федеральном округах.


5.4 Взаимодействие с территориальными органами государственной власти

В целях повышения эффективности контроля за формированием и расходованием бюджетных средств Контрольно-счетная палата взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, Прокуратурой Ставропольского края, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, Ставропольским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Федеральным казначейством по Ставропольскому краю, государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с заключенными соглашениями, а также в рамках деятельности совместных рабочих групп председатель Контрольно-счетной палаты и аудиторы приняли участие в:

-совместном заседании коллегии прокуратуры Ставропольского края и следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю «О мерах по повышению эффективности предупреждения, выявлению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе допущенных при реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ», решением совместной коллегии создана постоянно действующая межведомственная рабочая группа по мониторингу и координации совместных действий правоохранительных и контролирующих органов по предупреждению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере;

-заседании Методического совета территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Северо-Кавказском федеральном округе;

-заседаниях постоянно действующей межведомственной рабочей группы правоохранительных и контрольно-надзорных органов края в сфере противодействия коррупции;

-заседаниях рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Ставропольском крае системы «Открытое правительство».


5.5 Взаимодействие с контрольно-счетными органами Российской Федерации, Северо-Кавказского федерального округа, органами муниципальных образований Ставропольского края


В отчетном периоде Контрольно-счетная палата принимала активное участие в мероприятиях согласно плану Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в работе 11 совещаний и конференций, проводимых Счетной палатой Российской Федерации совместно с контрольно-счетными органами Российской Федерации.

В 2012 году Отделением Ассоциации в Северо-Кавказском федеральном округе проведено совместное заседание отделений Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах, Правления Ассоциации юристов России и Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов. На заседании обсуждались актуальные вопросы становления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержден отчет о работе Отделения АКСОР в СКФО в 2012 году.

В работе приняли участие Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, члены Правления Ассоциации юристов России, руководители контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Контрольно-счетной палатой проведена работа по оказанию всесторонней помощи органам местного самоуправления по приведению деятельности муниципальных контрольно-счетных органов в соответствие с требованиями Федерального закона 6-ФЗ, созданию условий для реализации, а также внедрению в работу муниципальных контрольно-счетных органов методических материалов, утвержденных и рекомендованных к применению Счетной палатой Российской Федерации.

По вопросам реализации положений Федерального закона 6-ФЗ организовано межведомственное сотрудничество с Правительством Ставропольского края, прокуратурой Ставропольского края и министерством финансов Ставропольского края.

По инициативе Контрольно-счетной палаты и министерства финансов Ставропольского края, поддержанных Губернатором Ставропольского края и председателем правительства Ставропольского края в рамках муниципального часа проведено совещание по вопросам формирования контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях Ставропольского края.

По состоянию на 1 января 2013 года создано 39 контрольно-счетных органов муниципальных образований, в том числе со статусом юридического
лица - 10. В настоящее время ряд контрольно-счетных органов Ставропольского края находится в стадии организации в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ.


5.6 Информационно-технологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты


В соответствии с соглашением о взаимодействии Счетной палаты Российской Федерации и Контрольно-счетной палаты в 2012 году проводилась работа по использованию и эксплуатации государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее - ГИАС КСО). В рамках данного соглашения осуществлялась работа по плановому информационному наполнению хранилища данных ГИАС КСО.

Для оперативного мониторинга исполнения федерального и регионального бюджетов Контрольно-счетная палата была подключена к информационно-аналитической системе мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федерального казначейства Российской Федерации.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты успешно закончили обучение по работе с информационно-аналитической системой казначейства в части подсистем: анализ исполнения бюджетов и анализ государственных и муниципальных закупок.

В соответствии с техническими требованиями в Контрольно-счетной палате оборудовано 59 автоматизированных рабочих мест и созданы все условия для эффективного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и совершенствования повседневной деятельности.

В рамках присоединения к государственной информационной системе Ставропольского края «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия» завершен первый этап подключения. В 2012 году проводилась работа по актуализации фонда Электронной библиотеки АКСОР РФ.

В течение года поддерживалась связь со специалистами Счетной палаты Российской Федерации и разработчиками программного обеспечения ГИАС КСО по вопросам повышения эффективности работы комплексов и программного обеспечения.


5.7 Спорт
Важным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты является развитие физической культуры и спорта и пропаганда здорового образа жизни. Сотрудники Контрольно-счетной палаты активно участвуют в любительских и профессиональных спортивных командах.

В 2012 году команда Контрольно-счетной палаты приняла активное участие в спартакиаде сотрудников аппарата Правительства Ставропольского края и краевых органов государственной власти, где заняла 8-е место из 27 команд.

Стоит отметить достижения в спорте и за пределами Ставропольского края. Сборная команда контрольно-счетных органов СКФО, в которую вошли пять сотрудников Контрольно-счетной палаты Ставропольского края заняла
5-е место в III чемпионате России по бадминтону среди команд контрольно-счетных органов Российской Федерации. Сотрудникам Контрольно-счетной палаты созданы все условия для занятия спортом.


6. Международная деятельность


В 2012 году Контрольно-счетная палата продолжила работать в составе Европейской организации региональных органов внешнего финансового контроля (ЕВРОРАИ).

Главными целями международной деятельности Контрольно-счетной палаты стало создание благоприятных условий для беспрепятственного доступа сотрудников к международному опыту ведения аудиторской работы, освоение передовых методов и методик проведения проверок, использование международных стандартов при реализации основного вида деятельности и повышение профессионального уровня всех сотрудников, а также повышение авторитета Контрольно-счетной палаты в международном аудиторском сообществе.

Важным событием в деятельности Контрольно-счетной палаты за отчетный год стало участие председателя Контрольно-счетной палаты в международном семинаре, проводимом ЕВРОРАИ совместно с Ассоциацией контролеров местных органов власти Литвы «Качество аудита, осуществляемого на региональном и местном уровне органами внешнего государственного контроля в странах членах ЕВРОРАИ», где председатель выступил с докладом «Специалисты, необходимые для проведения качественного аудита в региональных контрольно-счетных органах» (г. Вильнюс, Литва).

Активное участие в работе международных мероприятий, наряду с обменом опыта, способствует повышению качества контрольных мероприятий проводимых Контрольно-счётной палатой, тем самым, обеспечивая более эффективное и прозрачное расходование бюджетных средств на краевом и муниципальном уровнях.


7. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2012 году


В 2012 году Контрольно-счетная палата Ставропольского края получила сертификат соответствия ее организации и деятельности требованиям законодательства Российской Федерации, Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов России и Лимской декларации, стандартов внешнего финансового контроля.

Контрольно-счетная палата, созданная одной из первых в стране, имеющая свою историю и богатый опыт, сегодня считается одной из лучших в России, является полноправным членом ЕВРОРАИ. Председателю и двум аудиторам Контрольно-счетной палаты присвоены звания «Лучший финансовый контролер России», многие работники имеют правительственные и другие награды.

Высокий уровень профессиональной подготовки работников Палаты позволял проводить проверки с использованием самого современного инструментария финансового контроля.

За отчетный период в соответствии с планом работы, Контрольно-счетной палатой проведено 278 мероприятий, в том числе: 22 контрольных мероприятия, 11 совместных (параллельных) проверок и 245 экспертно-аналитических мероприятий. Сумма денежных средств, охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями в 2012 году составила 39237,4 млн. рублей и в 3,7 раз превысила уровень 2011 года.

В 2012 году сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в проведении совместных проверок с правоохранительными органами:

-совместно с Контрольно-ревизионным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю за период с 1 июля 2010 года по 1 июля 2012 года;

-совместно с прокуратурой Ставропольского края проведена проверка соблюдения законности при расходовании бюджетных средств края на реализацию краевой целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010-2014 годы;

-совместно с прокуратурой Ставропольского края проведена проверка по вопросу исполнения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в министерстве социального развития и занятости населения, министерстве образования Ставропольского края и подведомственных учреждениях;

-совместно с прокуратурой Ставропольского края проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в министерстве здравоохранения Ставропольского края и территориальных учреждениях здравоохранения Ставропольского края за период 2011 год и истекший период 2012 года;

-совместно с ГУ МВД по СК проведена проверка целевого распределения бюджетных денежных средств МУЗ «Буденновская ЦРБ» при осуществлении денежных выплат, в рамках «Программы модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы».

-совместно с ГУ МВД России по СКФО проведена проверка ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» за период 2010-2012 годы;

-совместно с прокуратурой Ленинского района проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУЗ «Городская детская стоматологическая поликлиника», АНО «Центр детской и семейной стоматологии» и ООО «Рот-Стом»;

-совместно с прокуратурой Ставропольского края проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации министерством здравоохранения Ставропольского края при заключении договоров и расходовании бюджетных средств на оплату услуг, предоставляемых Быковым А.А.;

В 2012 году контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями стали 101 объект Ставропольского края, в том числе: главные администраторы средств краевого бюджета (ГРБС) – 30; администрации муниципальных образований - 42; государственные учреждения – 1; унитарные предприятия – 2; казенные учреждения – 3; бюджетные учреждения – 11; муниципальные образовательные учреждения – 6; некоммерческое партнерство – 2; общественные организации – 2; другие – 2.

В 2012 году общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 4 332 450,0 тыс. рублей, в том числе: нецелевое использование бюджетных средств – 12 500,0 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 109 820,0 тыс. рублей и нарушения в организации бюджетного процесса – 171 800,0 тыс. рублей, прочие нарушения – 4 038300,0 тыс. рублей.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2012 году, предписано устранить нарушений финансовой дисциплины на общую сумму 430 380,0 тыс. рублей. На 01.01.2013 г. устранено финансовых нарушений на сумму 429 100,0 млн. рублей, что составило 99,7 %.

За отчетный год Контрольно-счетной палатой направлено 82 представления, что на 12,3 % больше, чем за 2011 год. Составлено 6 протоколов об административных правонарушениях.

Проведена экспертиза 87 законопроектов, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств бюджета Ставропольского края. Кроме того, подготовлено 104 заключений на проекты краевых целевых и ведомственных целевых программ и на внесение изменений и дополнений в программы. В рамках экспертно-аналитической работы подготовлено более 54 аналитических материалов.

За 2012 год подготовлено и направлено более 500 отчетов, писем и информаций, из них: Губернатору Ставропольского края - 33; в Думу Ставропольского края - 34; Правительство Ставропольского края - 8; ГУ МВД России по Ставропольскому краю – 8; прокуратуру Ставропольского края - 21; УФСБ -2; следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю - 1; УФАС по Ставропольскому краю - 6; комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию - 2; Счетную палату Российской Федерации – 7; Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации - 43; Ассоциацию контрольно-счетных органов в Северо-Кавказском федеральном округе - 139; Ассоциацию контрольно-счетных органов Ставропольского края - 130; Союз муниципальных контрольно-счетных органов - 9; другие органы власти - 58.

По материалам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты в 2012 году подразделениями Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю, ГУ МВД России по Ставропольскому краю по фактам противоправных действий должностных и руководящих лиц возбуждено 7 уголовных дел и проводятся 5 доследственных проверок.

В соответствии с Законом Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», Регламентом Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты. Всего в 2012 году проведено 14 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными протоколом Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 12 мая 2012 г. № 21К (854), в Контрольно-счетной палате утвержден стандарт СФК 1 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств».

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, запланированные в 2012 году, выполнены.

В результате контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2012 году, возмещены бюджетные средства, использованные не по целевому назначению в сумме 2887,0 тыс. рублей, сокращены ранее запланированные средства бюджета Ставропольского края на сумму 331400,0 тыс. рублей. В 2013 году Контрольно-счетная палата продолжит взаимодействие с министерством финансов Ставропольского края в части принятия решений о взыскании в доход бюджета Ставропольского края бюджетных средств, использованных не по целевому назначению. Вопрос применения мер реагирования по выявленным нарушениям находится на контроле.


8. Основные направления деятельности контрольно-счетного органа Ставропольского края в 2013 году


Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году планом работы предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату Законом Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В числе главных задач остается обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением средств бюджета Ставропольского края и средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации особое внимание в 2013 году будет направлено на проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в жилищно-коммунальной сфере. Планируется сосредоточить контроль за установкой и обоснованностью тарифов на услуги предприятий топливно-энергетического и коммунального комплекса путем проведения совместного со Счетной палатой Российской Федерации экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг изменения в Ставропольском крае тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства по состоянию на 1 июня 2012 года и на 1 января 2013 года, а также анализ изменения тарифов на коммунальные услуги за 2009-2012 годы».

В рамках совместного взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации планируется проведение аудита эффективности долговой политики, проводимой в Ставропольском крае, и анализ ее влияния на исполнение бюджета и социально-экономическое развитие Ставропольского края.

Важным направлением остается проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям Губернатора Ставропольского края и Думы Ставропольского края.

Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты является профилактика и пресечение коррупционных проявлений в бюджетной сфере и сфере управления государственными ресурсами. В этих целях будет проводиться комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

Особое внимание Контрольно-счетной палаты будет уделено расходам на социальные нужды.

В сфере межбюджетных отношений Контрольно-счетная палата сконцентрирует усилия на контроле за целевым и эффективным использованием межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям Ставропольского края, в том числе в рамках статьи 136 БК РФ.

Продолжится работа по осуществлению государственного финансового контроля в рамках дальнейшего взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации, АКСОР и другими органами государственной власти, их территориальными и контрольными органами.

С целью достижения намеченных целей необходимо дальнейшее повышение эффективности работы по совершенствованию методологического, правового и информационно-технологического обеспечения, расширение взаимодействия с правоохранительными органами и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ставропольского края.

С целью контроля за исполнением расходных обязательств бюджета Ставропольского края необходимо осуществлять оперативный контроль объемов дефицита бюджета Ставропольского края, а также государственного долга Ставропольского края, расходов на обслуживание долговых обязательств и их своевременным исполнением.

Важным направлением деятельности останется осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, а также вопросы пользования и распоряжения имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В 2013 году Контрольно-счетная палата сосредоточит усилия на эффективности использования бюджетных средств Ставропольского края, направленных на реализацию программных мероприятий.







Похожие:

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты iconРегламен т контрольно-счетной палаты города красноярска глава Общие положения Статья 1
Контрольно-счетной палаты, а также иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году
Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе Вологде и Положением...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2008 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты iconКонтрольно счЕтная палата
Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12. 05. 2012 №21К (854) в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате,...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты iconКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики»
Целью Стандарта является определение единых методических подходов оценки эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год
Отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 13 и 21 Решения Пермской городской Думы от 07. 09. 2004 №116 «Об утверждении...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты iconОтчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2009 год
Тольятти, утвержденного постановлением Тольяттинской городской Думы от 14. 05. 2003г. №741 (в ред решения от 05. 11. 2008г. №992)...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты iconРегламент контрольно счетной палаты города нягани
Регламент Контрольно-счетной палаты города Нягани (далее также – Регламент) принят в соответствии с Решением Думы от 30. 01. 2006...
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района
Жуковского района, утвержденного решением Жуковского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2011 года №279/25-4 и требованиями...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты